подобрать франшизу
Все статьи

Как открыть школу SAPSAN?

  • Издание: Franshiza.ru


Как открыть школу по франшизе и не разочароваться? 3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи

В этой статье вы найдете ответы на главные вопросы:

Почему франшиза в образовании выгоднее любого другого бизнеса?

Каковы критерии отбора в партнеры франшизы?

Какую подготовку должен иметь в багаже начинающий франчайзи?

А почему, собственно, франшиза?

Прежде, чем мы начнем разбор пошаговой инструкции открытия собственной школы по сети, предлагаем определиться с понятиями. Что такое франшиза, и почему она намного привлекательнее для предпринимателей, нежели перспектива "самообучения" на собственных ошибках.

Франшиза – это готовый набор инструментов и инструкций, которые на финише имеют конкретные цифры гарантий и чётко очерченные цели.

В сфере образования франшиза – это наиболее удачная модель запуска по нескольким главным причинам:

  • Наличие готового продукта - апробированная методика.
  • Экспертиза управляющей компании.

Критерии отбора во франшизу

"Мы выбираем, нас выбирают…", - из песни в исполнении Светланы Крючковой.

Итак, вы выбрали франшизу своей мечты и уже готовитесь к её приобретению. Однако, не стоит спешить снимать деньги со счетов. Требования могут оказаться выше ваших возможностей.

Собственно, именно так вы можете понять, кто перед вами – франшиза-"однодневка" или стабильно развивающийся бизнес с долгосрочной перспективой. Надежная франшиза не преследует цели масштабных продаж своей сети, а концентрируется на качественной селекции партнеров, готовых предоставлять соответствующий имиджу компании уровень сервиса. Франчайзер, вложивший все свои ресурсы на выстраивание репутации компании, в налаживание бизнес-процессов, взращивал кадры и партнерские центры, просто обязан иметь чёткий список требований к своим будущим партнерам.

Например, стоимость франшизы на действующий ресторан McDonalds варьируется в пределах $500 000 — $1200 000, при этом потенциальному партнеру может быть отказано в приобретении, если у него нет достаточной суммы предоплаты в размере 40% от стоимости. Таким образом франшиза отсеивает все "несерьезные" с ее точки зрения предложения. При этом наличие инвестиций не гарантирует получение заветного договора. Рассмотрение заявки и проверка кандидата на безупречность репутации может затянуться до полугода. Проверку проводят по многим критериям, включая опыт ведения ресторанного бизнеса и наличие хоть одной кредитной задолженности. Это пример устойчивой франшизы, которая имеет четкие требования к своему кандидату.

Как говорит сооснователь франшизы SAPSAN Айгерим Жусупова: "Партнерами франшизы становятся не все. Чтобы стать нашим партнёром, нужны, во-первых, твёрдая уверенность и желание развивать каждого ребёнка. Мы верим, что обучение детей – слишком ответственное дело, чтобы давать его человеку, который к этому не готов.".

Все партнёры проходят тщательный отбор специалистами SAPSAN. В критерии отбора входит не только профессиональная пригодность кандидата. На этапе отбора учитывается и психологическая стабильность человека, его бэкграунд и уверенность в выборе сферы деятельности.

В сборе информации о надежности и франчайзи, и франчайзеру поможет заполнение первой анкеты.

Картина, которая сложится из сведений в анкете, станет так называемым "портретом" ваших потенциальных отношений.


Заполняя анкету, будьте максимально объективны и внимательны. В содержании анкеты франчайзера обязательно должны присутствовать вопросы о численности населения вашего региона, сумме рассматриваемых инвестиций и другие уточняющие вопросы, которые говорят о том, что уже на этом этапе франчайзер говорит с вами "на равных".

Этапы отбора Партнеров франшизы

Во франшизу приходят люди разных профессий и разной степени подготовленности. Многие таким образом начинают совершенно новый, отличный от старого, путь построения своей финансовой независимости. Кто-то находит новое призвание, стимул двигаться дальше по жизни. Совершенно необязательно иметь многолетний опыт ведения бизнеса или специфические знания в определенной области, однако некий багаж знаний иметь всё же рекомендуется. Таким кандидатам отдаётся особое предпочтение при отборе.

Во франшизе SAPSAN существует несколько этапов отбора кандидатов на профпригодность.

  • Первый – заполнение анкеты. Респондент отвечает на самые простые вопросы, которые выявляют его интерес к новому бизнесу и общие сведения.
  • Второй этап – сдача профориентационного тестирования. В ходе тестирования выявляются сильные и слабые стороны кандидата, его подход к ведению бизнеса и в целом, эмоциональная готовность к открытию собственного центра. После тестирования потенциальный партнер проходит консультацию у психолога.
  • Третий этап – собеседование с учредителем компании SAPSAN. До этого этапа доходят лишь сильнейшие кандидаты с серьезными намерениями на открытие своего центра, четко обозначенными целями, сроками и готовностью инвестировать в бизнес. На всех этапах отбора у кандидатов есть возможность открыть в себе новые инсайты, вооружиться знаниями о бизнесе во франшизе и получить консультацию от грамотных специалистов. Так, например, в финальном интервью есть уникальная возможность познакомиться с основателем компании и задать все интересующие вопросы.
Обратите внимание. Если руководитель или основатель франшизы не готов беседовать с вами лично, то стоит задуматься о благонадёжности самой структуры.

Немаловажен для франчайзеров и такой критерий, как образование партнера. Многие думают, что для открытия школы необходимо обязательно иметь педагогическое образование. Это не так. Важна не сама специализация, а опыт получения образования. Вы можете иметь высшее образование в юриспруденции или среднеспециальное в экономике, однако при собеседовании важно рассказать о своем опыте обучения и, возможно, о том, какие подходы вас смущали, и что вы могли бы изменить.

Наиболее предпочтителен для будущего партнера опыт - в бизнесе, управлении персоналом, финансами, работе в команде, работе с детьми. Кандидат в партнеры SAPSAN может обладать опытом в любой сфере: домохозяйка, бывший госслужащий, знакомый с административными процессами или банковский работник, умеющий работать с деньгами.

Первое интервью

Подведение к первому этапу отбора – это важный трамплин, который определит: либо один из участников диалога выпадет уже на этой стадии, либо взлетит вверх ближе к успеху.

Во франшизе образовательного центра интервью должен проводить квалифицированный психолог. Психолог не только старается понять личность потенциального партнера, но и помогает определиться с выбором франшизы и понять, насколько данный бизнес подходит его целям, ожиданиям и намерениям.

На момент запуска собственного бизнеса франчайзи может находиться в эйфории и несколько завышать планку собственных возможностей - что роль франчайзера незначительна, и что партнер собственными силами может справиться с чем угодно. Однако практика показывает, что сотрудничество с франчайзером – это командная работа, предполагающая совместное развитие и гибкий подход. Именно поэтому так важно выстроить психологический портрет партнера и будущих совместных отношений уже на этапе отбора.

В SAPSAN психолог работает по экспертной сетке критериев, в которые помимо множества деталей входят: психологическая стабильность для работы в детском образовании, уверенность в намерении вести собственный бизнес, личная ответственность.

Готовьтесь к интервью заранее. Тщательно сформируйте свои ответы на потенциальные вопросы. Возьмите ручку и пропишите в деталях ответы на такие общие вопросы, как:
  • Почему вы хотите открыть свою школу?
  • Насколько вы готовы работать и вкладывать ресурсы в свое дело?
  • Готовы ли вы работать в команде?
  • и т.д.

Консультация специалиста. Финансовая модель

Материальная сторона вопроса важна на всех этапах сотрудничества и носит разный информативный характер.

На этапе знакомства франчайзи интересуется графиками финансовых показателей бизнеса и его участников, а франчайзер реально оценивает возможности кандидата с точки зрения его дальнейшего успеха в компании. Это однозначно важный этап, который в дальнейшем поможет избежать множества ошибок.

На начальном этапе SAPSAN рекомендует партнёрам проанализировать рентабельность бизнеса в своём регионе. Если в регионе уже имеются партнерские организации франшизы, которые могут составить сильную конкуренцию новому предприятию, то управляющая компания предлагает кандидату рассмотреть другие локации или другие способы сотрудничества. С партнером проводится беседа, наглядно разъясняющая риски вложений в данный регион, и в зависимости от его бюджета предлагается оптимальный вариант сотрудничества.

Далее размер реальных инвестиций партнера, которые он готов выделить на открытие школы, накладывается на финансовую модель франшизы. Франшиза с сильной репутацией всегда предоставляет финансовые модели, исходя из исторического опыта реализации бизнеса. Управляющая компания даёт только собственные кейсы и только свои наработки. При этом, на этапе обсуждения финансов компания должна обеспечить своего кандидата максимальной раскладкой информации и рекомендаций по тому, где лучше открывать, как и сколько нужно закладывать денег. У надежного франчайзера всегда есть готовый ответ на вопрос "Когда отобьются начальные инвестиции франчайзи?", подтвержденный статистическими данными его сети.

  • Реально оцените свои возможности.
  • Задавайте вопросы.
  • Требуйте кейсы из опыта франчайзера.
В целом, для открытия потенциально успешной школы требуется от 400 тыс. рублей. С таким объемом инвестиций можно открыть класс или небольшой центр SAPSAN, и далее с поддержкой управляющей компании расширить свой бизнес по франчайзингу и свое присутствие в регионе.

К слову, о надежности франчайзера. Не стоит забывать, что отношения франчайзер-франчайзи – это равноправное поле, где выбирают вас и выбор делаете вы. Если с критериями отбора в партнеры мы определились, то что же входит в ТОП-3 обязательных атрибутов надежной франшизы?

  • Безукоризненная репутация. Это легко проверить в доступных источниках информации: Интернет, СМИ, профессиональные сообщества.
  • "Чистая" история. К примеру, за всю историю существования SAPSAN не было ни одного закрытия школы.
  • Наличие строгих критериев отбора и чётко очерченных гарантий.

И напоследок:

3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи:
  • Понимание ответственности.
  • Готовность инвестировать, а не тратить.
  • Неукоснительное следование стандартам франшизы.
Помните!
Бизнесом во франшизе может заниматься и гигант рынка, и домохозяйка. Главное – следовать стандартам франшизы, которые могут быть непонятны, но точно проверены успехом.

Подробнее - франшиза SAPSAN

Читайте также

SAPSAN – это современный проект, который занимается новыми образовательными технологиями. Проект распространяет идею непрерывного образования, обучает знаниям и навыкам, ценным вне зависимости от времени и профессии. Школа стремится раскрыть личности каждого ученика, развить уверенность в себе и собственных способностях. Ядро компании – продукты, нацеленные на мышление без границ и развитие гибких навыков, что поможет успешно адаптироваться к новому миру.

Бизнес в сфере образования всегда прибыльный. Но как эту прибыль увеличить? Рекомендации SAPSAN

Открытие нового бизнеса и приобретение франшизы - дело, требующее не только инвестиций, но и четкого понимания того, почему и когда следует открывать свой образовательный центр

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru