Поговорили с основателем сети специализированных логопедических центров "Детская академия речи" Анастасией Краминовой о нововведениях в сфере, важности индивидуального подхода и главных ценностях.
Франшиза в сфере дошкольного образования: что важно знать
- Автор: Анастасия Краминова, основатель сети "Детская академия речи"
- Издание: Franshiza.ru
Как сделать так, чтобы покупка франшизы не обернулась головной болью и сплошными рисками в экономически нестабильное время? И можно ли начинающему предпринимателю рассчитывать на то, что выбранная франшиза будет не только хорошо окупаться, но и перспективно развиваться?
Первый и самый главный шаг в планировании подобного бизнеса – выбор ниши. Важно учитывать не только свои предпочтения и интересы, но также устойчивость и дальнейшее динамичное развитие проекта. Дошкольное образование как раз в числе таких направлений. Почему?
1. Родители в современном мире не готовы пускать образование и досуг ребенка на самотек. Уже с раннего возраста большим спросом пользуются различные развивашки, а также центры коррекционных услуг, где малыш не только получает квалифицированную помощь специалистов, но в игровом формате развивает свою речь, мышление, внимание, концентрацию.
2. Поскольку количество детей с нарушением речевого развития, интеллекта, аутизмом и РАС растет, очень высок спрос на качественную и квалифицированную помощь. Несмотря на помощь государства в предоставлении льготных услуг, даже после прохождения специальной комиссии, сбора справок и документов, количество выделенных занятий гораздо меньше, чем требуется для получения эффективного результата. А центры с профессиональными логопедами, дефектологами, нейропсихологами и лингвистами позволяют не упускать самое ценное – время. Ведь дошкольный возраст – максимально продуктивный и большинство нарушений поддаются достаточно быстрой коррекции.
3. Педагоги, работающие в частных центрах, вовлечены в процесс более глубоко, учитывают индивидуальные черты ребенка и его нарушения, могут найти подход к любому маленькому человеку. Даже самый опытный логопед в государственном садике в силу загруженности, небольшого количества времени, выделенного на каждого ребенка и необходимой административной работы, не сможет обеспечить быстрый и продуктивный результат. И в итоге родителям так или иначе приходится находить дополнительную помощь.
Опытные специалисты диагностировать проблему могут уже в раннем возрасте и начать свою работу, подстраиваясь под возраст ребенка. В логопедических центрах, как правило, разрабатываются свои методики, которые позволяют выявлять предрасположенность к нарушению в чтении и письме задолго до школы. И, конечно, еще один плюс своевременной диагностики и занятий в том, что родители значительно облегчают себе жизнь в будущем. Очень непросто, если ребенок сталкивается с трудностями в учебе, значительно отстает от сверстников, не имеет мотивации к учебе, не соблюдает школьные правила и с трудом справляется с эмоциями».
Почему логопедический центр - это хорошо?
В первую очередь, это социально-значимая сфера, и география таких учреждений должна быть шире. В регионах родители также нуждаются в квалифицированной помощи специалистов и, имея меньше возможностей, чем в крупных городах, могут при помощи коррекционных центров сократить число трудностей и проблем, с которыми столкнулся их ребенок.
Внутри хорошего и продуманного проекта всегда царит доброжелательная атмосфера – педагогам тоже важно быть в среде единомышленников с прицелом на будущее своих воспитанников.
Если выбирается франшиза, важно:
• провести анализ региона, выяснить, насколько подобные услуги востребованы и актуальны;
• узнать, сколько успешных центров открыл франчайзер, стабильно ли они работают, переживали ли кризисные времена;
• выяснить, как подбирается основной и административный состав, есть ли собственное обучение специалистов.
Что важно предусмотреть?
1. Бизнес в сфере образования – достаточно конкурентная ниша. Поэтому важно не просто открыть очередной центр, но и выделяться среди других. Кроме интенсивных занятий по запуску речи, интеллектуальной, психологической и эмоциональной подготовке к школе, ценятся педагоги узких профилей – нейропсихологи, нейролингвисты, клинические психологи. Большим плюсом будет наличие в центре практикующих детских психологов, невролога, психиатра.
2. Франчайзер, который прозрачен в бизнесе, обязательно поможет не только на начальном этапе, но и в дальнейшем будет сопровождать, помогать и сотрудничать, поддерживая репутацию общего дела.
3. Уверенность начинающему предпринимателю также придаст сопровождение в оформлении документов, регистрация, помощь с подбором помещения, обучением сотрудников и других важных вопросов, которые неизбежны в становлении бизнеса.
Подводные камни и ошибки
Не всё, как известно, видно на поверхности. Франчайзи важно убедиться, что собственник бизнеса обладает уникальной методикой обучения своих специалистов. В коррекционном центре педагоги и административный состав – самое важное. Не все педагоги, логопеды и психологи могут работать с широким спектром нарушений и центр не будет окупаться и развиваться, если такие услуги не предоставляются.
Не менее важный критерий – документация. Собственник бизнеса без труда предоставит все нужные шаблоны, диагностические карты, алгоритм расписаний и т. д. Это общее дело, а не секретная информация.
Среди самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей:
1. Большие первоначальные вложения. Опытный собственник подскажет, где можно и нужно сэкономить, а где наоборот, выложиться, чтобы получить отдачу.
2. Большие траты на маркетинг. Это хорошо, но работает только в начале пути. Важно знать, как взаимодействовать дальше с пришедшими через рекламу и соцсети клиентами, и не растерять их после первого же пробного занятия.
3. Делегирование управляющему. Это можно сделать, но уже тогда, когда бизнес твердо стоит на ногах. В начале пути вовлеченность франчайзи очень важна.
Схема работы, окупаемость
Отношения между собственником и франчайзи строятся по-разному и оговариваются в договоре. В одном случае, это процент с выручки или оборота, в другом – фиксированная сумма. Всегда нужен первоначальный взнос (если речь о детских коррекционных центрах, то около 450-900 тысяч рублей), примерно столько же понадобится на затраты по аренде, ремонту и оборудованию. Когда центр откроется, франчайзи платит роялти – ежемесячный платеж. Как правило, логопедические центры окупаются в течение 6-8 месяцев или быстрее, если конкуренция слабая.
Дошкольное развитие ребенка и коррекция различных нарушений – очень значимое и востребованное направление. Конечно, важно правильно подойти к выбору партнера и многое учесть, чтобы минимизировать ошибки. Кроме того, для успешности нужно постоянно двигаться в ногу со временем: проект вряд ли будет успешным, если не учитываются новые запросы, пожелания, веяния. Здесь важно как реагировать на запросы родителей, так и удерживать темп внедрения разных новшеств и технологий.
Подробнее – франшиза Детская академия речи
Читайте также
Желание попробовать себя в качестве инвестора, как правило, сопровождается большим количеством встречных вопросов. Один из главных: не повлияет ли кризис и экономически нестабильная ситуация в стране на развитие бизнеса. Почему не стоит бояться сложных времен, и как правильно выбранная ниша будет способствовать успешному будущему, рассказывает основатель сети логопедических центров "Детская академия речи" Анастасия Краминова.