Ресторанный холдинг "Росинтер" — единственный в России франчайзи McDonald`s — не торопится открывать новые закусочные под брендом американской сети быстрого питания
Популярные франшизы 2019
- Издание: Franshiza.ru
Каждый, кто задумывается об открытии бизнеса с помощью франшизы, обязательно в поиске информации обращается в Интернет. И поэтому популярность той или иной компании, бренда легко проверить по количеству запросов от посетителей. Уже сейчас можно говорить о претендентах на звание самые популярные франшизы 2019 года.
Стоимость популярных франшиз
По мнению экспертов каталога Franshiza.ru, в следующем году популярные франшизы в России будут недорогими, яркими и оригинальными. По-прежнему много внимания будут привлекать франшизы с громкими именами публичных личностей. Однако у них высокая стоимость покупки и паушальный взнос в разы больше, чем у ближайших конкурентов по сегменту. К примеру, франшиза ресторана Ольги Бузовой с концепцией премиум салатов по доступной цене требует инвестиций от 12 до 20 млн. рублей и продается преимущественно для городов с населением более 500 000 человек. Паушальный взнос для точки на фуд-корте 5,5 млн. рублей, а для полноценного ресторана — 7,5 млн. рублей. Другого представителя шоу-бизнеса Тимати можно назвать ударником франчайзинга. В его арсенале упакованные франшизы бургерной, барбершопа, тату-салона и магазина одежды. И впервые эти франшизы стали публично рекламироваться, а не продаваться по закрытым каналам и личным соцсетям Тимати.
По данным каталога Franshiza.ru доля тех, кто ищет франшизу со стоимостью входа в бизнес до 500 тыс. рублей, составляет около 40%. Еще 25% готовы вкладывать в проект от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Причем франшизы, стоимость которых свыше 10 млн. рублей, интересуют в два раза больше, нежели предложения с инвестициями от 6 до 10 млн. рублей. Но в "экономном" ценовом сегменте гораздо выше вероятность столкнуться с псевдофраншизой.
Список популярных франшиз
Из года в год рисуется идентичная картина — топовые позиции по запросам занимают не только доступные для покупки франшизы, но и те компании, которые вообще не работают по франшизе, либо они недоступны для малого предпринимателя в связи с высокой стоимостью и жесткими условиями. Интернет-популярность, разрекламированность бренда может сбивать с толку неопытного бизнесмена, т.к. не гарантирует окупаемость вложений и долгосрочный успех, эффективность бизнес-модели в конкретной ситуации на рынке.
1. Papa John’s
2. Макдоналдс
3. Блэк Стар Бургер
4. Красное и белое
5. Burger King
6. Лукойл
7. Пятерочка
8. KFC
9. Starbucks
10. Victoria's Secret
11. Вкусвилл
12. Фасоль
13. СДЭК
Избирательность американских королей
Франчайзинговая политика сети "Папа Джонс" в основном ориентирована на охват целого региона и предпочтение отдает партнеру, способному освоить такой масштаб и открыть несколько пиццерий сразу. Франшиза "Макдоналдс" тоже продается, но приобрести ее практически невозможно. Круг потенциальных франчайзи очень сильно лимитирован. На открытие одной точки необходимо инвестировать несколько миллионов долларов. Аналогичным путем идут fast food гиганты "Бургер Кинг" и KFC, развивая свои сети в регионах только с крупными, финансово надежными партнерами. Например, будущий франчайзер KFC должен быть способен вложить в запуск одной точки от 700 тысяч долларов (с паушальным взносом 48 400 долларов и роялти 11%) и открыть не менее 3-4 ресторанов за 2 года.
"Звездный" уровень
Рестораны Black Star Burger будут открываться в городах с населением от 300 тыс. человек. Это во всех отношениях "элитная" франшиза контрастирует со всеми остальными участниками отечественного сегмента общественного питания. Размер инвестиций — от 15 млн. рублей, паушальный взнос — от 20 до 50 млн. рублей, роялти — 10%. Платежеспособный франчайзи гарантированно будет владеть эксклюзивным правом на город, получит поддержку на стартовом этапе работы бургерной, доступ к использованию бренда, маркетинговое сопровождение с помощью ресурсов лейбла Тимати и приезд звездной персоны на торжественное открытие ресторана, что, конечно же, является мощнейшим пиар-ходом.
Продуктовые ритейлеры
Сеть магазинов алкогольной продукции "Красное и белое" в последние годы является одной из самых быстрорастущих и активно развивается по всей центральной части России (600 точек), но исключительно собственными силами, франшиза не продается. Хотя сегмент фирменных алкомаркетов сейчас весьма востребован. В 2017-м выручка составила 215 млрд. рублей, а в этому году увеличилась на 50%.
Торговля продуктами питания — один из наиболее надежных вариантов бизнеса на сегодняшний день. Сеть продовольственных магазинов "Пятерочка", принадлежащих Х5 Retail Group, сотрудничает с заинтересованными предпринимателями по системе обратного франчайзинга. При затратах от 8 до 22 млн. рублей ежемесячный доход магазина "у дома" в среднем составляет 500 тыс. рублей. Франшиза небольших магазинов у дома "Фасоль" принадлежит крупному продуктовому ритейлеру компании Metro Cash & Carry. Молодая сеть шаговой доступности стремительно растет и насчитывает уже свыше 1000 точек. У сети ритейлеров натуральных продуктов для здорового питания "Вкусвилл" также только свои магазины.
За семью замками
"Лукойл" является одной из самых "закрытых" франшиз на отечественном рынке. Про франшизы заправочных станций крайне сложно получить какую бы то ни было информацию, а тем более стать их партнером. Как правило, подобные франшизы покупают не новички, а владельцы уже действующих небрендовых заправок, которые таким образом повышают уровень сервиса для клиентов и получают сразу лояльных клиентов. В России купить франшизу легендарной американской сети "Старбакс" не удастся. Новые кофейни открываются только силами российского мастер-франчайзи, их количество по стране уже достигло 1000. Такая же ситуация и с магазинами американского бренда женского белья "Виктория Сикрет".
Франшизная сеть курьерской службы "СДЭК" тоже развивается семимильными шагами. В 2017 году начали работу 450 новых партнеров, количество экспресс-отправлений возросло в 2 раза, увеличилась и доходная часть. В последние 2 года компания фигурирует в рейтинге самых выгодных франшиз Forbes. Первоначальный взнос составляет 200 тыс. рублей, объем инвестиций — от 350 тыс. рублей.
Прогноз на 2019 год
В каких еще сегментах, помимо фаст-фуда и продуктового ритейла, можно будет наблюдать популярные франшизы 2019 года? Продолжится развитие заведений нового формата fast-casual – сочетание качественной и полезной еды, индивидуального подхода и высокой скорости сервиса. Все еще останется выраженным спрос на пекарни и кофейни, несмотря на насыщенность рынка во многих регионах. Будет расти интерес в сегменте детского развития и досуга, к онлайн-сервисам, включая онлайн-страхование и онлайн-обучение. Внимание малого бизнеса будет сосредоточено на оригинальных, смелых проектах.
Возможно, Вам также будет интересно:
Популярные франшизы 2020Читайте также
Самые часто задаваемые вопросы по франшизе "Тайммет Вторчермет"
Игорь Бессчастнов, генеральный директор ГК «МАМА+Я», о том, как рождаются франшизы детских универмагов