Многие начинающие предприниматели, в основном работающие, чувствуют силы и мечтают вырваться с найма, чтобы начать собственный бизнес! В этой статье AVTOSLIV расскажет, есть ли возможность, имея инвестиции в 300 тыс. руб., запустить собственный успешный бизнес
Какая франшиза лучше, онлайн или оффлайн-бизнеса?
- Издание: Franshiza.ru
Почему франшиза AVTOSLIV? История успеха компании
На просторах Интернета вы вряд ли найдете информацию, какая франшиза лучше онлайн или оффлайн-бизнеса. Сегодня, имея 10 летний практический опыт работы в этих сферах, я хочу поделиться им с вами и сравнить их между собой.
Начну с традиционного оффлайн-опыта:
С 2009-2010 гг. я работал рядовым менеджером по продажам торгового оборудования. Но уже с 2011 года меня повысили до руководителя филиала компании, показывая неплохие результаты. Во время работы я развил филиал, многократно увеличил продажи и клиентскую базу без какой-либо рекламы. Стоить отметить, что работал без оклада, а за 30% от чистой прибыли (за вычетом всех расходов).
В 2016 году кроме своей основной работы я начал постепенно развивать онлайн-сервис - стартап, так как всегда хотелось работать на себя, и принял решение переехать в Сочи на ПМЖ. Мой директор смекнул и предложил мне запустить новый филиал в этом городе. Сомневаясь, я все же согласился, так как регион и город новый, а хорошую работу с достойной заработной платой неизвестно, когда смогу найти. Тем более, что мой стартап еще не приносил хорошей прибыли для того, чтобы можно было полноценно уйти из найма и работать на себя.
Так как в старом филиале помещение было в собственности, первое, что я попросил руководителя для нового филиала: "Давайте купим недвижимость?! Аренда в Сочи - это самоубийство, за 50 кв.м. просят от 60 тыс.руб. и выше?", но получил отказ связанный с тем, что нет денег на покупку недвижимости, а также для начала нужно прощупать рынок. Я согласился, но к своему сожалению не обговорил аренду при расчетах моей зар. платы, ведь в старом филиале аренды не было, будет ли этот расход высчитываться из прибыли.
Первое с чем я столкнулся в Сочи - это неадекватность арендодателей, многие из них не хотят подписывать договор, говоря: "вот ключ – работайте"; другие предлагают помещение в убитом состоянии, после потопа, но ремонт просят сделать за свой счет; третьи с хорошим ремонтом просят 80 тыс. руб. за аренду, но при этом сидят без арендаторов годами. После месяца усердных поисков аренды с адекватной стоимостью я смог найти помещение на красной линии, на первом этаже, с парковкой и даже договорился на условиях предоплаты сразу за 3 месяца получить цену по 40 тыс. руб.
Что было сделано на этапе запуска:
- Косметический ремонт помещения под себя – 50 тыс. руб.
- Закупка мебели эконом – 50 тыс. руб.
- Закупка торговых и архивных стеллажей, витрин – 70 тыс. руб.
- Закупка 2-х компьютеров, принтеров, роутеров и другой техники – 50 тыс. руб.
- Установка рекламных конструкций – 70 тыс. руб.
- Дополнительные расходы ГСМ, доставки, лампы освещения, кабеля и прочее – 40 тыс. руб.
Итого: расходов на запуск, без учета аренды в первый месяц - 330 тыс. руб.
Этот расход ожидает не только наш, но и практически любой оффлайн-бизнес!
Товарный остаток завезли с других филиалов и часть приобрели – 2 млн. руб.
Начиная со второго месяца, добавляются расходы:
- Зар. плата менеджера, техника – 60 тыс. руб.
- Аренда – 40 тыс. руб.
- Коммунальные платежи + интернет 5 тыс. руб.
- Реклама на радио и АЗС – 50 тыс. руб.
- Итого: расходов за второй месяц работы филиала - 155 тыс.руб.
Этот расход ожидает не только наш, но и практически любой оффлайн-бизнес!
(Зар. плату руководителя в расчетах указывать не буду, так как мне назначили оклад за запуск и развитие филиала, пусть данный расход ляжет на головной офис.)
Получается, что расходы на второй месяц составили уже 330 тыс. руб. + 155 тыс. руб. = 485 тыс. руб. - это почти 0,5 млн. руб. Таким образом, на запуск филиала уже вложено примерно 2,5 млн. руб.
На третий месяц мне сообщили, что денег на рекламу нет, но вы держитесь… P.S.: После этих слов директор с семьей полетел в Мексику, затем я эти слова слышал еще на протяжении 2-х лет, пока не уволился.
Из рекламных материалов на начальном этапе у нас было небольшое количество визиток около 1000 шт., постеры 1000 шт., на этом рекламные возможности заканчивались. Менеджер редко, но все же занималась холодными звонками, которые ничего кроме негатива не приносили, e-mail-рассылка тоже воспринималась, как спам. Результаты и первые продажи принесли мои выезды к потенциальным клиентам, справочники 2ГИС, Яндекс и объявления на Авито - благо в компании был Авито. Магазин и из 200 объявлений, нам выделяли квоту в 50шт./мес. Никаких преференций среди 4-х филиалов компании мы не получали.
Все мои предложения вложиться в рекламу Яндекс директ и другую хотя бы на 150 тыс. руб., а в идеале 500 тыс. руб. отвергались. Моя логика строилась на том, чтобы сейчас вложиться в рекламу по максимуму, и город узнает о нас, пойдет поток клиентов, мы сделаем себе имя, сразу перекроем аренду и расходы за счет продаж, а затем уже на протяжении многих лет будем получать стабильную прибыль, не вкладываясь в рекламу, так как будет работать бренд и сарафанное радио.
Проработав два года без рекламы, я вывел компанию в 0 и мы даже переехали в новый офис в центре Сочи, где арендная плата составила 65 тыс. руб.
Вы спросите, каким образом мне это удалось?
1. Мне просто повезло, ввели закон об онлайн-кассах и на рынке был дефицит онлайн-касс и ФН, предприниматели нас находили и без рекламы.
2. Сарафанное радио. Многих клиентов привели мои сочинские сотрудники, по каналам друзей и родственников, а также те редкие клиенты, которые все же были в нашем офисе.
3. Несколько крупных проектов в торговых центрах, которые мы запустили благодаря партнерам по сервисному обслуживанию, работали на субподряде.
Почему я уволился?
1. Не увидел перспектив развития, как в данной нише, так и в компании, это тот случай, когда руководитель компании тянет ее вниз.
2. Я запустил собственный уникальный автомобильный онлайн-бизнес, который мне приносит удовольствие и заработок.
Онлайн-сервис который я разработал, называется AVTOSLIV - агрегатор автомобильных онлайн-услуг. Благодаря сервису я начал получать первые продажи в 2018 году еще на этапе разработок.
На данный момент через нашу веб-платформу можно оформить следующие услуги:
1. Автомобильные страховки ОСАГО, КАСКО, страхование водителей – представляя более 10 крупнейших страховых компаний
2. Восстановление скидок водителей по ОСАГО
3. Размещение объявлений на 50 автосайтах
4. Продажи истории автомобилей
5. Автозаймы под залог ПТС
6. Заявки на ТО
7. Оформление тюнинга и переоборудования ТС под ключ
В 2019 году мы запустили возможность работы по агентской сети через подключение автомагазинов, а также франшизу, предоставляя готовый продукт, бренд и все необходимое для начала работы предпринимателям, которые хотят развиваться в онлайн-бизнесе.
В начале ноября 2019 года в Москве прошел финал третьего Акселератора – Techno Skolkovo Community! Формат мероприятия: трехминутные презентации проектов и две минуты на вопросы от экспертного совета! Всего в конкурсе Сколково участвовало около 40 проектов, отобранные из 500 заявок. По итогам выступлений участников AVTOSLIV стал одним из победителей, нам был вручен электронный сертификат лично от руководителя SKTech Александра Румянцева!
В своем онлайн-бизнесе я учел весь свой наработанный опыт и все недостатки оффлайн-бизнеса.
Наш франчайзи не платит ничего из того, что я описал выше в оффлайн-бизнесе, на первых парах он не тратит деньги даже на рекламу, потому что он занимается подключением автомагазинов. Суть заключается в том, что магазину выгодно сотрудничество, они открывают для себя новый канал заработка, продавая вместе с зап. частями наши онлайн-услуги своим клиентам – автовладельцам, благодаря этому они увеличивают свой заработок, а также конверсию и лояльность своих клиентов. Вторым этапом мы начинаем прорабатывать онлайн-каналы: посты в партнерских группах ВК, статьи в городских сайтах и любые другие каналы продвижения бренда. Третьим этапом подключаем рекламу: раздача постеров, визиток, настройка таргет, директ, запуск рекламы на ТВ, радио, размещение в газетах, справочниках, работа с региональными блогерами на различных рекламных платформах и т.п.
Наша франшиза дает широкие возможности для развития и масштабирования, возможность объединить самый активный слой предпринимателей, желающих развивать наш автомобильный IT-сервис в своих городах.
Преимущества сотрудничества с AVTOSLIV:
- Реклама бренда.
- Высокая мотивация предпринимателей.
- Увеличение объема продаж.
- Быстрое масштабирование.
- Увеличение числа агентов.
- Создание положительного имиджа.
- Увеличение доверия.
Задачи франчайзи - раскручивать бренд в своем городе и развивать агентскую сеть.
Как зарабатывает франчайзи:
1. Все продажи на сайте по городу франчайзи - идут ему на расчетный счет.
2. Все продажи агентской сети - идут ему на расчетный счет.
В основном среди наших франчайзи - руководители АЗС, автосервисов, автозапчастей, они знают, что эта ниша сейчас очень востребована! Выкупают регионами, например, заняты полностью респ. Башкортостан, Хабаровский край, Приморский край.
Почему-то некоторые потенциальные франчайзи, обращаясь к нам, не понимают, что в век информационных технологий нужно быстро принимать решение. Некоторые спрашивают: “Почему я о вас не слышал?”, по-моему, понятно, что если бы он уже знал о нас, то с большей долей вероятности в данном городе франшиза была бы продана.
Обращаясь к статистике, за этот год занято уже более 13 городов, к концу 2020 года мы планируем закрыть все основные крупные города России. Мы запускаем в работу франчайзи за 5-7 дней! Второго шанса занять город нет, после начала работы наших франчайзи значительно увеличивается количество заявок на франшизу, мы вынуждены отказывать и предлагать другие регионы.
Также часто спрашивают про прибыльность нашего бизнеса?
В России за 2018 год застраховано около 40 млн. автомобилей на сумму 220 млрд. руб., из них онлайн застраховались 19 млн. автомобилей на сумму 104,5 млрд. руб. – небольшую каплю в эти продажи внесла и наша компания, и расти еще есть куда.
Существуют разные оффлайн-франшизы: по страхованию ОСАГО, по переоборудованию ТС, по автозаймам, также существуют онлайн-сервисы по размещению объявлений, восстановлению кбм, истории автомобилей – правильнее обратиться в эти фирмы и спросить у них про прибыльность, ведь наш сервис совмещает все эти услуги в одном месте! Поэтому, конечно, мы прибыльны, наши франчайзи имеют прибыль, и никто из них не находится в убытке, так как они не несут бремя расходов на содержание сервиса и разработки, с этой точки зрения наш сервис безубыточный.
Другое дело, кто сколько зарабатывает, какие цели ставит, как к ним идет и что для этого ежедневно делает, какая у него команда, ресурсы, знания и прежде всего амбиции. Если он утопает в своих заботах, путешествует и оставляет развитие сервиса на потом, то конечно по-прошествии времени он не увидит прибыли. Но так устроен любой бизнес, везде надо привлекать клиентов, выстраивать взаимовыгодные отношения с автомагазинами, автосервисами, как говорится “чем больше посеешь, тем больше пожнешь!” На самом деле рынок очень большой, львиная часть рынка свободна, перспективы для развития огромные. Часто вы видели в магазинах автозапчастей - ОСАГО, займы, переоборудование или онлайн-услуги? Нет, потому что их еще никто не подключил к нашему сервису, но скоро все изменится!)
По нашему бизнес-плану выйти на продажи в 50 тыс. рублей можно уже в первый месяц, но нужно выполнить план: 7 услуг в день нужно продавать напрямую через сайт и 7 через агентскую сеть, много ли это?
Доходность в 300 тыс. рублей можно получить, подключив около 30-50 активных автомагазинов, увеличивая посещаемость сайта с прямыми продажами.
Перед тем, как стать франчайзи вы можете бесплатно протестировать сервис в качестве агента, получить опыт, первые продажи. После успешных сделок вы можете с полной уверенностью стать нашим франчайзи, создавая свою сеть агентов, подключая автомагазины, тем самым масштабировать бизнес, увеличивая пассивный доход.
Таким образом, подводя итог и возвращаясь к теме, какую все же лучше рассмотреть франшизу онлайн или оффлайн, стоит понимать, что оффлайн-франшиза требует больше инвестиций: закупка оборудования, сырья, аренда помещения, зарплата сотрудникам, покупка франшизы и т.д. Учитывая все расходы, вы должны понимать, что первые два года вы будете отбивать первоначальный капитал и в лучшем случае выйдете в 0, если за это время вас не задавят конкуренты. Является ли это тем, что вы хотите получить на данный момент, ограничивая себя во всем ближайшие два года?
В случае с готовым онлайн-бизнесом все гораздо проще, вам не нужно тратить деньги на разработку проекта, придумывать бизнес-план и многое другое. Все уже сделано за вас, и доведено до автоматизма. Таким образом, лучше приобретать онлайн-франшизу, учитывая спрос на ту или иную услугу или товар, а также учитывая тенденции развития.
Резюмируя все вышесказанное, онлайн-франшиза AVTOSLIV предоставляет все возможности для легкого, быстрого старта новичка, а именно:
- Сотрудничество с 10-ю страховыми компаниями
- Продажа 7-и уникальных онлайн-услуг
- Монополия на город
- Нет затрат на офис
- Быстрый старт
- Окупаемость 3 месяца
- Доходность от 300 тыс.
- Онлайн-контроль
- Востребованная ниша
А теперь подумайте, какую стоимость Вы готовы заплатить, чтобы стать эксклюзивным партнером AVTOSLIV по схеме франчайзинга, например, в городе-миллионнике? Стать единственным среди миллионов?
Подробнее - франшиза AVTOSLIV
Читайте также
Запустите франшизу в 2022 году в сфере автоуслуг и автострахования ОСАГО по франшизе AVTOSLIV
AVTOSLIV 2.0 - это Ferrari на рынке онлайн-сервисов для автовладельцев