подобрать франшизу
Все статьи

Как заработать на зарядках в аренду

  • Автор: Бери Заряд!
  • Издание: Franshiza.ru

Аренда пауэрбанков — новое слово на российском рынке. Это возможность заработать на услуге повседневного спроса: людям нужно зарядить телефон и часто такая потребность возникает на ходу. «Бери заряд» рассказывает, как заработать на зарядках для телефона, без больших трат на запуск бизнеса с нуля.

Шеринг как бизнес-модель

Шеринг – глобальный экономический тренд на ближайшие десятилетия. Выросло новое платежеспособное поколение с новыми приоритетами и потребительским поведением.

Молодые люди снимают квартиру в хорошем районе вместе с друзьями, чтобы сократить расходы на арендную плату. Некоторые не покупают машину — им проще арендовать ее, чтобы не тратиться на техобслуживание.

В таких условиях шеринг пауэрбанков выглядит перспективным направлением: смартфон выполняет все больше повседневных задач, поэтому заряжать его нужно часто.

По данным исследований, 5,78 миллиардов людей во всем мире пользуются мобильными устройствами. Из них 5,5 миллиарда заходят в интернет через телефон — и в среднем проводят там 6,5 часов в день.

Люди используют телефон не только для звонков: он нужен, чтобы заказать такси, купить продукты и одежду, проложить маршрут, провести рабочие встречи и быть на связи с друзьями, слушать музыку, читать и играть в мобильные игры. И это самые популярные потребности – на деле их гораздо больше.

Телефоны стали многофункциональными, но проблему с мощностью аккумулятора производители пока не решили. Есть разные способы подзарядки: сетевой адаптер, пауэрбанк, беспроводные зарядки.

Иногда срабатывает человеческий фактор — зарядку забываешь или теряешь, или она не помещается в сумку. В такие моменты выручает аренда зарядных устройств: находиться у розетки и носить с собой провода не нужно.

В «Бери заряд» пауэрбанки оснащены проводами трех типов: Lightning, USB-C, Micro USB. От одного пауэрбанка можно зарядить не только телефон, но и другие гаджеты.

«Бери заряд» приносит пользу не только в решении бытовых вопросов, но и для бизнес-задач. Например, владельцу ресторана нужно придумать способ подзарядки для посетителей — как минимум оснастить заведение несколькими розетками. Если все розетки заняты, нужно придумать альтернативу.

Чаще всего в кафе и ресторанах персонал предлагает подзарядить телефон на баре, но этот вариант подходит не всем посетителям, а в час пик одной-двух зарядок недостаточно. Для станции «Бери заряд» нужно минимум ресурсов: розетка и доступ к интернету вне зависимости от количества пауэрбанков.

Как построить собственную сеть аренды пауэрбанков

В Китае пауэрбанк-шеринг полностью поменял модель потребления, а в США и Европе за последние 2 года появилось 40 проектов аренды пауэрбанков.

Для российского рынка пауэрбанк-шеринг пока новый сегмент. Развивать бизнес с нуля в этой сфере сложно — уже сформировался круг конкурентов и есть безусловный лидер. Поэтому рационально рассмотреть франшизу как форму инвестиций, особенно в нестабильных условиях рынка.

У «Бери заряд» есть 2 варианта франшизы: «ленивая» и классическая.

«Ленивая» франшиза — это инвестиционный инструмент, разработанный компанией специально для тех, кто хочет вложиться в высокодоходный бизнес при минимуме усилий со своей стороны.

Франчайзи вкладывает средства только в покупку оборудования, а «Бери заряд» полностью ведет бизнес. В ведение бизнеса входит производство, логистика, поиск локаций и установка зарядных станций, а также техобслуживание и клиентская поддержка.

Прибыль «Бери заряд» и франчайзи делят 50/50 после вычета операционных расходов. Выплаты происходят ежемесячно с первого месяца работы зарядных станций — в среднем доходность составляет 40-50% годовых.

Классическая франшиза «Бери заряд» работает по стандартной схеме. Франчайзи закупает оборудование и становится частью экосистемы «Бери заряд».

Этот вариант будет интересен тем, кто уже владеет заведением или собственной сетью заведений, — зарядная станция будет приносить дополнительный доход. Для всех остальных франшиза «Бери заряд» станет возможностью запустить доходный и масштабируемый бизнес с минимизированными рисками.

Кроме закупки оборудования никаких дополнительных трат нет — паушальные взносы и маркетинговые сборы отсутствуют. Логистику и установку зарядных станций обеспечивает «Бери заряд».

Помимо этого компания подключает станции к собственному программному обеспечению — это особенность «Бери заряд», которая позволяет не зависеть от производителя. Также «Бери заряд» обеспечивает полное сервисное обслуживание зарядных станций.

Классическая франшиза «Бери заряд» работает по принципу роялти — есть 2 варианта: ежемесячные выплаты 10% и 20% от прибыли, оставшиеся 80% прибыли франчайзи оставляет себе.

Франчайзи получает поддержку на каждом этапе запуска бизнеса. Личный аккаунт-менеджер проведет обучение продажам и поделится опытом развития шеринг-бизнеса, научит договариваться на бесплатную установку зарядных станций в заведениях города.

Также франчайзи получит гайд по запуску собственной сети аренды пауэрбанков, пакет промо-материалов и возможность зайти в крупные торговые сети. В поддержку франчайзи входит круглосуточная работа колл-центра и доступ к статистике доходов и расходов.

Про «Бери заряд»

Бери заряд был первым в России проектом в сфере пауэрбанк-шеринга. За 4 года компания вошла в число лидеров не только в России – во всем мире за пределами Азии.

Сервисом «Бери заряд» пользуется больше 2,5 млн активных пользователей, 130 000 новых пользователей присоединяется каждый месяц. Сеть зарядных станций компании состоит из более чем 16 тысяч зарядных станций в 92 городах России и трех странах.

Станции «Бери заряд» стоят в торговых центрах и фудкортах, в аэропортах и на вокзалах, в салонах красоты, кафе и ресторанах. Компания сотрудничает с крупными ресторанными сетями: Бургер Кинг, Шоколадница, Тануки, Якитория, Две Палочки, МУ-МУ, Cofix, Ginza, Novikov Group, Кофемания, Урюк, Чайхана №1 и др.

Читайте также

В рамках интервью Богдан Леонов, франчайзи "Бери Заряд", рассказал об опыте работы с компанией, поделился своими финансовыми показателями и текущим состоянием своего бизнеса по франшизе.