подобрать франшизу

Топ-менеджеры АСТ приобрели кофе навынос

Совладельцы и топ-менеджеры книжного издательства АСТ приобрели долю Coffee Like
27 Ноябрь 2018

Совладельцы и топ-менеджеры книжного издательства АСТ Павел Гришков и Александр Богуславский выкупили 33 процента сети кофе-баров Coffee Like. Из бизнеса вышел основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов. Часть его доли приобрели прежние инвесторы Иван Ермилов и Александр Нудин, которые теперь владеют 20,2% и 46,8% частями бизнеса. Стоимость сделки составила 151 миллион рублей. Александр Богуславский заявил, что приобрел 2 процента сети, поскольку рынок кофе навынос растет, а Coffee Like занимает на нем лидирующие позиции. Участвовать в оперативном управлении он не собирается.

По данным Franshiza.ru, рынок франшиз кофеен в течение 10 месяцев 2018 года вырос на 30 процентов к аналогичному периоду 2017 года. Рост состоялся в основном за счет сезонного всплеска интереса, который начался в сентябре-октябре 2018 года, считает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Сеть Coffee Like росла во многом за счет персоны Аяза Шабутдинова, известного как бизнес-коуч, что особенно помогло на старте франчайзингового проекта, отмечает эксперт. "В сети остается множество адептов ижевского бизнес-гуру, поэтому новой управляющей компании нужно приложить определенные усилия для удержания этой части партнеров",— заявила Анна Рождественская. Новые собственники уже активно продвигают франчайзинг и пытаются привлечь новых партнеров, отмечает она. По мнению Анны Рождественской, исходя из заявленных Coffee Like объемов выручки, роялти и вступительных взносов, инвестиции в покупку управляющей компании могут окупиться в течение 2-ух-3-ех лет.

Аяз Шабутдинов, ссылаясь на отчет Discovery Research Group, оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40 процентов. В настоящее время сеть насчитывает 453 кофе-бара, в течение трех лет могут появиться еще минимум 530 — договоры об этом уже заключили действующие партнеры. Основная часть точек работает по франчайзингу. Собственная сеть представлена только 9 кофе-барами и 1 кофейней в Ижевске. Шабутдинов заявил, что в течение 10 месяцев 2018 года выручка собственной розничной сети Coffee Like составила 151,8 миллиона рублей. Рентабельность центральной компании выше 40 процентов, в ее доходах 60 процентов поступлений составляют роялти. Аяз Шабутдинов также развивает сеть образовательных центров, хостелов, барбер-шопов и языковых школ под брендом Like.

Ранее стало известно, что Coffee Like стал партнером "Вымпелком": кофейни начали работу в нескольких точках "Билайн". "Вымпелком" рассматривает подобные партнерские форматы как перспективное направление.

Подробнее - франшиза Coffee Like

Читайте также

Большинство владельцев бизнеса рано или поздно начинают задумываться о продаже франшизы - либо устали, либо вынуждают жизненные обстоятельства. Как продать перепродать франшизу выгодно?

В сфере аутсорсинга принято считать, что этот бизнес исключительно для мужчин, поскольку им проще и комфортнее работать с временным персоналом. Говорят, что не женское это дело. Однако "Персональное решение" спешит развеять это заблуждение!

Интервью с генеральным директором федеральной франчайзинговой сети магазинов электро и бензоинструментов В.Г. Скосыревым

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru