подобрать франшизу
Все статьи

Суд по франчайзинговым спорам: дело о товарных знаках

  • Издание: Franshiza.ru


К сожалению, некоторые компании, продающие франшизу, вольно обращаются с товарными знаками, которые используются и передаются: не оформляют и не регистрируют в установленном порядке передачу права пользования на ТЗ. А иногда и вовсе пользуются логикой: продам первую франшизу и только потом займусь регистрацией моего товарного знака. Некоторые инвесторы, выбирающие франшизу, вообще "не заморачиваются" по поводу вопроса отсутствия у франчайзера прав на тот или иной ТЗ и правильной их передачи. А, между прочим, это - объект интеллектуальной собственности и требует деликатного обращения к себе. Этот тезис подтвердился очередным судебным разбирательством. При этом речь идет не об использовании конкретного товарного знака, а всего лишь СХОЖЕГО С НИМ!

Суть разбирательства:

В Барнауле ООО "Фудмаркет" открывает ресторан "Лапша и уши. Tom Yum Bar". Через некоторое время выясняется, что новосибирский предприниматель Алексей Макаров в 2017 году подал документы на регистрацию товарного знака своего ресторана Tom Yum Bar, и в 2018 году получил свидетельство из Роспатента о регистрации — черную надпись Tom Yum Bar с тремя красными перцами внизу. Параллельно Игорь и его ресторанный холдинг Chief Project продавал франшизу ресторана под данным брендом.

Макаров подал иск к ООО "Фудмастер" на сумму 2,5 млн. рублей за использование (пусть и преднамеренное) принадлежащего ему товарного знака на вывеске и в рекламе заведения. Сумму он обосновал нанесением ущерба экономической деятельностью под чужим брендом.

Арбитражный суд Алтайского края выслушал доводы сторон. Ответчик возражал, поясняя, что Tom Yum – это название азиатского супа, который не может быть охраняемым элементом, так как это - общеупотребляемое словосочетание. А деятельность в другом регионе не носит прямой угрозы и не причиняет ущерб новосибирскому холдингу. Но суд посчитал, что название супа рядом со словом BAR уже создает уникальное название, использовать которое без разрешения правообладателя запрещено. Для определения размера штрафных санкций суд решил ориентироваться на стоимость договора коммерческой концессии (франчайзинга), который Игорь Макаров заключает со своими франчайзи в других городах. Заглянув в договор франшизы между Макаровым и фирмой "Опора Строй Сервис" и обнаружив там стоимость переданных прав на 1,8 млн рублей, суд постановил взыскать такую же сумму с ООО "Фудмастер". Дополнительно суд запретил барнаульским рестораторам использовать название азиатского супа рядом со словом Bar.

Вывод: перед открытием бизнеса под той или иной вывеской необходимо узнать, нет ли похожих брендов. А если Вы покупаете франшизу, то обязательно проверяйте права франчайзера на товарный знак и правильность передачи их Вам.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Учимся на чужих ошибках: суд по франчайзинговым спорам

Статья Суд по франчайзингу: история вторая, "Бигудюшки"

Статья Франшиза: обман или возможность

Читайте также

Применение новых средств обучения увеличивает качество подготовки партнеров, воздействует на эмоции слушателей курса и стимулирует франчайзи к дальнейшей работе

Москва вот уже несколько лет лидирует в рейтинге самых дорогих городов мира по стоимости чашки кофе, средняя цена которой составляет 10 долларов и 19 центов. При этом Москва далеко не является мировой столицей кофейной культуры – у нас одна кофейня на 100 тысяч человек, в то время как в Нью-Йорке на 100 тысяч населения 27 кофеен, а в Милане – 153!

Прошлый год в России стал рекордным по количеству франчайзинговых концепций «Возьми с собой», вышедших на рынок общепита.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru