подобрать франшизу
Все статьи

Лидер по выручке: реальный опыт франчайзи "Пив&Ко" из города Тында

  • Автор: Пив&Ко
  • Издание: Franshiza.ru

Денис Беликов стал партнером «Пив&Ко» по франшизе в 2020 году. В городе, в котором он открыл свой магазин, – в Тынде – проживают около 30 тысяч человек, однако он смог стать лидером по выручке среди всех магазинов сети. В этой статье он делится своим опытом.

Почему франшиза?

У меня есть иные бизнес-проекты, которые не имеют отношения к рознице, и их я создавал своими силами. Опыта партнерства по франшизе у меня не было. По счастливой случайности, посетив Благовещенск по делам, зашёл в «Пив&Ко» и изумился. Меня заинтересовал формат магазина, и я начал узнавать подробности. Я бы готов создать что-то аналогичное самостоятельно. Но потом разузнал о выгоде при покупке франшизы в части финансов и трудозатрат, сразу осознал, что франшиза будет привлекательнее финансово и по части подсказок.

Я был уверен, что подобный магазин будет пользоваться успехом, даже несмотря на маленькую численность населения. Вся розница в Тынде – местечковые магазинчики. В нашей городе даже «Пятёрочки» и «Монетки» нет. Жители видят что-то необычное или нестандартное только за пределами Тынды. А «Пив&Ко» отличается яркой вывеской, интерьером и униформой продавцов, продуманной планировкой магазина и, самое главное, – ассортиментом. Мы запустились за пять дней до Нового года. Сразу ВАУ, хотя были готовы не полностью.

Что сработало больше всего?

1. Ассортимент

В магазине образовывались очереди за трёхлитровыми банками фирменного разливного пива «Пив&Ко». Подобного у нас не случалось ни в одном пивном магазине. К тому же пиво очень вкусное и всегда свежее к нам поступает. Вообще свежесть – отдельная песня, на которую наши люди охотно идут. Мы смогли грамотно организовать логистику, так что ассортимент у нас просто так не лежит. Рыбка – всегда свежая, а пиво – тем более.

Ещё одна отличительная черта – СТМ «Пив&Ко». Нередко сети вводят под собственную торговую марку дешёвые товары, не всегда вкусные. А здесь противоположная история. Во время разработки товаров СТМ «Пив&Ко» нацелились не на цену, а на вкус и качество. До нас, к сожалению, ассортимент не в полной мере доходит. Мы заказываем медовухи, чипсы, гренки и морсы, и они разлетаются. Завидую тем франчайзи, которые получают полный ассортимент франчайзера. Мы бы с большим удовольствием расширились, будь мы ближе.

Также мы начали жарить гренки самостоятельно в самом магазине, что было идеей «Пив&Ко». Затраты на оборудование были небольшими. Обжаривают продавцы самостоятельно. Покупателям нравится – они получаются горячими и вкусными и замечательно подходят к пиву.

2. Программа лояльности

Многим крайне нравится накапливать бонусы и после получать бесплатное пиво. Нередко случается такое, что покупателю до зарплаты далеко, а он приходит в магазин и на бонусы покупает пиво, рыбу и какие-то чипсы. Разумеется, он вернётся к нам после получения зарплаты и продолжит накопление бонусов. Это стимулирует совершать покупки в одном месте.

3. Дизайнерские штуки

Сначала отмечу, что весь экстерьер и интерьер нашего магазина отрисовали дизайнеры «Пив&Ко». Это, кстати говоря, и сподвигло приобрести франшизу. Когда я узнал, сколько будет стоить открытие своего магазина, то изумился ценнику. И это без гарантии на то, что мне бы придумали что-то привлекательное. А «Пив&Ко» разработали стандарты, благодаря которым ты можешь быть уверен, что твой магазин будет такой же красивый, как и другие магазины «Пив&Ко».

Дополнительно нам регулярно отрисовывают нужные POS-материалы. Вроде мелочь, но содействует продажам и отражается на облике магазина в совокупности. В том числе и по причине этого мы на фоне местных магазинчиков смотримся отлично.

4. Сервис

Знание того, что клиент всегда прав и что ему необходимо улыбаться при любых обстоятельствах, у меня уже было. Во время онлайн-обучения, которое я проходил перед запуском магазина, в «Пив&Ко» это только подтвердили. Однако все прописанные диалоги для продавцов помогли на начальном этапе, когда команда формировалась и обучалась. Мы действительно отвечаем за каждый проданный литр пива. Немало местных магазинов думали, что из-за отсутствия конкуренции можно не стараться. После нашего открытия розничный рынок в нашем городе подвергся изменениям. Они наблюдают, как мы с улыбкой меняем товар, делаем возврат, извиняемся и дарим подарки, и начали нам подражать.

5. Команда

Это уже моя заслуга. Я потратил год на формирование костяка. На сегодняшний день у меня работают 4 продавца и один подработчик, поскольку летом и с вечера пятницы – очереди. Всем ребятам до 30 лет – они достаточно сознательные люди. Самое главное в продавцах – умение широко и искренне улыбаться и быть отзывчивыми. А с меня – хорошая премия. К слову, взял в качестве основы мотивацию «Пив&Ко»: есть ФОТ, KPI за напитки на розлив, весовые снеки и выполнение некоторых важных параметров. Так что я доволен своими ребятами. Но!

Я всегда сам в магазине и часто работаю за прилавком. Самостоятельно контролирую все реперные точки – от оформления заказов на товары и удовлетворённостью покупателей до финансовых вопросов. Без двигателя бизнес работать не будет – ни по франшизе, ни собственный с нуля. Франшиза дает возможность стартовать быстрее, быстрее начать продажи легко продаваемого ассортимента, быстрее обучиться тонкостям, но выводит магазин на выручку в несколько миллионов сам собственник, поскольку именно ему это и нужно. Франчайзер не построит за тебя твой бизнес и не будет контролировать твоих продавцов. Всё ты делаешь самостоятельно, потому что именно тебе в первую очередь нужна прибыль магазина.

В планах

Я бы хотел расширить площадь действующего магазина. Сейчас она составляет чуть более 30 м2. Однако закон не разрешает делать пристрой, так что мой план – запустить вторую точку. Городок пусть и небольшой, но покупателям не всегда удобно и охотно добираться до нас. По этой причине второй магазин «Пив&Ко» в Тынде оказался бы кстати.

Подробнее – франшиза «Пив&Ко»

Читайте также

В поисках вкусных приманок лишний раз заглянуть в магазины "Пив&Ко" большая команда маркетологов, технологов и менеджеров по контрактам и качеству пошла далеко и рыла глубоко

Олег Ковязин, франчайзи магазинов "Разливной" (г. Серов) о том, почему нельзя отпускать контроль и почему всегда нужно думать своей головой

Простую истину – только счастливый сотрудник будет доставлять радость клиенту – знают все. Вот только далеко не каждый хочет и может тормозить гнев

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru