SAPSAN – это современный проект, который занимается новыми образовательными технологиями. Проект распространяет идею непрерывного образования, обучает знаниям и навыкам, ценным вне зависимости от времени и профессии. Школа стремится раскрыть личности каждого ученика, развить уверенность в себе и собственных способностях. Ядро компании – продукты, нацеленные на мышление без границ и развитие гибких навыков, что поможет успешно адаптироваться к новому миру.
Как открыть школу SAPSAN?
- Издание: Franshiza.ru
Как открыть школу по франшизе и не разочароваться? 3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи
В этой статье вы найдете ответы на главные вопросы:
Почему франшиза в образовании выгоднее любого другого бизнеса?
Каковы критерии отбора в партнеры франшизы?
Какую подготовку должен иметь в багаже начинающий франчайзи?
А почему, собственно, франшиза?
Прежде, чем мы начнем разбор пошаговой инструкции открытия собственной школы по сети, предлагаем определиться с понятиями. Что такое франшиза, и почему она намного привлекательнее для предпринимателей, нежели перспектива "самообучения" на собственных ошибках.
Франшиза – это готовый набор инструментов и инструкций, которые на финише имеют конкретные цифры гарантий и чётко очерченные цели. |
В сфере образования франшиза – это наиболее удачная модель запуска по нескольким главным причинам:
- Наличие готового продукта - апробированная методика.
- Экспертиза управляющей компании.
Критерии отбора во франшизу
"Мы выбираем, нас выбирают…", - из песни в исполнении Светланы Крючковой.
Итак, вы выбрали франшизу своей мечты и уже готовитесь к её приобретению. Однако, не стоит спешить снимать деньги со счетов. Требования могут оказаться выше ваших возможностей.
Собственно, именно так вы можете понять, кто перед вами – франшиза-"однодневка" или стабильно развивающийся бизнес с долгосрочной перспективой. Надежная франшиза не преследует цели масштабных продаж своей сети, а концентрируется на качественной селекции партнеров, готовых предоставлять соответствующий имиджу компании уровень сервиса. Франчайзер, вложивший все свои ресурсы на выстраивание репутации компании, в налаживание бизнес-процессов, взращивал кадры и партнерские центры, просто обязан иметь чёткий список требований к своим будущим партнерам.
Например, стоимость франшизы на действующий ресторан McDonalds варьируется в пределах $500 000 — $1200 000, при этом потенциальному партнеру может быть отказано в приобретении, если у него нет достаточной суммы предоплаты в размере 40% от стоимости. Таким образом франшиза отсеивает все "несерьезные" с ее точки зрения предложения. При этом наличие инвестиций не гарантирует получение заветного договора. Рассмотрение заявки и проверка кандидата на безупречность репутации может затянуться до полугода. Проверку проводят по многим критериям, включая опыт ведения ресторанного бизнеса и наличие хоть одной кредитной задолженности. Это пример устойчивой франшизы, которая имеет четкие требования к своему кандидату.
Как говорит сооснователь франшизы SAPSAN Айгерим Жусупова: "Партнерами франшизы становятся не все. Чтобы стать нашим партнёром, нужны, во-первых, твёрдая уверенность и желание развивать каждого ребёнка. Мы верим, что обучение детей – слишком ответственное дело, чтобы давать его человеку, который к этому не готов.".
Все партнёры проходят тщательный отбор специалистами SAPSAN. В критерии отбора входит не только профессиональная пригодность кандидата. На этапе отбора учитывается и психологическая стабильность человека, его бэкграунд и уверенность в выборе сферы деятельности.
В сборе информации о надежности и франчайзи, и франчайзеру поможет заполнение первой анкеты.
Картина, которая сложится из сведений в анкете, станет так называемым "портретом" ваших потенциальных отношений.
Заполняя анкету, будьте максимально объективны и внимательны. В содержании анкеты франчайзера обязательно должны присутствовать вопросы о численности населения вашего региона, сумме рассматриваемых инвестиций и другие уточняющие вопросы, которые говорят о том, что уже на этом этапе франчайзер говорит с вами "на равных". |
Этапы отбора Партнеров франшизы
Во франшизу приходят люди разных профессий и разной степени подготовленности. Многие таким образом начинают совершенно новый, отличный от старого, путь построения своей финансовой независимости. Кто-то находит новое призвание, стимул двигаться дальше по жизни. Совершенно необязательно иметь многолетний опыт ведения бизнеса или специфические знания в определенной области, однако некий багаж знаний иметь всё же рекомендуется. Таким кандидатам отдаётся особое предпочтение при отборе.
Во франшизе SAPSAN существует несколько этапов отбора кандидатов на профпригодность.
- Первый – заполнение анкеты. Респондент отвечает на самые простые вопросы, которые выявляют его интерес к новому бизнесу и общие сведения.
- Второй этап – сдача профориентационного тестирования. В ходе тестирования выявляются сильные и слабые стороны кандидата, его подход к ведению бизнеса и в целом, эмоциональная готовность к открытию собственного центра. После тестирования потенциальный партнер проходит консультацию у психолога.
- Третий этап – собеседование с учредителем компании SAPSAN. До этого этапа доходят лишь сильнейшие кандидаты с серьезными намерениями на открытие своего центра, четко обозначенными целями, сроками и готовностью инвестировать в бизнес. На всех этапах отбора у кандидатов есть возможность открыть в себе новые инсайты, вооружиться знаниями о бизнесе во франшизе и получить консультацию от грамотных специалистов. Так, например, в финальном интервью есть уникальная возможность познакомиться с основателем компании и задать все интересующие вопросы.
Обратите внимание. Если руководитель или основатель франшизы не готов беседовать с вами лично, то стоит задуматься о благонадёжности самой структуры. |
Немаловажен для франчайзеров и такой критерий, как образование партнера. Многие думают, что для открытия школы необходимо обязательно иметь педагогическое образование. Это не так. Важна не сама специализация, а опыт получения образования. Вы можете иметь высшее образование в юриспруденции или среднеспециальное в экономике, однако при собеседовании важно рассказать о своем опыте обучения и, возможно, о том, какие подходы вас смущали, и что вы могли бы изменить.
Наиболее предпочтителен для будущего партнера опыт - в бизнесе, управлении персоналом, финансами, работе в команде, работе с детьми. Кандидат в партнеры SAPSAN может обладать опытом в любой сфере: домохозяйка, бывший госслужащий, знакомый с административными процессами или банковский работник, умеющий работать с деньгами.
Первое интервью
Подведение к первому этапу отбора – это важный трамплин, который определит: либо один из участников диалога выпадет уже на этой стадии, либо взлетит вверх ближе к успеху.
Во франшизе образовательного центра интервью должен проводить квалифицированный психолог. Психолог не только старается понять личность потенциального партнера, но и помогает определиться с выбором франшизы и понять, насколько данный бизнес подходит его целям, ожиданиям и намерениям.
На момент запуска собственного бизнеса франчайзи может находиться в эйфории и несколько завышать планку собственных возможностей - что роль франчайзера незначительна, и что партнер собственными силами может справиться с чем угодно. Однако практика показывает, что сотрудничество с франчайзером – это командная работа, предполагающая совместное развитие и гибкий подход. Именно поэтому так важно выстроить психологический портрет партнера и будущих совместных отношений уже на этапе отбора.
В SAPSAN психолог работает по экспертной сетке критериев, в которые помимо множества деталей входят: психологическая стабильность для работы в детском образовании, уверенность в намерении вести собственный бизнес, личная ответственность.
Готовьтесь к интервью заранее. Тщательно сформируйте свои ответы на потенциальные вопросы. Возьмите ручку и пропишите в деталях ответы на такие общие вопросы, как:
|
Консультация специалиста. Финансовая модель
Материальная сторона вопроса важна на всех этапах сотрудничества и носит разный информативный характер.
На этапе знакомства франчайзи интересуется графиками финансовых показателей бизнеса и его участников, а франчайзер реально оценивает возможности кандидата с точки зрения его дальнейшего успеха в компании. Это однозначно важный этап, который в дальнейшем поможет избежать множества ошибок.
На начальном этапе SAPSAN рекомендует партнёрам проанализировать рентабельность бизнеса в своём регионе. Если в регионе уже имеются партнерские организации франшизы, которые могут составить сильную конкуренцию новому предприятию, то управляющая компания предлагает кандидату рассмотреть другие локации или другие способы сотрудничества. С партнером проводится беседа, наглядно разъясняющая риски вложений в данный регион, и в зависимости от его бюджета предлагается оптимальный вариант сотрудничества.
Далее размер реальных инвестиций партнера, которые он готов выделить на открытие школы, накладывается на финансовую модель франшизы. Франшиза с сильной репутацией всегда предоставляет финансовые модели, исходя из исторического опыта реализации бизнеса. Управляющая компания даёт только собственные кейсы и только свои наработки. При этом, на этапе обсуждения финансов компания должна обеспечить своего кандидата максимальной раскладкой информации и рекомендаций по тому, где лучше открывать, как и сколько нужно закладывать денег. У надежного франчайзера всегда есть готовый ответ на вопрос "Когда отобьются начальные инвестиции франчайзи?", подтвержденный статистическими данными его сети.
|
К слову, о надежности франчайзера. Не стоит забывать, что отношения франчайзер-франчайзи – это равноправное поле, где выбирают вас и выбор делаете вы. Если с критериями отбора в партнеры мы определились, то что же входит в ТОП-3 обязательных атрибутов надежной франшизы?
- Безукоризненная репутация. Это легко проверить в доступных источниках информации: Интернет, СМИ, профессиональные сообщества.
- "Чистая" история. К примеру, за всю историю существования SAPSAN не было ни одного закрытия школы.
- Наличие строгих критериев отбора и чётко очерченных гарантий.
И напоследок:
3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи:
Бизнесом во франшизе может заниматься и гигант рынка, и домохозяйка. Главное – следовать стандартам франшизы, которые могут быть непонятны, но точно проверены успехом. |
Подробнее - франшиза SAPSAN
Читайте также
Бизнес в сфере образования всегда прибыльный. Но как эту прибыль увеличить? Рекомендации SAPSAN
Открытие нового бизнеса и приобретение франшизы - дело, требующее не только инвестиций, но и четкого понимания того, почему и когда следует открывать свой образовательный центр