подобрать франшизу

Starbucks не отдал свой bucks

Starbucks и One Price не поделили бренд
28 апреля 2021

После двухлетнего судебного конфликта американская Starbucks подписала мировое соглашение с российской компанией One Group, развивающей сети One Bucks Coffee и One Price Coffee. Согласно договору российская компания прекратит использовать бренд One Bucks Coffee. Все точки сети сменили вывеску на One Price и на One Special. Юристы отмечают, что подобные конфликты из-за использования товарных знаков могут продолжаться долгие годы, поэтому заключение мирового соглашение - единственный выход из ситуации.

Спор между компаниями возник в 2018 г., когда Starbucks подал в Арбитражный суд Москвы на одно из юридических лиц владельца One Bucks Coffee с требованием прекратить использовать обозначения One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks. В конце 2020 г. Starbucks выиграл дело в трех инстанциях.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что конфликт и его итог не повлияет на развитие российской сети, так как она уже укрепилась на рынке под брендом One Price Coffee и несколько лет сосредоточена на продвижении этого бренда. Но ситуация демонстрирует частую ошибку российского бизнеса, когда компания начинает развивать и продвигать бренд, а иногда и передавать права по франчайзингу, фактически не удостоверившись в возможности использования товарного знака и не зарегистрировав его на себя. По мнению Анны Рождественской, концепции OnePrice и fix price для регионального рынка в данный момент выглядят более перспективными и кофейный сегмент – не исключение. Возможно, концепция подойдет для развития существующих региональных партнеров сети One Price Coffee, которые захотят укрепиться на кофейном рынке своего региона и занять еще одну нишу, но с точки зрения привлечения новых партнеров в настоящее время развитие нового бренда не ожидается динамичным.

One Price Coffee развивается по схеме франчайзинга. One Special - новый бренд группы. Сеть представляет собой точки площадью 50-100 кв.м., инвестиции в открытие составят 1,6-2,3 миллиона рублей. После тестирования формата на собственных точках One Group собирается также развивать One Special по франшизе.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы кофеен

Каталог франшиз - Франшизы общественного питания

Статья Суд по франчайзинговым спорам: дело о товарных знаках

Читайте также

Производственных франшиз не так много, хотя они пользуются спросом со стороны инвесторов. Главное препятствие для развития сегмента — владельцам бренда трудно защитить технологии от копирования

С каждым годом ситуация на рынке меняется в пользу крупного бизнеса. Правила игры ужесточаются, и розничная торговля отходит на второй план. Мелкий бизнес становиться менее прибыльным и сложным способом ведения дел.

В течение нескольких десятилетий население страны получало медицинскую помощь на бесплатной основе и привыкло к этому настолько, что многие россияне не приемлют и мысли о платной медицине.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru