подобрать франшизу

Топ-менеджеры АСТ приобрели кофе навынос

Совладельцы и топ-менеджеры книжного издательства АСТ приобрели долю Coffee Like
27 ноября 2018

Совладельцы и топ-менеджеры книжного издательства АСТ Павел Гришков и Александр Богуславский выкупили 33 процента сети кофе-баров Coffee Like. Из бизнеса вышел основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов. Часть его доли приобрели прежние инвесторы Иван Ермилов и Александр Нудин, которые теперь владеют 20,2% и 46,8% частями бизнеса. Стоимость сделки составила 151 миллион рублей. Александр Богуславский заявил, что приобрел 2 процента сети, поскольку рынок кофе навынос растет, а Coffee Like занимает на нем лидирующие позиции. Участвовать в оперативном управлении он не собирается.

По данным Franshiza.ru, рынок франшиз кофеен в течение 10 месяцев 2018 года вырос на 30 процентов к аналогичному периоду 2017 года. Рост состоялся в основном за счет сезонного всплеска интереса, который начался в сентябре-октябре 2018 года, считает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Сеть Coffee Like росла во многом за счет персоны Аяза Шабутдинова, известного как бизнес-коуч, что особенно помогло на старте франчайзингового проекта, отмечает эксперт. "В сети остается множество адептов ижевского бизнес-гуру, поэтому новой управляющей компании нужно приложить определенные усилия для удержания этой части партнеров",— заявила Анна Рождественская. Новые собственники уже активно продвигают франчайзинг и пытаются привлечь новых партнеров, отмечает она. По мнению Анны Рождественской, исходя из заявленных Coffee Like объемов выручки, роялти и вступительных взносов, инвестиции в покупку управляющей компании могут окупиться в течение 2-ух-3-ех лет.

Аяз Шабутдинов, ссылаясь на отчет Discovery Research Group, оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40 процентов. В настоящее время сеть насчитывает 453 кофе-бара, в течение трех лет могут появиться еще минимум 530 — договоры об этом уже заключили действующие партнеры. Основная часть точек работает по франчайзингу. Собственная сеть представлена только 9 кофе-барами и 1 кофейней в Ижевске. Шабутдинов заявил, что в течение 10 месяцев 2018 года выручка собственной розничной сети Coffee Like составила 151,8 миллиона рублей. Рентабельность центральной компании выше 40 процентов, в ее доходах 60 процентов поступлений составляют роялти. Аяз Шабутдинов также развивает сеть образовательных центров, хостелов, барбер-шопов и языковых школ под брендом Like.

Ранее стало известно, что Coffee Like стал партнером "Вымпелком": кофейни начали работу в нескольких точках "Билайн". "Вымпелком" рассматривает подобные партнерские форматы как перспективное направление.

Подробнее - франшиза Coffee Like

Читайте также

Выбор франчайзинговых предложений становится больше, их настолько много, что если просто изучить хотя бы треть, можно потратить целый месяц.

Сургут день ото дня прирастает малым бизнесом. Кто-то воплощает оригинальные идеи, а кто-то развивает уже созданные задумки.

Лилия Мельникова, директор департамента франчайзинга и оптовых продаж Finn Flare, рассказывает, как на самом деле обстоят дела с предпринимателями, которые все-таки решились приобрести франшизу

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru