После падения продаж франчайзи "Пив&Ко" из Саратова Дмитрий Демченко начал анализировать бизнес глубже и искать возможности не терять, а зарабатывать даже там, куда раньше не заглядывал
Бодрим Благодарный Север
- Издание: Franshiza.ru
Когда-то они были первыми. В абсолютно новом для себя и для сети "Пив&Ко" регионе. Бренд неизвестный, логистика сложная, средства кредитные. Но Дмитрий и Станислав твердо знали, чего хотят. Сегодня четыре магазина в Нефтеюганске – маленькая, но собственная сеть магазинов двух друзей. На очереди пятый. Как это было - в статье франчайзи с Севера.
Дмитрий:
Знаете, в чем самый кайф строить бизнес вместе с другом, которого знаешь с 1-го класса? В доверии. Когда мы сели обсуждать, как будем делать вместе бизнес, вопросы в голове крутились разные. Какие деньги вкладываем? Что будет, если прогорим? У нас не было никаких сбережений, да и какие сбережения могут быть у парней, которым по 23 года? Но как раз в таком возрасте на жизнь и деньги смотришь легко. Без особых раздумий мы со Стасом решили, что будем открывать свой первый "Пив&Ко" на кредитные средства, а если прогорим, то ничего страшного: 2 млн – это платеж порядка 25 тыс. в месяц, с голоду точно не умрем. Если же все пойдет, как надо, то вся прибыль – поровну. Никаких нотариальных договоров – даже в мыслях не было, мы же друзья.
Станислав:
Мы дружили всю школу, а потом каждый из нас уехал из Нефтеюганска искать себя. Я – в Израиль, Дима – в Екатеринбург. Общались только в мессенджерах. Когда в Израиле не срослось, я прилетел к Диме в гости в Екатеринбург и тогда-то увидел впервые магазин "Пив&Ко". Концепция сразу понравилась, а когда узнали, что продается франшиза, то серьезно задумались о перспективах.
Дмитрий:
У меня в это время как раз решались зацепки по работе в Екатеринбурге. Договорились, что если я все-таки вернусь в родной город, то купим эту франшизу на двоих. В общем, в Екатеринбурге у меня не сложилось, и в декабре 2015 года я вернулся. В день моего приезда сразу сели и все обговорили. А 2 февраля 2016-го мы уже взяли кредит, оплатили паушальный взнос и поехали на обучение в головной офис. Еще через месяц открыли первый магазин.
Станислав:
Мы отличаемся по темпераментам, отчасти это и спасает дружбу, и помогает бизнесу. Я – кипишь, а Дима – более спокойный человек. Конечно, были ситуации, на которые мы смотрели по-разному, бывало, что и реагировали остро – элементарная притирка. Со временем научились рационально подходить к любым разногласиям – без эмоций в диалоге искать компромисс. Всем же понятно главное – каждый хочет, как лучше для бизнеса, поэтому стоит прислушаться, а вдруг ты на самом деле не прав. У нас была масса моментов, когда в диалоге выяснялось, что первоначальные идеи обоих не катят, и тогда мы сообща придумывали третий вариант решения, который в итоге выстреливал. Например, когда у нас уже было два магазина, и строился третий, то остро встал вопрос – где хранить кеги? Мы находимся далеко, машина с "Пивзавоза" каждый день к нам ездить не может, плюс это дорого, поэтому нужно было придумывать место для хранения. Каждый из нас настаивал, что именно его гараж самое безопасное место, но в диалоге решили арендовать хороший теплый склад, который охранялся. Кстати, через некоторое время и от него отказались – муторно и невыгодно отгружать весь товар на склад, а потом со склада развозить пиво по магазинам. Проще разгружать 20-тонную фуру сразу по точкам.
Дмитрий:
Мы были первыми франчайзи, кто открылся на Севере. Марку "Пив&Ко" здесь никто не знал и даже не слышал о ней. С точки зрения раскрутки никому не известного бренда аналогично было бы открыться под своей собственной вывеской, но мы не ради этого франшизу покупали. Во-первых, три года назад в Нефтеюганске никто о сервисе в розничных магазинах не слышал, а в "Пив&Ко" это было, и они учили, как в головы продавцов положить правильные диалоги. Во-вторых, сама модель бизнеса, товарные матрицы, вообще вся концепция – это не придумаешь одним днем и не обкатаешь за пару месяцев. Мы же понимаем, что она выстраивалась годами и на опыте нескольких десятков магазинов в разных регионах страны. Самим такое сложно и дорого сделать. Наконец, нам само название "Пив&Ко" и фирменные цвета вывески и интерьера магазинов очень понравились – понятно, красиво, легко. Все это вместе и определило выбор франшизы.
Станислав:
Чтобы рассказать всему городу о нашем магазине, все-таки пришлось напрячься. Мы задействовали все возможные инструменты маркетинга. Все акции, которые предлагал "Пивзавоз", плюс множество собственных – проводили регулярно. Разнообразные конкурсы – тоже часто. Крутая штука – на старте магазина делать акцию "1+1". У нас на нее очень много народу пришло. В продолжение мотивации – бонусная карта, на которую тоже неизбалованные сервисом северяне неплохо клюнули. Плюс отличное качество напитков и снеков. Все в целом и сложилось в привлекательную для покупателя картинку, и народ пошел. Уже в первое лето мы ставили рекорды по продажам.
Дмитрий:
Акции и конкурсы – бодрят. "Счастливая пятница", "Бинго", "Клад Пив&Ко" – те акции, которые народ до сих пор помнит, а некоторые просит повторить. Активности подогревают интерес клиентов. Мы и так в городе на голову выше всех конкурентов благодаря множеству плюсов – от ярких интерьеров торгового зала до умной бонусной системы. Единственный минус – к тому, что доступно изо дня в день, человек быстро привыкает. Активизирует интерес только то, что запускается на короткий период – как вспышка. Удачные акции – это позитивная вспышка для покупателей, которые привлекают и бодрят. А они благодарно приходят к нам снова и снова.
Станислав:
В Нефтеюганске есть крутая ментальная фишка: люди в городе отдыхают. Основная часть населения – вахтовики, которые уезжают из города на неделю, две, месяц на месторождения, а потом на такое же время возвращаются. Вот и получается, что дома они отдыхают после вахты, поэтому у них каждый день может стать поводом что-то отметить. К тому же вахтовики – люди с деньгами. Не будем лукавить, что эта черта нашего рынка – золотая жила. Кстати, у нас летом продажи хуже, чем с осени по весну, потому что летом полгорода уезжает на море.
Дмитрий:
В силу ментальной специфики населения и матрица по напиткам строится не как у всех. Многие вахтовики – это не коренной народ Нефтеюганска, они откуда-то приехали ради заработка, поэтому вкусы у них разные. Забавно, но кто-то настолько сильно скучает по родным местам, что хочет пиво пить то, которое было популярно у него дома – воронежское, тверское, краснодарское и т.д. Поэтому приходится выбирать сорта под запросы, а для этого тесно общаться с покупателями.
Станислав:
Нас в городе уже воспринимают как сеть, и это здорово для имиджа и позитивных слухов. Не хочется хвастаться, но мы очень грамотно подошли к выбору локаций для своих четырех магазинов. Наши торговые точки образуют что-то типа квадрата на карте города. С одной стороны, это позволяет каждому магазину нарабатывать свою клиентскую базу, не отнимая часть у имеющихся магазинов. С другой стороны, такая география очень удобна покупателям – свой "Пив&Ко" у всех в комфортной доступности. Наша цель на ближайшее время – открыть пятый магазин, чтобы наконец-то покрыть весь город.
Подробнее - франшиза "Пив&Ко"Читайте также
Франшиза или одиночное плавание? Выбор непростой. Аргументы за и против многие проверяют на собственном опыте, теряя годы. Партнеры "Пив&Ко" честно рассказали об аргументах в пользу франшизы на собственном примере.
Интервью со Степаном Екимовым, старшим управляющим розничной сетью магазинов "Пив&Ко". Почему нельзя разочаровывать покупателя и зачем мы заменили коричневую тару на прозрачную