Можно долго спорить, можно ли вообще научить человека быть бизнесменом. Давайте лучше подумаем вот о чём: не является ли франчайзинг альтернативным, простым и эффективным способом решить эту задачу?
К проблеме развития малого бизнеса чиновники подошли основательно. По данным "Известий", решено разработать общеобразовательную программу «По вопросам создания малого бизнеса и организации предпринимательской деятельности». В программу будут входить образовательные модули по формированию бизнес-идеи, по разработке стратегии бизнеса и бизнес-модели, по оценке рынка и проведению маркетингового анализа. Общий объем обучающей программы будет не менее 72 академических часов, за которые любому желающему, естественно, за деньги расскажут, как создать свое небольшое предприятие.
За период 2010 – 2015 гг. рынок франшиз вырос более, чем в 2.5 раза. По оценке аналитиков компании "Франкон", даже в прошлом году, рост составил не менее 10%. Внутри рынка происходят интересные изменения, франчайзеры пересматривают стоимость франшиз, условия сотрудничества. По мнению специалистов franshiza.ru, популярны франчайзинговые предложения стоимостью около 1 млн. руб.
Предприятия, открытые по франшизе, более жизнеспособны: в течение пяти лет прекращают свою деятельность лишь 14%, тогда как для компаний, созданных новоявленными бизнесменами, эта цифра составляет 85%. Этому есть вполне логичное объяснение: с момента подписания договора коммерческой концессии, новый франчайзи становится частью большого бизнеса, теперь успех его предприятия - дело чести всей сети.
По мнению директора по развитию ВЦИОМ Максима Мусселя, покупка авторитетного бренда дает предпринимателям ряд существенных преимуществ, которые неочевидны на первый взгляд. В частности, бренд оказывает влияние на поставщиков: уступки, на которые бизнес-партнеры и сотрудники не пошли бы ради малоизвестной компании, могут получить обладатели громкого имени.
Но больше всего от франчайзинга выигрывает конечный потребитель. Известный брэнд – это гарантия качества товара, единого стандарта обслуживания и способа предоставления, если речь идёт об услуге. Например, по итогам 2015 года франчайзер сети детских развивающих центров "Крошка Ру" - лидер по числу упоминаний в СМИ (Медиалогия). Мнение педагогов и методистов "Крошек" пользуется авторитетом и среди родителей, и у представителей профессионального сообщества, поэтому журналисты часто обращаются к ним за комментариями по педагогическим вопросам. Высокая лояльность покупателей – пожалуй, главное преимущество франчайзинговой модели ведения бизнеса и залог успеха нового предприятия.
Франчайзинг вполне может стать мощным инструментом для развития малого бизнеса в любой отрасли экономики. Аналитики портала franshiza.ru фиксируют рост спроса на франшизы в целом ряде направлений, особенно в производственном секторе, образовании, на рынке услуг. Потенциал рынка огромен. И как всегда в тренде франшизы в таких сферах бизнеса, где спрос не зависит от изменений в экономике , например, "Здоровье" и "Дети".