подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза пекарни

  • Издание: Franshiza.ru

Пекарни — безусловно, "лакомый кусочек" отечественного рынка общественного питания. Аромат свежей, пряной выпечки знаком с детства, и любовь к ней не угасает, невзирая на очередные новомодные "диеты", призывающие сокращать потребление мучных изделий. Востребованность отрасли подтверждает распространенность пекарен "шаговой доступности" — их все больше.

Особенности рынка

В сравнении с заводами, пекарни обладают рядом очевидных преимуществ. Они гибко реагируют на потребности рынка и способны создавать широкий и уникальный ассортимент, быстро меняя состав ингредиентов и технологию. Привлекает не только свежая, вкусная, разнообразная продукция, но и отменный сервис, располагающая обстановка.

Разброс цен на продукцию значителен. Изготовители ориентируются на различные группы потребителей и доносят до покупателя свою идею в совершенно разных "стилях". Речь не о формате самих франшиз, а о специализации пекарни: национальная (восточная, европейская), диетическая, экзотичная, хлеб из русской печи или по старинным рецептам. Плюс в связи с кризисом внимание посетителей ресторанов как раз сместилось на пекарни и кондитерские в формате кафе.

Основные игроки

Участников рынка достаточно, но в целом конкуренция не жесткая. Новые производители периодически появляются. Те, кто выпекают продукт ненадлежащего качества, быстро покидают "поле боя". В строю основных игроков преобладают национальные компании. Среди активных франчайзеров: "Хлеб из Тандыра", Bonape, "Хлебница", Konigsbacker, "Волконский", "Добропек" и другие. Многие иностранные компании также развивали свои франчайзинговые предприятия на территории России. Например, американская сеть Wetzel’s Pretzels, известная по выпечке кренделей, нью-йоркские пекарни-кондитерские Magnolia Bakery. Из зарубежных сейчас по системе франчайзинга активно развиваются пекарни Cinnabon.

Условия франшиз

На запуск пекарни, как правило, не нужны большие инвестиции, а производство не требует больших затрат. Хлеб отличается повышенным коэффициентом оборачиваемости средств. Для старта работы по франшизе понадобится от 1 до 15 млн. рублей, в зависимости от формата и региона. Эффективная производительность пекарни выстраивается в кратчайшие сроки. Период окупаемости варьируется от полугода до 2 лет. Есть и ускоренные варианты: франчайзер бренда "Дары Востока" обещает возврат вложений за 1,5 месяца. Диапазон размера паушального взноса тоже широкий — от 25 000 рублей (Bonape) до 1 млн. рублей ("Поль Бейкери"). Пекарня "Буханка", открывающая точки только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, продает франшизу без первоначального взноса и без регулярных платежей.

Особенности франчайзинга

Владельцы сетей используют разные инструменты для привлечения франчайзи. Саратовская компания "Рус Инвестмент" идет по пути многоформатности: помимо франшизы "Хлеб из Тандыра"разработана концепция пекарни "Джан Хачапурян" с еще более низкими вложениями. Сеть "Буханка" сформировала необычное специальное предложение по открытию пекарни за 14 дней. Наметилась тенденция к расширению ассортимента. Прежде всего, это продиктовано стремлением владельцев не упустить потенциальных клиентов. Компания "Оспироги", которая специализируется на изготовлении и доставке хлебобулочных изделий (от пирогов до пиццы и блинов), включает в меню пирожные, салаты, супы, есть возможность выбрать вес блюда.

В сети "Волконский", под эгидой которой функционирует около 38 заведений, предлагается комплексный подход к сотрудничеству. В качестве одного из вариантов — проект "на территорию", объединяющий хлебобулочное и кондитерское производство, главную пекарню-кондитерскую в центре города, 4 магазина-кондитерских без производственного цеха, с общими вложениями от 45 млн. рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга есть менее дорогостоящий проект (3-5 млн. рублей) — кофейня и магазин-кондитерская, без производства.

Перспективы и прогнозы

Пекарный бизнес, сочетающий долгосрочную прибыль и малые издержки, богат на концепции, форматы и размеры стартовых вложений. Учитывая, что одним из основных факторов популярности пекарни является ее расположение "у дома", то существует большой задел для открытия и развития новых франчайзинговых направлений, несмотря на уже имеющееся изобилие в сегменте. Даже для хлебной буханки, помимо обязательных компонентов муки и воды, количество дополнительных стремится к бесконечности, не говоря о других видах выпечки.

Потребитель готов платить больше за свежеиспеченный, буквально теплый хлеб. В последние годы заметно прибавил спрос на пекарные изыски. Популярна продукция с акцентом на полезность (из муки грубого помола, без глютена и с "суперфудами"). Вероятно, мода на здоровое питание будет и дальше сказываться на составе изделий и технологии приготовления. Однако предпринимателю придется выбирать. В частной мини-пекарне нет резона держать в ассортименте свыше 15 видов хлеба, но можно экспериментировать с другими изделиями. Считается, что оптимальнее играть на уникальности и опережать хлебозаводы и супермаркеты не по разнообразию, а по качеству. Такой подход направлен на то, чтобы покорить сердца самых требовательных покупателей .

Более подробно с условиями открытия пекарен по системе франчайзинга можно ознакомиться в каталоге на сайте Франшиза.ру.

Возможно, Вам также будет интересно:

Франшиза "Хлеб из тандыра"

Франшиза "Настоящая пекарня"

Пекарни, кондитерские, мороженое

Франшизы со скидкой

Франшизы пекарен списком

Франшизы общественного питания

Читайте также

Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг

Эксперты портала Franshiza.ru объясняют, почему будущее за мультифранчайзингом.

Выбирая проект, обратите внимание на следующие моменты:

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru