Какие концепции уже развиваются в Крыму, а что можно открыть на полуострове: сферы, ниши и бренды
Открываем магазин женской одежды
- Автор: Наталья Крякова, эксперт каталога Franshiza.ru
- Издание: ProFashion
Самый популярный и многоплановый сегмент одежного рынка – это женская одежда. Одежда для женщин продается в специализированных магазинах для будущих мам, в универмагах, магазинах для всей семьи, монобрендовых и мультибрендовых бутиках, фирменных магазинах женской одежды больших размеров. Рынок женской одежды настолько разнообразен, что в одном обзоре рассмотреть все направления сразу не представляется возможным. Именно поэтому настоящая статья будет рассматривать сетевые компании, предлагающие франчайзинг в России и специализирующиеся на повседневной, классической и молодежной ЖЕНСКОЙ одежде, где продаются в том числе аксессуары и обувь.
По данным портала Franshiza. ru сейчас в России предлагается более 360 франшиз магазинов женской одежды. Разброс инвестиций от 1 500 000 до 35 000 000 рублей, открытие магазинов возможно на площади от 40 кв.м. до 1500 кв.м.
Доли зарубежных сетевых марок за последние несколько лет значительно сократились.
Почему нужно покупать франшизу женской одежды?
В первую очередь нужно учесть тот факт, что есть компании, которые не работают оптом, и для того чтобы представлять бренд в своем городе, нужно приобретать франшизу. Более того, компании, действующие на рынке женской одежды, где конкуренция довольно высока, предпочитают работать по франчайзингу, нежели продавать одежду оптом, так как в первом случае помимо продажи товара осуществляется еще и активная реклама бренда.
Для развития франчайзингового направления франчайзеры предлагают своим партнерам гораздо большие скидки, по сравнению с оптовыми закупками, предоставляют возможность первыми делать закупку/заказ коллекции, предоставляют возможность возврата стоков и т.д.
Также при работе на условиях франчайзинга головная компания берет на себя не только поставку товара, но и оценивает помещение будущего магазина, рассчитывает товарооборот, предоставляет дизайн-макет, отбирает персонал и проводит обучение как управляющего в партнерском магазине, так и рядовых продавцов.
Франчайзеры передают координаты сертифицированных производителей торгового оборудования или чертежи для изготовления оборудования в городе партнера, помогают при открытии магазина (ассортиментная матрица, мерчендайзинг, рекламная компания). Некоторые франчайзеры берут на себя даже управление товарным потоком франчайзи – поставка товара, обмен товарных остатков, оценка статистики продаж, отслеживание своевременного пополнения ассортимента, корректировка ассортиментной матрицы в связи с особенностями данного региона/магазина.
Очень выгодна для франчайзинговых магазинов также федеральная реклама и продвижение бренда, привлекающие широкий поток лояльных потребителей. Большинство компаний для продвижения бренда используют рекламу в федеральным глянцевых журналах, привлечение известных людей, промо-акции, немногие – рекламу на телевидении.
Покупка франшизы магазина женской одежды часто равноценна входу в клуб по интересам, так как франчайзи получает возможность общаться с другими партнерами, участвовать в развитии сильного бренда, продвижении корпоративных ценностей, что делает его частью бизнес-системы и определенного делового круга.
Выбираем, покупаем
Определите ценовой сегмент, в котором Вы хотите работать, уточните условия, при которых франшизу можно купить. Многие марки выдвигают условия по территории открытий (закрытые регионы, ограничения по численности населения).
Важно соотнести франчайзинговую концепцию со своими возможностями. Если у Вас нет опыта работы в сфере розничной торговли, выбирайте международные франшизы. Зарубежные франчайзеры предлагают более высокий уровень поддержки, но с другой стороны и требования к франчайзи, к соблюдению договора, у них более жесткие.
Также новичкам в предпринимательской деятельности будет удобно работать при условиях, когда есть возможность получить комплексную поддержку не только при открытии магазина, но и передать часть функций по управлению магазина франчайзеру, управление товарным потоком.
Оцените размер инвестиций, необходимых не только для открытия магазина, но и те затраты, которые потребуются впоследствии до выхода торговой точки на самоокупаемость.
Стартовые затраты, как правило, включают в себя
- закупку товара для наполнение магазина (или обеспечительный платеж при обратном франчайзинге),
- ремонт помещения,
- изготовление торгового оборудования.
При этом дополнительные затраты будут связаны с арендой помещения (гарантийный депозит), расходами на рекламу, паушальный взнос, аванс на поставку коллекций следующих сезонов. При продажах меньше запланированных Вам потребуются средства на своевременное пополнение товарного ассортимента магазина.
Оцените текущую ситуацию рынка Вашего города: какие бренды самые популярные, какой сегмент мало представлен на рынке? Пообщайтесь с администрацией торговых центров: какие бренды они хотели бы видеть в своих центрах, для каких концепций они готовы предложить Вам помещение сразу или на льготных условиях?
Читайте также
Задумывались ли вы когда-нибудь, кто становится хорошим франчайзи? Какими навыками необходимо для этого обладать? Остановимся поподробнее на каждом из них.
В 2025 году сегмент пекарен продолжает привлекать внимание предпринимателей. Стабильный спрос на свежую выпечку и отработанные бизнес-модели делают франшизы в этой нише перспективным направлением для инвестиций.Сеть пекарен "Хлебничная" – один из активно растущих проектов. Эксперты Franshiza.ru оценили его экономику, условия сотрудничества и потенциал для масштабирования.