Компания прекратила поставки товаров и ищет покупателей розничного бизнеса
По словам "Ъ", некоторые источники издания сообщили о поиске компанией покупателей на часть магазинов в России. Сегодня компания остановила поставки товаров, а реализация будет происходить посредством иных площадок.
Как сообщил один из источников "Коммерсанта", потенциальным покупателем выступает турецкая компания Fiba Holding A.S, которая развивает Gap, Marks&Spencer и Banana Republic в России. Кроме того, один из ритейлеров в сегменте одежды в беседе с "Коммерсантом" рассказал о попытке вести переговоры с Levi’s, однако существенных договорённостей достигнуть не удалось. Головной офис Levi’s на связь с "Ъ" не вышел. Fiba Holding также не отвечает.
В марте после начала специальной военной операции на территории Украины компания Levi’s афишировала приостановку работы, а также инвестирования, в России. Через некоторое время Чип Берг, исполнительный директор Levi Strauss & Co, заявил в интервью Financial Times о том, что компания не намерена возобновить деятельность магазинов в России в нынешнем году. Источники "Коммерсанта" из 2-х крупных интернет-площадок сообщили об отгрузке товара компанией на новый сезон по плану, после чего в Levi's заявили, что следующих поставок не будет.
Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитики", отметил, что на фоне остановившихся поставок бизнес Levi Strauss – это по большей части портфель прав аренды, которые в дальнейшем могут быть реализованы даже за меньшую сумму. Вместе с тем он считает, что действующие франчайзинговые партнёры компании могут стать главными бенефициарами в случае, если Договор коммерческой концессии не препятствует параллельному импорту. Марина Малахатько, глава ритейлер-департамента CORE.XP, подтвердила наличие некоторых сложностей в поиске покупателя.
Франчайзи – экономически и юридически независимый субъект, поэтому франчайзинговые точки обычно не входят в состав сделки, оставаясь в управлении франчайзи или вынужденно закрываясь. Если принятое решение о продаже будет касаться только собственной сети Levi's в России, то вероятно, что франчайзинговая сеть какое-то время продолжит работать под брендом как работала ранее, до наступления обстоятельств, которые могут последовать за корректировкой политической повестки для зарубежного бизнеса."
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости, отметила маловероятность негативного отражения ухода сети магазинов Levi’s на трафике торговых центров, однако массовый исход арендаторов может ударить по сегменту.
Подробнее – франшизы одежды