подобрать франшизу

Успехи и неудачи фаст-фуда 2014, развитие франчайзинговой сети

Выступление Алеси Слединой, эксперта портала Franshiza.ru в рамках выставки IFFF Moscow 2015: франшизы в сфере общественного питания" вызвало огромный интерес у слушателей и представителей СМИ
04 Март 2015

3 марта в Москве стартовала выставка «IFFF Moscow 2015: франшизы в сфере общественного питания».

Наряду со специально созданной в рамках экспозиции зоной франшиз, где представлены предложения ведущих компаний отечественного франчайзингового рынка сегмента общественного питания, особое значение франчайзингу было уделено в рамках  5-й конференции "Франчайзинг" в индустрии общественного питания. Стратегии развития сети», которая проходила в первый день работы выставки.

В работе конференции с докладом приняла участие Алеся Следина, эксперт портала Franshiza.ru, консультант компании ФРАНКОН. Выступление эксперта было посвящено наиболее животрепещущей теме - «Развитие франчайзинговой сети в общепите. Успехи и неудачи 2014», и вызвало живую реакцию зала и большой интерес со стороны представителей СМИ.

По данным портала Franshiza.ru за 2014 год количество франшиз в сфере общественного питания по сравнению с 2013 годом выросло на 11,5%.

Всего на данный момент на отечественном франчайзинговом рынке представлено более 200 проектов общественного питания. На долю этого сегмента от общего числа франшиз приходится порядка 14,5% концепций.

Лидер по количеству франчайзинговых концепций в сфере общественного питания по-прежнему фаст-фуд. На его долю приходится 34% от всех франшиз данной сферы. Ресторанные концепции занимают порядка 26% франшиз общественного питания. Кофейни -21%, и 8% приходится на долю баров.

Всего же в России действует порядка 6 500 франчайзинговых предприятий, на которых трудится около 45 000 человек. Ежемесячный оборот этой сферы франчайзингового рынка эксперт оценивает в 7,7 млрд. руб.

Из основных тенденций развития франчайзинга в общественном питании в 2014 году Алеся выделила следующие моменты:

  1. Бурный рост концепций «Возьми с собой»
  2. Появление уникальных франшиз: кулинария и развлечения
  3. Неспокойный год для международного франчайзинга: конфликты франчайзи

По мнению эксперта портала Franshiza.ru, рекордсменами по открытиям в 2014 году в сегменте общественного питания стали российские франшизы с невысоким средним чеком. Также в выступлении было отмечено, что кризис уже сказывается на отрасли – большинство концепций с высоким уровнем инвестиций приостановили дальнейшее развитие направления франчайзинга.

В качестве некоторых трендов 2015 года эксперт выделил следующие основные моменты:

  • выход на рынок франчайзинга новых крупных игроков общественного питания,
  • укрепление тенденции к открытию недорогих российских франшиз,
  • переоценка инвестиций в открытие франчайзинговых предприятий.

Пресс-служба портала Franshiza.ru

Читайте также

Ни для кого не секрет, что уход зарубежных брендов негативно сказался на бизнесе, в особенности на ритейле. Однако у "Пив&Ко" устойчивая бизнес-модель, позволяющая преодолевать кризисы успешно. Профессиональная команда, актуальные IT-решения, товары собственной торговой марки и опыт – всё это отличает компанию "Пив&Ко" от многих других на рынке.

В течение нескольких десятилетий население страны получало медицинскую помощь на бесплатной основе и привыкло к этому настолько, что многие россияне не приемлют и мысли о платной медицине.

Интервью с Анастасией Васильковой, директором по развитию ТМ Choupette в РБК

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru