подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза лаборатории анализов

  • Автор: Полина Зиятдинова, эксперт по франчайзингу
  • Издание: Franshiza.ru

Ошибочно мнение, что экономический кризис тормозит развитие бизнеса. Разумеется, в связи с общим снижением спроса на товары и услуги часть предприятий, преимущественно малого бизнеса, вынуждена закрываться.

Однако многие крупные компании не только не теряют свои позиции, но и занимают освободившиеся места под солнцем, расширяют свою сеть. Они гибко реагируют на новые условия рынка: адаптируют ассортимент, увеличивая конкурентоспособность, внедряют отечественное сырье и комплектующие, снижают внутренние расходы.

Тенденции во франчайзинге

На сегодняшний день потенциальные франчайзи ориентированы на реальный, "насущный" бизнес. Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Как говорится, на здоровье не экономят.

К услугам частных клинических лабораторий прибегают, когда важна скорость — для постановки диагноза врачом и начала лечения, для допуска к оперативному вмешательству. Плюс население привыкло к комфорту, хорошему сервису и рациональному планированию времени.

Можно посетить офис компании или воспользоваться службой выездной процедурной бригады. Результаты получают в день обследования в отделении, через электронную почту, в личном кабинете сайта или в мобильном приложении, и с ними можно обратиться в любое медицинское учреждение.

Основные игроки

На сегодняшний день есть признанные компании, которые стремительно усиливают свои позиции в регионах. В рейтингах франшиз постоянно фигурируют диагностические центры.

Начиная с 2015 года "РБК" и Forbes включают "Инвитро", "Хеликс" и "Гемотест" в 5-ку самых популярных франшиз, невзирая на разный подход в оценке франчайзеров. Об успешности свидетельствует и ежегодный прирост медицинских офисов.

Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг: УЗИ внутренних органов, магнитно-резонансная томография (МРТ), маммо- и рентгенография, регистрация ЭКГ и другие.

Для тех, кто заинтересован купить франшизу лаборатории анализов, сложность составит именно сам выбор, так как он весьма богат, и каждый участник имеет свои преимущества.

Условия франшиз

Выбирая лабораторный бизнес, необходимо осознавать, что медицинская сфера накладывает повышенную ответственность, предполагает постоянный надзор и обязывает неукоснительно следовать всем регламентам и условиям владельца франшизы. Для работы на поприще лабораторной диагностики по франшизе медицинское образование не требуются.

Компании обеспечивают всестороннюю поддержку, помогая своим партнерам начать бизнес с нуля. Они предоставляют подробный перечень требований и прозрачные данные о первоначальных расходах. Каждому франчайзи назначают куратора и / или менеджера отдела, которые регулируют работу лабораторного отделения.

В непростые времена франчайзеры демонстрируют гибкость, минимизируя затраты на запуск франшизы и расширяя пакет поддержки партнеров. Например, компания "Гемотест" внедрила систему лояльности, в рамках которой для персонала франчайзинговых предприятий различных регионов проводятся тренинги и другие программы обучения.

Название сети / Формат, программа Паушальный взнос (руб.) Роялти Необходимые инвестиции (руб.)
ИНВИТРО - Городок от 100 000 до 150 000 2% от оборота с 25-го месяца работы, но не более 28 тыс. руб. от 1 500 000 до 2 200 000
ИНВИТРО - стандарт Регион от 200 000 до 500 000 28 тыс. руб. с 25-го месяца работы от 3 500 000 до 4 200 000
ИНВИТРО - медицинская франшиза от 250 000 до 750 000 10% с 1-го месяца от 5 500 000
Гемотест от 100 000 от 0,36% от 2 300 000
Ситилаб от 1 до 180 000 0,1% от лабораторных услуг от 450 000 до 3 500 000
Хеликс от 50 000 2% с 4-го месяца работы от 2 850 000
KDL 300 000 0,1% от 3 400 000
CMD от 0 до 150 000 1% от общей выручки от 500 000 (зависит от формата
и расположения)
ДНКОМ от 1 до 300 000 отсутствуют от 2 500 000 до 5 000 000

Многие сетевые компании направили силы на диверсификацию франчайзинговых концепций, предложив франшизы разных форматов и условий.

Например, в "Инвитро" был разработан специальный проект для небольших городов с численностью до 50 тысяч жителей, где, как правило, конкуренция не столь жесткая. Даже незначительная посещаемость таких лабораторных офисов дает возможность получать прибыль и развиваться благодаря более низким затратам на запуск.

Подобные схемы с территориальной градацией используют "Гемотест", "Хеликс", CMD. Компании устанавливают лояльные условия для регулярных выплат, в том числе предусматривают их отсрочку, а некоторые, например сеть медицинских лабораторий KDL, практически не взимают роялти, что, конечно, является очень ценным условием для франчайзи.

Перспективы развития

Емкость российского рынка лабораторной диагностики весьма благоприятна для развития. Бизнес в этой сфере признан надежно прогнозируемым и в достаточной степени устойчивым.

Так, несмотря на нестабильную экономическую обстановку, натуральный объем рынка в 2016 году зафиксировался практически на уровне прошлого. По данным экспертов, рынок лабораторных диагностических услуг будет расти и в последующие 5 лет – в основном благодаря развитию франчайзингового направления.

Если Вы заинтересовались открытием собственного кабинета лабораторной диагностики по франчайзингу, Вы можете задать интересующие Вас вопросы представителю компании при помощи кнопки "задайте вопрос франчайзеру" на странице с описанием условий франшизы.

Список франшиз лабораторий анализов

Читайте также

Другие школы обещают интересные занятия, а в Софтиум смогли их сделать. Мы ищем и находим интерес в каждой маленькой детальке. Мечта, но не сказка!

Франшиза магазинов у дома "Первым делом" была очень ожидаема, так как ее развивает одна из самых крупных продуктовых сетей Дикси. Первые магазины по франшизе уже работают

Желание попробовать себя в качестве инвестора, как правило, сопровождается большим количеством встречных вопросов. Один из главных: не повлияет ли кризис и экономически нестабильная ситуация в стране на развитие бизнеса. Почему не стоит бояться сложных времен, и как правильно выбранная ниша будет способствовать успешному будущему, рассказывает основатель сети логопедических центров "Детская академия речи" Анастасия Краминова.