От России отвернулись Интернет-магазины

Два магазина, которыми владеет Amazon.com, остановили отправку своих товаров в Россию по причине отказов курьерских служб выполнять доставку данных отправлений. Изменений в правилах работы с российскими покупателями у самой компании Amazon пока нет.
Как стало известно, в начале 2014 года таможня значительно усложнила для работников экспресс-доставки правила по оформлению отправлений, пересекающих границу. К примеру, по новым требованиям доставлять товары из Интернет-магазинов, размещенных за границей, нужно только по адресу регистрации покупателя.
Несмотря на заявления ФТС, что никакие правила не менялись, никто этому не верит. Ведь такие серьезные службы, как FedEx и DHL, вряд ли бы отказались самостоятельно от российского сектора без уважительных на то причин. Кроме этого, налоговики ввели требование, чтобы заказ собирался в течение пяти минут после его оплаты.
Еще в 2013 году были озвучены несколько инициатив по установке ряда ограничений на покупки в Интернете: лимит на сумму беспошлинных покупок до 150 евро, уменьшение количества посылок до одной и максимальная оплата электронными деньгами до одной тысячи рублей в сутки.
Инициировала изменения Ассоциация компаний по торговле в Интернете. Сайт российских общественных инициатив уже собрал больше 35 000 голосов против ее предложений, ограничивающих импортные посылки. Сама ассоциация никак не прокомментировала данное голосование.
Между тем потребители выйдут на улицы. В московской мэрии находится заявка на проведение 8 февраля 2014 г. митинга на Болотной площади. Всего организаторы планируют собрать около десяти тысяч человек.
По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, озвученным на форуме Давоса, до 11 февраля этого года в правительстве будет сформирована четкая позиция по сетевым покупкам граждан в зарубежных магазинах.