подобрать франшизу

Франчайзинг уходит в виртуальность

Число франшиз VR растет
20 Август 2021

По данным Franshiza.ru за 2021 год количество предложений в сегменте vr франшиз увеличилось на 24%. Но по популярности у покупателей франшиз они по-прежнему уступают киберклубам.

«Если несколько лет назад продавались франшизы в основном полноформатных VR парков с площадью более 150 кв.м., то теперь предложения более разнообразны: от VR клубов до островных форматов в 15 кв.м. Это сделано для снижения затрат на открытие и расширения круга потенциальных покупателей франшиз. Сегмент оказывается близок и интересен молодым и начинающим предпринимателям, которые делают в бизнесе первые шаги. Соответственно, они готовы рассматривать предложения франшиз до 1-1,5 млн рублей и минимально возможные форматы.» - комментирует эксперт franshiza.ru Анна Рождественская

Средние инвестиции в открытие франшизы vr клуба площадью 100 кв.м составляют 2,5 - 6 млн. рублей, а паушальный взнос начинается от 300 000 руб и зависит от франшизы и численности города франчайзи.

Сегодняшние технологии и возможности сокращают объем инвестиций в открытие vr-клуба для франчайзи. Среди них, например, появление автономных шлемов и снижение в 2 раза затрат на разработку игр. Так считает основатель и CEO сети парков виртуальной реальности ARena Space Василий Рыжонков.

Согласно прогнозам Huawei, рынок виртуальной и дополненной реальности в России будет ежегодно расти в среднем на 37% в год и достигнет 7 млрд руб.к 2025 году.

«Большинство предложений сегмента, к сожалению, не имеет зарегистрированного товарного знака, под которым предлагает партнерам открываться. По сути продается оборудование и стартовый набор игр. А если франчайзер не является эксклюзивным поставщиком этих игр, то франчайзи сложно удержать в сети, не имея сильных аргументов в виде поддержки.» - добавляет Рождественская

Небольшие точки VR реальности в торговых центрах слишком уязвимы из-за общей ситуацией с трафиком и закрытие ТЦ во время локдауна это подтвердило. Несколько лет назад ARena Space развивала малые форматы, площадью до 100 кв. м., но в итоге закрыла 15 работающих точек из-за неустойчивой бизнес-модели, которая уж слишком зависит от органического трафика.

Ванчугов уверен, что в ближайшее время VR клубы и арены составят конкуренцию киберклубам.

Читайте также

Сеть музыкальных школ "Виртуозы" идет в регионы по франчайзингу

У франчайзи Global Finance появилась дополнительная гарантия своего профессионализма

Gelateria Plombir об итогах 2016 года

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru