подобрать франшизу
Все статьи

Лидер по выручке: реальный опыт франчайзи "Пив&Ко" из города Тында

  • Автор: Пив&Ко
  • Издание: Franshiza.ru

Денис Беликов стал партнером «Пив&Ко» по франшизе в 2020 году. В городе, в котором он открыл свой магазин, – в Тынде – проживают около 30 тысяч человек, однако он смог стать лидером по выручке среди всех магазинов сети. В этой статье он делится своим опытом.

Почему франшиза?

У меня есть иные бизнес-проекты, которые не имеют отношения к рознице, и их я создавал своими силами. Опыта партнерства по франшизе у меня не было. По счастливой случайности, посетив Благовещенск по делам, зашёл в «Пив&Ко» и изумился. Меня заинтересовал формат магазина, и я начал узнавать подробности. Я бы готов создать что-то аналогичное самостоятельно. Но потом разузнал о выгоде при покупке франшизы в части финансов и трудозатрат, сразу осознал, что франшиза будет привлекательнее финансово и по части подсказок.

Я был уверен, что подобный магазин будет пользоваться успехом, даже несмотря на маленькую численность населения. Вся розница в Тынде – местечковые магазинчики. В нашей городе даже «Пятёрочки» и «Монетки» нет. Жители видят что-то необычное или нестандартное только за пределами Тынды. А «Пив&Ко» отличается яркой вывеской, интерьером и униформой продавцов, продуманной планировкой магазина и, самое главное, – ассортиментом. Мы запустились за пять дней до Нового года. Сразу ВАУ, хотя были готовы не полностью.

Что сработало больше всего?

1. Ассортимент

В магазине образовывались очереди за трёхлитровыми банками фирменного разливного пива «Пив&Ко». Подобного у нас не случалось ни в одном пивном магазине. К тому же пиво очень вкусное и всегда свежее к нам поступает. Вообще свежесть – отдельная песня, на которую наши люди охотно идут. Мы смогли грамотно организовать логистику, так что ассортимент у нас просто так не лежит. Рыбка – всегда свежая, а пиво – тем более.

Ещё одна отличительная черта – СТМ «Пив&Ко». Нередко сети вводят под собственную торговую марку дешёвые товары, не всегда вкусные. А здесь противоположная история. Во время разработки товаров СТМ «Пив&Ко» нацелились не на цену, а на вкус и качество. До нас, к сожалению, ассортимент не в полной мере доходит. Мы заказываем медовухи, чипсы, гренки и морсы, и они разлетаются. Завидую тем франчайзи, которые получают полный ассортимент франчайзера. Мы бы с большим удовольствием расширились, будь мы ближе.

Также мы начали жарить гренки самостоятельно в самом магазине, что было идеей «Пив&Ко». Затраты на оборудование были небольшими. Обжаривают продавцы самостоятельно. Покупателям нравится – они получаются горячими и вкусными и замечательно подходят к пиву.

2. Программа лояльности

Многим крайне нравится накапливать бонусы и после получать бесплатное пиво. Нередко случается такое, что покупателю до зарплаты далеко, а он приходит в магазин и на бонусы покупает пиво, рыбу и какие-то чипсы. Разумеется, он вернётся к нам после получения зарплаты и продолжит накопление бонусов. Это стимулирует совершать покупки в одном месте.

3. Дизайнерские штуки

Сначала отмечу, что весь экстерьер и интерьер нашего магазина отрисовали дизайнеры «Пив&Ко». Это, кстати говоря, и сподвигло приобрести франшизу. Когда я узнал, сколько будет стоить открытие своего магазина, то изумился ценнику. И это без гарантии на то, что мне бы придумали что-то привлекательное. А «Пив&Ко» разработали стандарты, благодаря которым ты можешь быть уверен, что твой магазин будет такой же красивый, как и другие магазины «Пив&Ко».

Дополнительно нам регулярно отрисовывают нужные POS-материалы. Вроде мелочь, но содействует продажам и отражается на облике магазина в совокупности. В том числе и по причине этого мы на фоне местных магазинчиков смотримся отлично.

4. Сервис

Знание того, что клиент всегда прав и что ему необходимо улыбаться при любых обстоятельствах, у меня уже было. Во время онлайн-обучения, которое я проходил перед запуском магазина, в «Пив&Ко» это только подтвердили. Однако все прописанные диалоги для продавцов помогли на начальном этапе, когда команда формировалась и обучалась. Мы действительно отвечаем за каждый проданный литр пива. Немало местных магазинов думали, что из-за отсутствия конкуренции можно не стараться. После нашего открытия розничный рынок в нашем городе подвергся изменениям. Они наблюдают, как мы с улыбкой меняем товар, делаем возврат, извиняемся и дарим подарки, и начали нам подражать.

5. Команда

Это уже моя заслуга. Я потратил год на формирование костяка. На сегодняшний день у меня работают 4 продавца и один подработчик, поскольку летом и с вечера пятницы – очереди. Всем ребятам до 30 лет – они достаточно сознательные люди. Самое главное в продавцах – умение широко и искренне улыбаться и быть отзывчивыми. А с меня – хорошая премия. К слову, взял в качестве основы мотивацию «Пив&Ко»: есть ФОТ, KPI за напитки на розлив, весовые снеки и выполнение некоторых важных параметров. Так что я доволен своими ребятами. Но!

Я всегда сам в магазине и часто работаю за прилавком. Самостоятельно контролирую все реперные точки – от оформления заказов на товары и удовлетворённостью покупателей до финансовых вопросов. Без двигателя бизнес работать не будет – ни по франшизе, ни собственный с нуля. Франшиза дает возможность стартовать быстрее, быстрее начать продажи легко продаваемого ассортимента, быстрее обучиться тонкостям, но выводит магазин на выручку в несколько миллионов сам собственник, поскольку именно ему это и нужно. Франчайзер не построит за тебя твой бизнес и не будет контролировать твоих продавцов. Всё ты делаешь самостоятельно, потому что именно тебе в первую очередь нужна прибыль магазина.

В планах

Я бы хотел расширить площадь действующего магазина. Сейчас она составляет чуть более 30 м2. Однако закон не разрешает делать пристрой, так что мой план – запустить вторую точку. Городок пусть и небольшой, но покупателям не всегда удобно и охотно добираться до нас. По этой причине второй магазин «Пив&Ко» в Тынде оказался бы кстати.

Подробнее – франшиза «Пив&Ко»

Читайте также

Франшиза «Пив&Ко» решила поделиться лайфхаками своих HR-специалистов

Руководитель отдела аудита "Пивзавоз Group" Сергей Черепанов расскажет об особенностях проверкок магазинов партнеров, которые увеличивают выручку франчайзи

"Если сегодня отойти от высоких стандартов сети франчайзера, то завтра мы будем еще одной пивнушкой, ничем не привлекающей внимание", – уверена Анна Дегтярева, франчайзи магазина Пив&Ко в г. Камышлов

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru