"Настоящая пекарня" составила статистику за год и собрала портрет партнера по франшизе пекарни. Он особенно заинтересует потенциальных франчайзи.
Есть слона по частям: контроль почасовой выручки в кафе или пекарне
- Автор: Настоящая пекарня
- Издание: Franshiza.ru
"День прошёл хорошо, но до плана не дотянули на 1 500 рублей" – появлялось ли подобное сообщение в рабочих чатах? По окончании месяца размер отставания может составить десятки и сотни тысяч рублей. Это может быть обусловлено недопродажей соуса за 30 рублей, отсутствием предложений трубочек со сгущёнкой за 50 рублей к кофе утром или предложений заменить обычное молоко на альтернативное или даже добавить двойную порцию орехов в овсяную кашу.
Реализация плана продаж для руководителя – одна из дневных задач, а для линейного сотрудника – не очень положительная установка. Это относится к любым крупным задачам из разряда "сделай хорошо".
Чтобы изменить восприятие сотрудником поставленной задачи, необходимо делить её на простые подзадачи до внедрения в работу, дробить цифры на меньшие суммы. Всё это поможет продавцу, официанту или менеджеру поверить в свои силы.
Рассмотрим ситуацию на примере небольшой пекарни с дневным планом продаж в 40 000 рублей:
1. Делим месячный план продаж согласно дням-пик на дневные планы. Команде будет проще ориентироваться, если она заблаговременно узнает суммы на месяц вперед. Становится проще двигаться вперёд.
2. Определяем топовые часы по числу чеков и делим их на почасовые планы. К примеру:
С 10 до 11 часов утра – 3 500 рублей;
С 11 до 12 часов – 2 700 рублей и так далее.
3. Необходимо распечатать почасовой план и повесить на видное для работников зала и менеджера смены место.
4. Когда сотрудник знает часовой план, ему легче распределить свои силы в течение всего рабочего дня. Ему известно, когда можно немного расслабиться и когда собраться и максимально допродавать. К примеру: до выполнения часового плана не хватает 170 рублей, а это стоимость среднего капустного пирога. Его продать не трудно. Также можно продать что-то сверх и перевыполнить план.
5. В дальнейшем обязанность по просчёту планов можно переложить на управляющего. Более эффективно будет оставить менеджерам смены, продавцам и официантам проработку техник продаж для достижения целей.
6. Первое время важно контролировать реализацию почасового плана в течение всего рабочего дня, чтобы перед закрытием смены не столкнуться с "недобором".
В пекарнях после введения почасового плана взамен дневного/глобального "месячного" спустя неделю видна прибавка на 10-15% к выручке.
Подробнее – франшиза Настоящая пекарня
Читайте также
"Настоящая пекарня" собрала аналитику по собственным точкам и готова поделиться выводами, что с этим делать в августе
Сотрудники кухни – важное звено в любой пекарни и кондитерской, поскольку именно от них зависит качество продукции, которую предлагают клиентам. Так что же нужно сделать, чтобы замотивировать и удержать поваров?