Совместно с инвестиционным Фондом Лайф Франчайзинг в Москве недавно открылся ресторан SUBWAY
Новый ресторан быстрого питания франчайзинговой сети SUBWAY занимает 57 кв м первого этажа жилого дома и находится в шаговой доступности от станции метро «Сокол» в пешеходной зоне, соединяющей выход из метро и квартал с несколькими учебными заведениями среднего и высшего образования, с бизнес-центрами и густой жилой застройкой. Здесь «кипит» городская жизнь, как в будние дни, так и в выходные.
Это – партнёрская точка, открытая в рамках успешно действующей на территории России программы Фонда «Лайф Франчайзинг» по софинансированию франчайзинговых проектов. В соответствии с ней предприниматель, желающий запустить свой бизнес по франшизе и не имеющий для этого достаточно личных средств, может внести только 10% от общей стоимости, остальные 90% – инвестиции Фонда. Сумма вложений инвестора в одну точку SUBWAY составляет от 3 до 4,5 млн рублей, от предпринимателя требуется не менее 300 тыс. руб. Риски партнёров делятся в соответствующих пропорциях, а само сотрудничество рассчитано на 5 лет. Посредством постепенного выкупа акций Фонда бизнесмен становится единственным собственником и полным хозяином своей точки.
Инициатором данного совместного проекта и управляющим нового столичного ресторана стал молодой московский предприниматель Александр Бухтенков. К моменту встречи с инвестором он уже имел опыт в бизнесе и знания в сфере франчайзингового общепита. Это помогло ему при выборе франшизы из делового портфеля Фонда, при обсуждении финансовой модели инвестиционного проекта и в практической реализации.
По словам Александра, бренд SUBWAY привлёк его внимание как «сеть с мировым именем, давно существующая на рынке и зарекомендовавшая себя в качестве действительно успешной концепции, имеющей понятный и отлаженный бизнес-процесс».
Предприниматель уверен, что устойчивая, хорошо работающая франчайзинговая система и правильно подобранное место для ведения бизнеса, а также постоянная помощь и поддержка инвестфонда дадут ему возможность работать выше прогнозных показателей и выкупить бизнес у своего финансового партнёра раньше общего срока.
Конкуренция большого города не пугает начинающего франчайзи. Сейчас своей основной задачей он считает необходимость выведения запущенного предприятия на плановые показатели, а потом открытие ещё нескольких точек по франшизе SUBWAY. «Думаю, что наибольшего эффекта можно добиться, имея небольшую сеть из 4-5 ресторанов, так как это — оптимальное количество точек, при котором можно организовать эффективное управление, достигнув синергетического эффекта за счёт снижения операционных затрат. В будущем рассчитываю сделать это с Фондом», — рассказывает бизнесмен.
Александр Бухтенков является членом Московского Клуба Молодых Предпринимателей, который представляет собой самое крупное бизнес-сообщество Москвы, оказывающее помощь молодёжному бизнесу. На развитие малого предпринимательства в России рассчитана также инвестиционная политика и инновационный финансовый продукт Фонда.
С сентября 2013 года совместно с «Лайф Франчайзинг» открылись и успешно действуют рестораны сети SUBWAY в таких городах как Белгород, Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Казань, Калуга, Краснодар, Нижневартовск, Нижний Тагил, Оренбург, Пенза, Петергоф, Саратов, Уфа, Щербинка. Теперь в этом списке впервые появилась столица РФ.
Напомним, что в Москве на данный момент насчитывается 157 франчайзинговых точек SUBWAY. В целом в России открыто более 670 ресторанов. К концу 2015 года компания планирует довести их количество до 1000.