Советы от Барно Турсуновой, сооснователя сети умных автосервисов «Вилгуд»
8 месяцев – не срок!
- Издание: Franshiza.ru
8 месяцев – не срок!
Franshiza.ru 8 месяцев назад показал первое реалити-шоу о франчайзинге. Не пожалел ли Сергей о своем решении за это время?
В начале 2018 года каталог Franshiza.ru показал реалити-шоу "Удвой свою прибыль". Сергей Григор прошел кастинг, получил франшизу Вилгуд и помощь в ее внедрении в подарок и запустил собственное СТО. Спустя 8 месяцев можно вспомнить, как это было и подвести предварительные итоги.
Сергею пришлось открывать свое СТО в крайне сжатые сроки абсолютно с нуля при поддержке брата и команды Вилгуд. Семья все это время находилось за тысячи километров в Крыму и ждала его хороших новостей и результатов. И вот шоу закончилось, а ежедневная работа по развитию бизнеса осталась.
За три недели Сергею удалось собрать штат механиков и практически за месяц открыть с нуля точку. И хотя первый месяц закончился для Сергея с убытком 35 тысяч, во второй удалось получить операционную прибыль 7500 рублей. За два месяца съемок реалити Сергею также удалось добиться увеличения среднего чека до 9 000 рублей. Благодаря возрастающей популярности бренда приходит достаточно много новых клиентов, которые ждут сервис высокого уровня. Если оправдать их ожидания, то можно перевести клиента в разряд постоянных. После окончания съемок Сергею удалось добиться стабильно высокого результата, благодаря чему он смог убедить своего партнера перевести второй сервис под бренд Вилгуд. Таким образом, Сергей стал управлять двумя СТО.
"Оказалось, люди готовы платить больше"
После получения франшизы Вилгуд Сергей пересмотрел свой подход к формированию стоимости услуг и наценке на запчасти. "Ловушка в том, что в данном бизнесе обычно стараешься привлечь клиента ценой: маленькой наценкой на детали. В ходе работы с Вилгуд стало понятно, что можно продавать и с нормальной наценкой, позволяющей заработать. Люди готовы платить больше, когда они покупают все под ключ и с гарантией".
"Не все всегда гладко"
Тем не менее по словам Сергея, не все идет так гладко, как хотелось бы. Поскольку первая точка еще совсем молодая, ей, как и всем, приходится сражаться с сезонностью. Летом показатели планомерно росли, и собственники ожидали сезонного прироста рынка осенью – ожидалось, что каждая станция с октября по декабрь выйдет на оборот минимум 1,7 млн. Но, к сожалению, рынок Петербурга просел в этот период, и количество заездов не удалось увеличить. Поэтому показатели остались на том же уровне. Сергей, однако, не теряет оптимизма. "Это рабочая ситуация, мы понимаем, в чем наша проблема и знаем, что нужно делать, чтобы увеличить количество заездов. У нас очень хорошие показатели по среднему чеку – в среднем он составляет от 9 до 11 тыс., хорошая наполненность и высокая стоимость нормочаса. Поэтому наша первоочередная задача – привлекать больше клиентов" - говорит он.
"То, что я хотел, я в значительной степени уже получил"
По словам Сергея, все, что он хотел получить от франшизы Вилгуд он получил: систематизация, оптимизированные бизнес-процессы и инструменты для контроля бизнеса на расстоянии. "Дело в том, что у нас летом родился третий ребенок — и мы решили, что детям нужен хороший климат и море. Так оказалось, что моя семья — в Севастополе, а бизнес — в Петербурге" – говорил Сергей. Франшиза в данном случае помогла семье Сергея управлять бизнесом и решать оперативные вопросы дистанционно.
В настоящий момент Сергей рассматривает возможность открытия СТО в Севастополе. "В регионе не заполнена ниша автосервисов. Трафик авто при этом сильно увеличился, как внутренний, так и туристический. Мне это интересно".
Подробнее - франшиза Вилгуд
Читайте также
Поиск клиента и настройка маркетинга – головная боль для большинства партнеров по франчайзингу, работающих в сфере услуг. В этой статье мы расскажем о тех методах, которые помогают нам загружать клиентами наши точки по всей России и не только
Свои рекомендации дает Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд"