подобрать франшизу

Норвежский ритейлер сменил название

Helly Hansen переименовал магазины в России и стал "Хансен"
19 Июль 2022

Норвежский ритейлер спортивной и туристической одежды Helly Hansen ищет способы продолжить работу на территории России. Стало известно, что российский офис изменил название своих магазинов на «Хансен» в надежде, что владелец бренда, Canadian Tire Corp, возобновит поставки в страну. Смена вывески считается одним из способов предотвращения репутационных рисков для действующих международных брендов на территории России. Но у западных брендов есть и более серьезные проблемы, о чем высказались эксперты.

Близкий к Helly Hansen источник рассказал о проведенном ребрендинге российского подразделения компании, ООО «Хелли Хансен», с целью договориться с владельцем бренда о восстановлении поставок товаров. С конца июня торговые точки стали менять вывески, на котором уже кириллицей прописано название бренда – «Хансен». Кроме того, партнёры по франшизе после 24 февраля обязаны расторгнуть договоры коммерческой концессии и переводить свои магазины под иные бренды, сообщил источник.

Иной источник «Коммерсанта» из числа ритейлеров, которые работают с этим брендом, раскатал о недавнем возобновлении поставок из существующих запасов. Однако еще неизвестно, собирается ли головной офис заполнить склады российского подразделения.

Helly Hansen заявила о приостановке деятельности собственного интернет-магазина в России по прошествии нескольких недель после начала военной спецоперации России на территории Украины. На данный момент российский сайт Helly Hansen недоступен. Согласно информации в «СПАРК-Интерфакс», в июле ООО «Хелли Хансен» зарегистрировало несколько доменов, в числе которых tudors.ru, danjohn.ru и rcretail.ru. К сожалению, получить комментарии у российского представителя бренда Helly Hansen и головного офиса компании не получилось.

Эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская эту стратегию прокомментировала следующим образом: «Схема для международных ритейлеров в России довольно стандартная для последних месяцев: в первую очередь снять вывеску с магазинов и убрать любой брендинг из публичного пространства, чтобы избежать репутационных потерь в глазах международной общественности, а дальше решать вопрос со складскими запасами, их реализацией и новыми поставками. В таких ситуациях монобрендовым магазинам выжить гораздо сложнее, чем другим каналам сбыта из-за потери бренда и перебоях в поставках, франчайзи приходится рано или поздно закрываться. Практика других сетей показывает, что снятие вывески – скорее переходный период до закрытия магазина, чем решение ситуации».

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, уверена, что если получится возобновить поставки своих коллекций, то на фоне уходящих иностранных брендов объем продаж возрастет. На фоне последних событий сети стараются найти компромисс, который позволил бы им остаться на российском рынке. Однако у зарубежных ритейлеров основные проблемы связаны с нарушением логистических цепочек, сложностями с проведением международных взаиморасчетов, а не с репетиционными рисками, подчеркнул эксперт.

Анна Рождественская считает, что «торговля в альтернативных каналах, таких как мультибренды и макретплейсы как правило продолжается, пока есть товарные запасы или новые поставки». Близкий к компании источник «Коммерсанта» отметил, что схема параллельного импорта едва ли применима к Helly Hansen, поскольку европейские поставки контролируются через распределительный центр в Нидерландах. Он считает, что российский офис в настоящее время активно реализует остатки через маркетплейсы. В Ozon сообщили, что на интернет-площадке сейчас представлена примерно тысяча товарных наименований бренда, но сток сформировался еще в начале 2022 года.

Подробнее – спортивные франшизы, франшизы одежды

Читайте также

Анна Голубева, генеральный директор сети языковых центров "Англичанка" рассказала franshiza.ru о своем бизнесе во время пандемии

Реализация плана продаж для руководителя – одна из дневных задач, а для линейного сотрудника – не самая позитивная установка. Как изменить ситуацию и правильно контролировать выполнение плана продаж и почасовую выручку рассказали в "Настоящей пекарне".

О том, как члены санкт-петербургского клуба любителей холодного оружия тестировали японские ножи Tojiro (Тоджиро)

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru