подобрать франшизу
Все статьи

Геолокация – развлечение или бизнес?

  • Автор: Сергей Егоров
  • Издание: Белгородский бизнес-журнал

Белгородские разработчики геолокационного развлекательного сервиса Got You конструируют будущее социальных сетей и новые варианты эффективного взаимодействия с клиентами для малого и среднего бизнеса.

Глаза в Глаза

Начиналось все как IT-проект, который позволяет людям легко перейти от виртуального общения к реальному. Традиционные социальные сети направлены на противоположное – «привязать» пользователя к компьютеру или ноутбуку. Однако появление многочисленных мобильных устройств с интернетом внутри вызвало к жизни принципиально иной подход к использованию соцсетей.

С помощью геолокации пользователь в режиме реального времени видит друзей на виртуальной карте.

– Социальные сети начинают сдавать позиции, – считает гендиректор ЗАО «Геолокационные технологии» Геннадий Казначеев. – Становятся заметными существенные недостатки, потому что соцсетей в жизни человека становится уже слишком много. Чаще всего они используются как «аська» и медиаплеер. Вывод прост: в соцсетях становится скучно. Главная причина – пассивность пользователя.

Эффективным способом избавиться от пассивности стала геолокация. В таком сервисе пользователь не просто пишет сообщения в никуда. Он точно знает, где находится адресат и даже более того – при желании может в любой момент с ним увидеться. Поэтому конечная точка использования геолокационного сервиса – реальное, а не виртуальное взаимодействие юзеров.

Для того чтобы сделать его возможным, разработчики создают условия совмещения трех сущностей: общения, заведений и событий.

– Мы хотим охватить всю эту сферу, – говорит Геннадий. – Если с помощью нашего сервиса можно приятно проводить время, мы задействуем все его стороны.

Отдохнуть с радостью

При регистрации на сайте геолокационного развлекательного сервиса нужно с помощью мастера заполнить анкету. Найти интересных людей можно через систему поиска. Фильтр по различным параметрам (пол, возраст, расстояние и т.д.) выбирает сам пользователь.

Направленность геолокационного сервиса на реальные встречи почти исключает возможность фейковых аккаунтов. В теории они, конечно, вероятны, но вот вопрос: зачем? Если люди регистрируются и пользуются сервисом для встреч, какой смысл в обмане?

Геолокация позволяет сразу видеть, кто и где находится – кто ближе, кто дальше, кто более интересен, кто менее. Можно выбрать хоть другой регион или страну, везде можно найти интересных пользователей.

Одна из основных функций сервиса называется «Давай мы...». С ее помощью пользователь предлагает интересующим его людям несколько стандартных вариантов развития событий. Например, поболтать за чашкой чая, пообедать, покататься на велосипедах. Эта функция как бы изначально подбирает для пользователя людей, у которых с ним есть что-то общее в желаниях или интересах. Таким образом будущее общение изначально получает больше шансов на успех: есть, с чего начинать.

Технология «давайки» достаточно проста: кто-то предлагает общение и совместное времяпрепровождение, а люди, получившие уведомления о приглашении, на него откликаются. Инициатор выбирает подходящего ему человека, соглашается, и предложение теряет актуальность для остальных откликнувшихся.

И для всех, и приватно

События – это часть геолокационного сервиса, подходящая для создания повода для встреч в самом разном формате.

Вообще о значимых событиях пользователи интернета узнают либо из «афишечных» ресурсов, либо в группах соцсетей. В группе можно получать уведомление о том, что интересное событие состоится тогда-то. Здесь фигурируют мероприятия, инициаторы которых стараются привлечь как можно более широкий круг посетителей. Но при этом бывают и события более приватного, узкого характера, участником которых вы могли бы стать в случае, если бы вообще знали, что они происходят.

В итоге пользователь вынужден целенаправленно ис-кать то, что может его заинтересовать, тратить время на сортировку более и менее важных событий.

– Мы решили привести все мероприятия в стройную и интуитивно понятную систему,– поясняет Геннадий Казначеев. – Так в нашем сервисе появилась карта событий. На карте событий геолокационного сервиса есть два типа фильтров – локализация по месту и по времени. Свое событие может создать любой пользователь. Это может быть все, что угодно – начиная от крупного музыкального фестиваля в известном клубе и заканчивая вечеринкой дома или на даче.

По этому признаку все события делятся на официальные и неофициальные. Участником приватного события можно стать, только получив приглашение от его создателей.

Всегда в курсе событий

Также в геолокационном развлекательном сервисе Got You есть карта заведений. Все места делятся на две группы: стандартные и премиальные. В аккаунтах первого типа содержится лишь основная информация о заведении. Из них можно узнать, как оно называется, что из себя представляет. Премиальный аккаунт содержит больше визуальной информации и текста. Чтобы стать «премиальным» заведением, нужно направить заявку администрации сервиса и заполнить страничку заведения.

На ленту событий каждого из заведений можно подписаться и таким образом быть в курсе того, что там происходит. Пользователь получает любое уведомление, которое заведение посчитает нужным отправить.

Таким способом можно заранее получать информацию, например, о скидках на любимые бренды, о подарках постоянным покупателям, о завозе новой коллекции одежды.

Вещание волной

В развлекательном геолокационном сервисе есть функционал, который позволяет сущностям легко контактировать друг с другом.

– Мы придумали новый способ взаимодействия сущностей, – говорит Геннадий Казначеев. – Мы называем это «вещанием».

В соцсетях главная проблема донесения информации до других пользователей в том, что это невозможно сделать, если они на тебя не подписаны. А как подписаться, если пользователь вообще не знает, что предложенная информация может быть очень интересна и даже полезна?

Вещание геолокационного сервиса позволяет избавить клиента от информационного вакуума, создать для него управляемую зону комфорта. Все события концентрируются на страничке аккаунта – и нет никакой нужды прикладывать дополнительные усилия для их поиска. Новые мероприятия появляются на карте сразу, как только о них заявил инициатор.

По принципу действия вещание напоминает радиоволну со строго заданными и контролируемыми параметрами распространения.

Вещать в определенном радиусе можно любую сущность, к которой нужно привлечь внимание. Сообщения получат все пользователи сети, которые подходят под выбранные параметры и места.

Попадание  гарантировано

Особенность функции вещания – возможность анонсировать события. Она крайне важна для зарегистрированного в сети мелкого и среднего бизнеса.

Например, фитнес-центру нужно сообщить о том, что у них будет распродажа абонементов. Кинотеатру – объявить о скидках на определенные сеансы. Сервис вещания подойдет для этого идеально.

Другой пример: ритейлеры сотовой связи могут сообщить потребителям, что при покупке телефона им дается сто рублей на счет в подарок. Или любую другую рекламу. Причем если несколько компаний находятся рядом – скажем, в одном гипермаркете, система доставки информации все равно может быть точечной. Ее будут получать потенциальные клиенты, которые идут мимо конкретного магазина. Это эффективный способ заставить продажи товаров и услуг резко повыситься.

Аналогичная по содержанию реклама на радио, в газете далеко не всегда эффективна. Нет гарантии, что информацию получат люди, которым она интересна, которые ей воспользуются. Вещание в геолокационном развлекательном сервисе дает такую гарантию. Сервис можно настроить так, что получать информацию будут только клиенты, которые уже находятся близко и могут сразу зайти к отправителю. Это как бы точечный выстрел из современной информационной «пушки».

При запуске вещания администратор аккаунта может в качестве фильтра выбирать все, что есть в анкете пользователя.

Сервис вещания сильно приближает всех рекламодателей к их «розовой» мечте – непосредственному и контакту с потребителем. Контакту, который к тому же можно четко просчитать. Это плюс, которого нет ни у кого больше.

Взаимное удобство

Сервис вещания выгоден всем участвующим сторонам. Каждый пользователь может выбрать те сферы вещания, которые его интересуют. Например, распродажи, автомобили, красоту, здоровье. И он будет получать информацию, интересующую только его.

Это уже сложно назвать рекламой в общепринятом смысле слова. Ведь суть рекламы – воздействовать на потенциального потребителя, который не хочет, чтобы на него воздействовали. В случае же геолокационного развлекательного сервиса эта схема трансформируется – все стороны взаимодействия одинаково заинтересованы в обмене и получении информации. Выходит почти нонсенс: рекламодатель и потребитель оказываются заодно. Все происходит по взаимному согласию и интересу.

Вещание геолокационного развлекательного сервиса в скором будущем станет незаменимым инструментом для мелкого бизнеса, который находится чуть в стороне от основных потоков клиентов. Они могут заявить о себе с помощью геолокационного сервиса и не думать о дополнительной рекламе своего бизнеса. В обычной же ситуации подобные заведения можно обнаружить только в силу счастливой случайности.

На сайте геолокационного сервиса нет рекламных баннеров, которые давно приелись на других ресурсах. Вместо них пользователям дается только полезная информация. Это позволяет сэкономить на покупках, а магазинам – привлечь потребителя.

Адаптирован к будущему

Разработчики геолокационного развлекательного сервиса Got You позаботились о том, чтобы приложение работало на любых типах мобильных носителей. Оно адаптировано для айфонов, андроидов, винфонов и т.д. Есть и веб-версия приложения. Именно эти вариации приложения, по мысли разработчиков, – основные.

Логика проста: доля мобильных устройств с интернетом в общей массе гаджетов постоянно растет. За ними – будущее.

– Самым сложным в геолокационном сервисе было создать «движок», который показывает геолокацию в режиме онлайн, – признает Геннадий Казначеев. – До сих пор нет ни одного коммерческого развлекательного сервиса с онлайн геолокацией. Мы первые, кто сделал такой «движок», в котором пользователи, как в компьютерной игре, перемещаются на карте.

Сейчас разработчики сервиса находятся на пороге масштабного запуска проекта. Пока что сайт запущен в Белгороде – это позволяет видеть, как он реально работает. Запуск сервиса на города-миллионники России планируется на конец сентября. Регистрация на сайте развлекательного геолокационного сервиса доступна уже сейчас. Дружелюбный интерфейс порадует каждого нового посетителя.

Франчайзингове счастье

В настоящее время разработчики первого геолокационного развлекательного сервиса заканчивают работу над франчайзинговым предложением для партнеров в регионах России. В сравнении с другими видами франшиз этот бизнес не такой затратный и не требует от партнера дополнительных знаний и навыков.

Франчайзи получает широкий спектр инструментов для ведения бизнеса — личный кабинет на сервисе с большими административными возможностями, подробнейшие инструкции по ведению дел, рекомендации, консультативную помощь, тренинги, брендбук с инструкциями по изготовлению рекламных материалов, необходимые формы отчетности.

Кроме того, франчайзи предоставляется готовая испытанная модель финансовой деятельности. Выдумывать и ломать голову не придется — все уже придумано, разработано и испытано.

В виду того, что суть сервиса сама по себе уникальна и востребована, инвестиции партнера окупаются довольно быстро.

Подробнее о франшизе Got You

Читайте также

Геолокационный сервис Got You обладает преимуществами, которых нет у действующих социальных сетей, и в этом его будущее развитие

Геолокационный сервис GotYou создан в первую очередь для реального общения: вы находите интересные события и новые заведения, знакомитесь с людьми, назначаете встречи и общаетесь в реальности.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru