подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза магазина детской одежды – бизнес мечты. Анализ предложений и перспективы роста

  • Автор: Choupette
  • Издание: Franshiza.ru

За последние несколько лет рынок детской одежды претерпел существенные изменения, однако все равно остался привлекательным для начинающих игроков рынка.

Могу судить по активности в своем консалтинговом агентстве: количество стартапов выросло в несколько раз. Кто-то почувствовал, что настала возможность осуществить мечту – начать свой бизнес в такой позитивной сфере, некоторые считают, что, дети никогда не закончатся, а значит и детская одежда тоже. В общем и те и другие правы, хотя и не все так просто.

Один из популярных путей начать бизнес детской одежды, это произвести небольшой ассортимент и продавать его на маркетплейсах и это действительно, отличная возможность.

А если хочется освоить офлайн, то тут возникает вопрос: как продавать эффективно? Что именно продавать? Как открыть прибыльный магазин?

Несетевая розница продолжает сокращаться – это на себе почувствовали производители, имеющие оптовый канал продаж. Многие мультибрендовые сети закрылись: Кораблик, Дочки-Сыночки или сократили количество магазинов Даниэль, Винни.

Одним из возможных способов развивать оффлайн продажи, остались монобрендовые магазины и возможность покупки франшизы для открытия детского магазина одежды известного бренда.

Преимущества начать бизнес по франшизе в том, что начинающий предприниматель:

- покупает работающую бизнес-модель, и не надо тратить время и деньги на то, чтобы вывести свою;

- получает известный бренд и лояльность потребителей, которые уже знают и любят его и охотно придут в новый магазин;

- имеет поддержку со стороны профессиональной команды, которая создает коммерческие коллекции, помогает с организацией процесса продаж, обучает предпринимателя и его сотрудников.

По данным franshiza.ru: Российский рынок франчайзинга имеет потенциал для двузначных показателей роста ежегодно.
А по данным РБК: интерес к бизнесу по франшизе в детском ритейле остается на высоком 5-м месте по популярности у потенциальных и реальных франчайзи.

А значит, это повод внимательно присмотреться к франшизам магазинов детской одежды, если мысль о бизнесе в детской одежде периодически посещает Вас.

Я проанализировала действующие предложения 5 основных игроков рынка детской одежды, которые предлагают франшизы с целью понять, насколько привлекательны предложения франшиз детской одежды и как выбрать начинающему предпринимателю вариант, наиболее подходящий для себя.

В качестве критериев оценки рассмотрим следующие:

1. Основные условия франшизы

2. Программа поддержки от франчайзера

3. Планы развития компании-франчайзера

4. Работа с рисками

1. Основные условия франшизы.

В таблице представлены, 5 популярных франшиз детской одежды. Все они работают на российском рынке уже более 10 лет, имеют схожий ценовой сегмент: средний плюс.

Однако у них разные стратегия развития: Orby и Gulliver имеют значительную долю собственных магазинов, и при открытии нового магазина всегда стоит вопрос, что выгоднее для бренда – открыть собственный магазин или отдать это право партнеру-франчайзи.

Original Marines в России развивается исключительно по франшизе. Choupette и Котофей имеют минимальное количество собственных магазинов для тестирования продаж и коллекций, открытие новых магазинов происходят по франшизе, в этом случае франчайзи являются ключевым партнерами. Именно этим объясняет наличие паушального взноса у Choupette, который варьируется от 140 000 рублей для опытных партнеров, кто уже имеет опыт работы на рынке розничных магазинов детской одежды до 240 000 руб.

Размер торговой площади у 4-х франшиз варьируется в диапазоне от 60 до 100 кв. м, в этом вопросе выделяется Котофей, в последние 2 года они помимо обуви выпустили одежду, это привело к увеличению требуемой площади магазина до 150-200 кв. м. БОльшая площадь приводит к более высоким инвестициям и стоимость открытия магазина Котофей сейчас максимальная и заявляется от 12 млн руб, а для Москвы и Санкт-Петербурга от 15 млн руб. Однако, по данным Котофей, количество желающих открыть магазин по франшизе выросло практически в 2 раза.


Бренд/
Франшиза
Год основания
марки
Кол-во собств.точек
Кол-во франч.точек
Площадь
магазинов, м2
Инвестиции, млн ₽
Паушальный
взнос, ₽
Роялти
1
Orby
2002
(Франшиза с 2008)
40
35
70-100
2,5-5
нет
нет
2
 Gulliver 2000
(Франшиза с 2006)
75
125
60-90
от 7,5
нет
нет
3
Choupette
2011
19
92
70-100
от 5,5
190 000
нет
4
Котофей
1936
(Франшиза с 2012)
18
200
150-200
от 12
нет
нет
5
Original Marines
1983
(Франшиза с 2015)
30
700
(В России – 25)
80-100
6-7
нет
нет

 

2. Программа поддержки от партнеров

Стандартные программы поддержки франчайзи, которые предоставляют все компании, это помощь в поиске торговой площади, разработка индивидуального проекта, настройка системы учета, выезд специалистов на открытие магазина.

К дополнительным преимуществам относятся компенсация затрат на торговое оборудование, которые предоставляют Original Marines и Котофей, Orby – предлагает обмен остатков непроданных коллекций на актуальные и новые. В Choupette действует Университет, который в онлайн режиме обучает собственников, администраторов и продавцов, курсы постоянно обновляются, чтобы делиться с партнерами актуальной информацией.


Бренд/
Франшиза
Стартовая
наценка, %
Окупаемость, мес.
Доп.преимущества
1
Orby
155
от 12
возможен возврат остатков
2
 Gulliver 125
18-20

3
Choupette
130-150
от 12-24
постоянное обучение в Университете Choupette партнеров и линейного персонала, маркетинговая поддержка, возможность вернуть остатки, эффективная программа лояльности
4
Котофей

от 36
компенсация на торговое оборудование до 1,5 млн и на автоматизацию 50%
5
Original Marines
170
от 18
компенсация 10 000 евро на торговое оборудоване и 3 000 евро на маркетинговые материалы

3. Планы развития компании-франчайзера

В бизнесе важно постоянное развитие, если компания не развивается, то она автоматически теряет позиции на рынке, для примера вспомним бренды детской одежды, которые раньше имели популярность и свои розничные магазины, а сейчас их трудно найти: Sweet Berry, Shaluny, De Salito, в этот период теряют не только сами собственники брендов, но и партнеры-франчайзи.

Компания Orby – работает на российском рынке с 2002 года и по системе франчайзинга развивается с 2008 года, за этот период компания переживала периоды максимальной популярности: реклама в 2011 году была очень масштабной с привлечение радио, ТВ, что привело к широкому знанию марки: каждая вторая мама знала бренд Orby.  В 2014 году компания сделала ребрендинг, на мой взгляд не совсем удачный, ORBY презентовалась как одежда, созданная для подростков и вместе с подростками, что было преждевременно и сложно, однако позже компания взяла курс на инновации: в 2021 году создали – школьную форму с интеллектуальным датчиком корректора осанки «OrbyUP». В 2022 году разработали куртки с подогревом Obry Tech. Последнее время дизайн магазинов и коллекций стал гораздо интереснее и актуальнее и нацелен на современных подростков, прозорливость компании через 8 лет заняла актуальную и растущую нишу подростковой одежды.

Gulliver за последние 2 года начал развитие сразу в нескольких сегментах: выпустил премиальную коллекцию Gulliver Selected, которая продается в мультибрендовых люксовых магазинах, таких как Винни, Даниэль, Кенгуру. Кроме того, Gulliver вышел во взрослый сегмент с брендом GLVR.

Choupette – последние несколько лет успешно развивает экспорт: открыты магазины в ОАЭ, Катар, Нью-Йорке. А также на рынке Индии Choupette завоевал уникальную нишу: модной одежды для детей. В Индии много дешевой детской одежды местного и китайского производства, а Choupette смог занять нижу качественной престижной детской одежды, но при этом не запредельно дорогой. Такое международное признание говорит о высоком уровне бренда и устойчивости их бизнес-модели.

В ближайшее время мы увидим новый проект, который сейчас готовит компания Choupette: Коллекции детской спортивной одежды, как для занятий спортом, так и для повседневных модных образов. Choupette Sport будет выделен в специализированные корнеры и самостоятельные магазины. Такой шаг кажется особенно верным, поскольку категория спортивной одежды развивается значительно активнее, чем в целом рынок одежды и думаю, что принесет дополнительный доход не только для головной компании, но и для партнеров франчайзи.

Котофей провел диверсификацию бизнеса с освоения нового сегмента – детской одежды, это, безусловно, усилило их предложение для франчайзи: теперь магазины предлагают не только детскую обувь, но и одежду, в первую очередь верхнюю и аксессуары. В следующие несколько сезонов компания планирует продолжать расширять ассортимент детской одежды. По словам представителей Компании в планах, увеличить долю продаж детской одежды до 30%.

Original Marines на Российском рынке развивает компания IMPORT TRADE, яркая итальянская детская одежда существенно адаптировала ассортимент под российский рынок, так специально для российских партнеров франчайзи была существенно усилена группа верхней одежды, т.к. климат в России и в Италии разный и требования к верхней одежде у родителей в России и в Италии тоже разные. Марка имеет своих поклонников и в ближайшее время планируется открытие еще 3-х магазинов в России.

4. Работа с рисками

Принимая решения в бизнесе необходимо рассматривать возможные риски, в таблице я рассмотрела риски при покупке каждой из рассматриваемых франшиз.

С первым риском – открыть магазин в неудачном месте с высокой арендой и низким целевым трафиком, помогут его сократить специалисты из всех 5 рассматриваемых франшиз. Это основная ценность любой франшизы – помочь партнеру правильно открыть бизнес.

Риск низкой конверсии, когда посетители заходят, но уходят без покупок может возникать по двух основным причинам: посетителям не нравится ассортимент, но в этом случае все франшизы – популярный бренды с большим количеством лояльных клиентов, вторая причина – продавцы магазина не умеют правильно работать с посетителями и в этом случае поможет обучение продавцов, которое на начальном этапе оказывают все бренды, а на постоянной основе предоставляет Choupette.

Риск цепочек поставок интересует с точки зрения вероятности опоздания коллекции к сезону, в целом, все бренды имеют стабильно отстроенные цепочки поставок, хотя, как мы наблюдали за последние годы ничего не бывает 100% стабильным.

Риск высоких остатков в конце сезона готовы разделить с партнером две компании: Orby и Choupette.


Бренд/
Франшиза
Риск низкого
трафика посети-
телей в магазин
Риск низкой
конверсии
Риск цепочек
поставок
Риск высоких
остатков в конце
сезона
1
Orby
помощь в подборе торговой площади
  производство в России
возможен возврат остатков
2
 Gulliver
  производство на фабриках ЮВА

3
Choupette
  обучение продавцов в Университете Choupette
производство в России
возможен возврат остатков
4
Котофей
    производство на фабриках ЮВА
 
5
Original Marines
    импорт, поставки из Италии
 

Надеюсь, данный анализ поможет начинающим предпринимателям посмотреть на покупку франшизы более детально и учесть новые стороны о которых, возможно, раньше не думали. Желаю всем, кто мечтает открыть свой бизнес в сфере детской одежде, осуществить свою мечту, избежать часто встречающихся ошибок и построить свой успешный бизнес.

Подробнее – франшиза Choupette

Читайте также

Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette о сфере ритейла во время пандемии

Инвестиционная франшиза Choupette как антикризисный формат

Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette, дала интервью газете "Коммерсантъ", как представитель одной из топовых франчайзинговой компании

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru