подобрать франшизу
Все статьи

Франшизы для маленького города

  • Издание: Franshiza.ru

Многие компании предлагают концепции лишь для франчайзи из крупных городов, где высокий трафик и широкие горизонты для дальнейшего развития. Как же быть потенциальным партнерам из малых населенных пунктов? 

На сегодняшний день значительное количество франчайзеров разоблачают стереотип о том, что только в больших городах возможна высокая прибыль, внедряя недорогие франшизы для маленького города и доказывая высокую продуктивность концепций. Среди плюсов открытия бизнеса — невысокие затраты на рабочую силу, низкая арендная ставка, умеренные стартовые вложения.

Актуальность

Продолжительный период времени владельцы франшиз категорично игнорировали "провинциальные" зоны. Однако усиленная конкуренция и кардинально новая экономическая обстановка в стране дали толчок для пересмотра стратегий развития и разработки специальных форматов для городов с небольшой численностью населения. 

Еще одним стимулом послужило строительство современных торговых комплексов, которые позволили решить проблему с коммерческой недвижимостью и, помещения в большей степени стали соответствовать техническим требованиям франчайзеров.

По данным исследования franshiza.ru на протяжении последних 10 лет франчайзеры делают акцент на развитии именно в малых городах. Даже такие гиганты франчайзинга, как ПВЗ: ОЗОН, Wildberries, Яндекс Маркет предлагают отдельные форматы даже для деревень и совсем небольших населенных пунктов, буквально от 1000 человек населения.

Приоритетные сферы

Так какую франшизу выбрать для маленького города и на какие подводные камни обратить внимание перед тем, как принять решение? Прежде всего, важным критерием считается доступность и востребованность товаров или услуг в разной экономической обстановке

Наиболее рентабельными являются, к примеру, такие направления, как: доставка еды, ремонтные мастерские, химчистки, медицинские услуги, развивающие детские центры, продуктовые магазины, аптеки, магазины одежды, магазины детских товаров.

Особенности бизнеса в малых городах

Если Вы уже определились с видом деятельности, то важно учесть, что объемы продаж будет ограничивать численность населения, тогда как в мегаполисах основной сдерживающий фактор — конкуренция. 

Добросовестные франчайзеры обязательно информируют о необходимом потоке клиентов. Кроме того, каждый населенный пункт имеет свои особенности, связанные с климатическими условиями, структурой населения и уровнем дохода, менталитетом и традициями, наличием потока приезжих и туристов.

Детские франшизы

Данный сегмент активно развивается в малых городах и доказал свою эффективность. "На детях не экономят" и это позволяет подобным франшизам существовать даже в небольших городах. 

Дополнительным аргументом для предпринимателей является включение компании в рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes. Эксперты franshiza.ru не рекомендуют выбирать для малых городов детские франшизы с очень узкой специализацией - эффективнее будут работать более широкие концепции, которые обучают не одному конкретному виду спорта или направлению искусства, а охватывают несколько направлений.

Франшиза магазина дешевых цен

На рынке франчайзинга немало программ с обширным диапазоном инвестиций, рассчитанным на совершенно разные территории. Стоит обратить внимание на те концепции, которые продают товары по низким или фиксированным ценам - это позволит более точно попасть в целевую аудиторию небольших городов.

Франшиза доставки еды

Можно открыть небольшую точку общественного питания с организованной на ней службы доставки. Однозначно, что малых городов не подойдет формат больших ресторанов, но концептуальный фаст-фуд или кафе по доступным ценам работают вполне эффективно.

Кроме того, стоит учитывать, что в малых городах люди ходят в заведения общепита в основном всей семьей, поэтому важно будет детское меню или наличие детской комнаты, пусть и небольшой.

Франшиза медицинских услуг

Не секрет, что частная медицина развивается быстрыми темпами и вошла уже практически во все населенные пункты. Самый яркий сегмент - частные медицинские лаборатории: это быстро, точно, а спектр выполняемых анализов достаточно широк. У лидеров данного сегмента давно существуют специальные форматы франшиз, рассчитанные на небольшие численности населения. В таких форматах снижен паушальный взнос и пересмотрены общие инвестиции (Гемотест, Инвитро, Хеликс)

Франшиза оптики

В качестве другого примера франшизы без первоначального взноса можно рассмотреть франшизу магазина оптики, часто они рассчитаны на города с населением более 15 тыс. человек. В поддержку франчайзи входит эксклюзив на территорию, гарантия обмена и возврата товара, компенсация рекламных расходов и другие инструменты.

Перспективы сегмента

Франчайзинг в России развивается бурными темпами. Тот факт, что крупные и малые предприятия предлагают разнообразные готовые франшизы для маленького города, подтверждает их эффективность. Потребительские запросы незначительно отличаются для местности разных масштабов: люди ценят хороший отдых, вкусную пищу, качественную одежду, добротный сервис — по приемлемой цене. 

Взвешенная оценка ситуации на рынке, запросов и платежеспособности потенциальных клиентов Вашего города поможет сделать правильные шаги на пути к построению выгодного и стабильного бизнеса.

Читайте также

Свой бизнес — мечта многих. И для многих он так и остается мечтой. Чтобы эта мечта для вас могла стать явью как можно скорее, давайте разберем, какие ниши в бизнесе сейчас наиболее популярны и что из списка с высокой гарантией может выстрелить.

Бургер Кинг - одна из крупнейших франшиз в мире. В России купить франшизу Burger King хотели бы многие, поможем понять условия и цену франшизы.

"Настоящая пекарня" собрала аналитику по собственным точкам и готова поделиться выводами, что с этим делать в августе