Споры о выгоде от приобретения франшизы разгораются с новой силой
05 Июнь 2014

Многие предприниматели считают покупку франшизы панацеей от всевозможных рисков, однако радужная статистика, которая гарантирует с 90% вероятностью (по данным Международной ассоциации франчайзинга), что корабль вашего бизнеса не потонет в течение 5 лет, все таки далека от истины.
Безусловно, выживаемость компаний, развивающихся за счет франчайзинга, выше, чем у самостоятельных проектов, однако в российских реалиях невозможно привести точную статистику, подтверждающую или опровергающую этот факт. В первую очередь, это связано с различием российской и иностранной законодательной базы в этой сфере.
Так, например, в США действует требование о раскрытии франчайзером широкого пласта информации о его бизнесе, в том числе и о количестве закрытых франчайзинговых предприятий, в Канаде франчайзер обязан включить в документ о раскрытии информации данные не просто о числе закрытых точек за последние 2 года, но и о банкротстве аффилированных компаний и предприятий, которым также владеет франчайзер, о числе договоров, которые не были продлены, были расторгнуты в течение срока действия или перешли во владение франчайзером. В России же на данном этапе компании не обязаны сообщать о закрытии франчайзинговых проектов.
Несмотря на отсутствие статистики по России, эксперты портала franshiza.ru утверждают, что "франшиза дает преимущества на старте, помогает проще и с меньшими потерями запустить бизнес". Однако это не умаляет усилий, которые придется приложить владельцу бизнеса для достижения успеха. Все зависит и от самого предпринимателя и от того, насколько правильно он выбрал партнера — владельца франшизы.
Безусловно, выживаемость компаний, развивающихся за счет франчайзинга, выше, чем у самостоятельных проектов, однако в российских реалиях невозможно привести точную статистику, подтверждающую или опровергающую этот факт. В первую очередь, это связано с различием российской и иностранной законодательной базы в этой сфере.
Так, например, в США действует требование о раскрытии франчайзером широкого пласта информации о его бизнесе, в том числе и о количестве закрытых франчайзинговых предприятий, в Канаде франчайзер обязан включить в документ о раскрытии информации данные не просто о числе закрытых точек за последние 2 года, но и о банкротстве аффилированных компаний и предприятий, которым также владеет франчайзер, о числе договоров, которые не были продлены, были расторгнуты в течение срока действия или перешли во владение франчайзером. В России же на данном этапе компании не обязаны сообщать о закрытии франчайзинговых проектов.
Несмотря на отсутствие статистики по России, эксперты портала franshiza.ru утверждают, что "франшиза дает преимущества на старте, помогает проще и с меньшими потерями запустить бизнес". Однако это не умаляет усилий, которые придется приложить владельцу бизнеса для достижения успеха. Все зависит и от самого предпринимателя и от того, насколько правильно он выбрал партнера — владельца франшизы.
Все франшизы России