Просим франчайзеров анонимно ответить на вопросы о Вашей сети и Ваши ответы будут участвовать в общем исследовании рынка франчайзинга
Франшиза для бизнеса
- Издание: Franshiza.ru
Франчайзи можно стать на любом этапе и с любым бизнес-опытом. Многие предприниматели приходят к решению о покупке франшизы для уже функционирующего бизнеса. Все дело в перспективах…
Можно ли купить франшизу для Вашего бизнеса?
Франчайзинг – гибкая стратегия развития бизнеса. Гибкость ее заключается не только в возможности потенциальным франчайзи выбрать концепцию по отрасли деятельности, величине взносов и размеру ожидаемого денежного потока, но и в том, чтобы применить франчайзинговый механизм на различных стадиях развития бизнеса. Так, франшиза может приобретаться на этапе старта - когда у франчайзи, покупателя франшизы, не имеется своего дела. Это дает большие преимущества для запуска и дальнейшего ведения бизнеса, потому что франчайзер доверяет своему партнеру секреты эффективной работы предприятия. Франшиза на первоначальном этапе бизнеса упрощает многие процессы и позволяет сократить денежные и временные затраты. Однако, франчайзинговый механизм можно также применить и для существующего предприятия.
Виды франшизы для действующего бизнеса
Бизнес-франшиза (концепция для существующего собственного предприятия) помогает бизнесмену расширить сферу своего влияния. Благодаря популярности бренда компании-франчайзера, можно привлечь большее количество посетителей (покупателей), охватить дополнительные «ступени» в бизнес-процессах и расшириться географически. Существуют разные виды бизнес-франшиз: конверсионный франчайзинг и диверсификация бизнеса.
Конверсионный франчайзинг
Данный вид франчайзинга выглядит следующим образом: существующий бизнес присоединяется к более сильному федеральному бренду. Рассмотрим пример: сеть сервисных центров «На колесах», насчитывающая 25 точек в Москве и Московской области, присоединилась к франчайзинговой сети автосервисов «Вилгуд» (85 предприятий без учета новых) . Выгоду получают обе стороны. Франчайзер (компания «Вилгуд») расширяет круг потребителей услуги, захватывает позиции на столичном рынке автосервисов. А франчайзи (сеть «На колесах») увеличивает выгоды от ведения дела с помощью внедрения механизмов автоматизации бизнес-процессов, тем самым повышая доходность своих СТО.
Франчайзинг для диверсификации бизнеса
Диверсифицировать свой бизнес можно по-разному. Предприниматель имеет возможность с помощью франшизы расширить сферу деятельности в своей или смежной областях, а также начать «завоевывать» совершенно новые для себя горизонты (речь идет о запуске предприятий на новом рынке). В первом случае владение готовым функционирующим бизнесом с большой долей вероятности позволит быстро «адаптироваться» к появившимся механизмам и нарастить обороты, главное – совместить новые и старые винтики своего бизнеса. Второй случай более рискованный, но как нельзя лучше подходит для предпринимателей, желающих попробовать себя в разных сферах бизнеса без потерь для себя и своего существующего дела.
Бывают случаи, когда франшиза приобретается для того, чтобы с помощью сильного федерального бренда зародить нишу в своем городе и спрос на товар или услугу, чтобы выстроить в дальнейшем целую индустрию вокруг этой франшизы.
Таким образом, если у Вас есть свое успешное дело, но хочется покорять новые вершины, перед Вами много вариантов. Можно разработать и запустить свою франшизу. Но также можно и стать франчайзи другой компании, сотрудничество с которой дало бы преимущество в охвате аудитории и улучшении бизнес-процессов. Оба варианта выгодны и требуют большой степени участия бизнесмена в запуске или обновлении предприятий.
Возможно, Вам также будет интересно:
Читайте также
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) по методике Математика MAYA
Ресторанные бренды планируют значительное расширение франчайзинговых сетей на пока еще недостаточно освоенных рынках стран СНГ