подобрать франшизу
Все статьи

KFC устроит распродажу

  • Автор: Екатерина Геращенко
  • Издание: Коммерсантъ

Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит число собственных ресторанов KFC в России почти в 3,5 раза, продав до 180 точек нынешним и будущим франчайзи. Себе компания оставит не более 50 заведений. За продажу объектов Yum! Brands может выручить минимум $100 млн.

Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал "Ъ" руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%. "В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве",— уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства. По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей — действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием. "Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки",— сказал Олег Писклов.

РЕКЛАМА

В России и СНГ у Yum! Brands сейчас 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три — ООО "АмРест" (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде), The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и ООО "Сити ресторантс" (34 ресторана, преимущественно в Москве). По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

В "Сити ресторантс" "Ъ" сообщили, что готовы рассмотреть предложение Yum! Brands Russia. Связаться с остальными не удалось. Бывший менеджер по развитию KFC оценивает 180 ресторанов сети минимум в $100 млн.

Yum! Brands Russia развивает в России рестораны KFC и пиццерии Pizza Hut. У Pizza Hut здесь 47 ресторанов, из них 16 собственных, остальные франчайзинговые. Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33%, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех других регионов. Сеть KFC за прошлый год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). Господин Писклов ожидает, что темпы по открытию новых ресторанов сохранятся и к 2020 году их будет около 1 тыс.

Обновленная стратегия развития Yum! Brands предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia становится центром управления макрорегиона, в который, кроме России и СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным на конец 2016 года, работает 498 ресторанов. Ответственным за развитие подразделения назначен Олег Писклов.

Концентрация на франчайзинге — популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Таким образом, по ее словам, компания снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. "Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети",— объясняет госпожа Рождественская, напоминая, что посредством франчайзинга в России развивается Subway и недавно так же начал действовать "Макдоналдс". На Franshiza.ru KFC является второй по популярности франшизой: на нее поступает от 80 запросов в неделю от потенциальных франчайзи.

Сегмент фастфуда — самый стабильный на рынке общепита: посещаемость сетей быстрого питания в 2016 году выросла на 6%, тогда как в целом по рынку питания вне дома этот показатель упал на 3%, свидетельствуют данные NPD. В итоге доля фастфуда в общем объеме рынка в тот же период выросла до 40% с оборотом 200 млрд руб. (по данным в восьми крупнейших городах).

Возможно, Вам также будет интересно:

Франшизы фаст фуда

Статья Франшизы быстрого питания фаст фуд

Статья Франшизы в Москве и Петербурге

Читайте также

Сейчас рынок франчайзинга готовится к сложным временам: владельцы франшиз оптимизируют свои бизнес-процессы и сокращают расходы

Спрос на услуги временного персонала стабильно растет

Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru