Выступление Бабушкина Валерия (директор ООО «Микрофинансовые услуги», бренд «Миладенежка») на I Форуме микрофинансовых организаций СРО «Единство»
Почему бьюти-коворкинг набирает популярность?
- Издание: Franshiza.ru
Создание бьюти-коворкингов - новый тренд на рынке коммерческой недвижимости. Эксперты считают, что за этим форматом будущее, и услуга почасовой аренды рабочих мест для парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра может вытеснить классические салоны красоты.
Первые коворкинги (от английского co-working — "совместно работающие") — помещения с мебелью и оргтехникой, в которых, в отличие от обычных офисов, можно арендовать рабочее место или переговорную на небольшой срок: несколько часов или целый день, — появились в РФ около 10 лет назад. Вначале формат развивался как более демократичный и доступный аналог бизнес-центров. Затем у коворкингов появилась специализация: кроме офисных, стали создавать творческие, ремесленные или столярные.
Последний тренд — создание салонов красоты, в которых мастера маникюра и педикюра, визажисты, парикмахеры, бровисты и прочие сотрудники индустрии красоты могут арендовать рабочее место, оборудованное всем необходимым для работы.
"Бьюти-коворкинги — это будущее российской индустрии красоты, со временем 80% мастеров будут работать на таких площадках. Старый формат салона красоты уходит в прошлое. Останется очень тонкая прослойка VIP-салонов и сегмент экономкласса. Все остальное перейдет в формат аренды рабочих мест", — считает руководитель сети Artel BeautyCoworking, развивающейся по франчайзингу, Артур Гилемханов (сеть насчитывает 12 бьюти-коворкингов в 8 городах). Он связывает это с тем, что на государственном уровне была легализована самозанятость граждан. Закон о специальном налоговом режиме для физических лиц был принят осенью 2018 г. Для них предусмотрены налоговая ставка 4% и добровольная постановка на учет.
Как показала практика, поколение новых мастеров не готово работать на "дядю" и ищет возможности работать как частный мастер. Обычно данные мастера работают либо дома, либо снимают свой кабинет или небольшую студию. Бьюти-коворкинг стал "глотком свежего воздуха" для всех категорий мастеров, и в первый же месяц после открытия в коворкинге Артэль бьюти-коворкинг начали работать более 40 мастеров, что позволило выйти в небольшую прибыль уже в первый месяц работы.
Основная миссия Артэль бьюти-коворкинг: дать возможность молодым специалистам развиваться в бьюти-сфере, взять все организационные вопросы на себя, а мастерам дать возможность сфокусироваться на самом главном - повышении своего мастерства, дать возможность путешествовать по городам нашей страны и знать, что в каждом городе у них есть оборудованное рабочее место.
"Количество фрилансеров растет не просто с каждым днем, а с каждым часом. У людей, которые боялись выпасть из правового поля, этот страх уходит, самозанятых становится все больше. Конкуренция на этом рынке очень высокая, и профессионалы не хотят отдавать значительную часть своего заработка владельцам салона. Стандартная схема распределения доходов в салоне красоты — 50 на 50", — отмечает Артур Гилемханов.
В среднем стоимость аренды рабочего места в Москве — 100–350 рублей в час. При этом установленных цен на услуги мастера нет, каждый арендатор сам назначает стоимость своих услуг для клиентов. Большинство бьюти-пространств предлагают услугу записи к конкретному мастеру, возможность приобрести расходные материалы для работы. "В бьюти-коворкинге существует несколько тарифов. Почасовой тариф используют люди, которые совмещают работу, те, кому пока не хватает собственной клиентской базы, которые не готовы постоянно находиться на работе, например молодые мамочки в декрете. При дневном тарифе мастера снимают рабочее место на целый день. Есть месячный тариф — чем больше срок, тем дешевле стоимость часа", — поясняет Артур Гилемханов.
Подробнее – франшизы салонов красоты и барбершопов, франшизы маникюрных салонов и бьюти-коворкингов
Читайте также
Формат пиццерий – один из самых гибких и приспосабливаемых на ресторанном рынке. Пиццерии занимают ниши в очень разных сегментах.
О новых инструментах маркетинговых коммуникаций рассказывают эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг»