В "Настоящей пекарне" разобрали категории B и C и рассказали, почему они играют ключевую роль в ассортименте пекарен.
Предельно низкие цены
- Автор: Елена Сафронова
- Издание: НГС. Новости
16 августа в
«Сибирском Молле» открылся двухэтажный магазин одежды эконом-класса Modis. Весь
первый этаж занимает женская одежда, второй этаж поделила мужская и детская
одежда. Новая сеть закроет пустовавшую после ухода из города французской сети
Kiabi нишу. Ставку на дешевизну делали и в Brosko, открыв за один день сразу 4
гипермаркета в Новосибирске, но также скоропостижно и свернув сеть.
Справка: Modis — российская сеть магазинов, предлагающая одежду собственных торговых марок. На сегодня насчитывает более 50 магазинов в 30 городах России. Юридическое название компании — ЗАО «Одежда 3000», зарегистрирована в Москве в 2006 году, гендиректор — Денис Долматов. По данным «СПАРК-Интерфакс», 100 % в уставном капитале принадлежит зарегистрированной на Кипре компании «Модис Фэшн Ритейл Груп Лимитед»; выручка в 2011 году составила 3 228 803 000 руб., чистая прибыль с учетом доходов от других видов деятельности — 4 200 852 000 руб.
Новый магазин одежды эконом-класса Modis занял в «Сибирском Молле» более 1000 кв. м — два этажа, соединенных эскалатором. Эти площади ранее предназначались для сети New Yorker, которая в итоге открыла свой первый магазин в Новосибирске в ТРЦ «Аура». Первый этаж Modis отведен для торговли женской одеждой, второй примерно пополам разделила одежда для мужчин и детей. Ценники, удивляющие своим скромным размером, встречают посетителей уже на витрине — рядом с одетыми в вещи из осенней коллекции манекенами. Далее взору открывается просторный светлый зал с разноцветными футболками, блузками, джемперами и пуловерами, платьями, брюками и куртками.
Судя по информации на ценниках, Modis производит вещи в Китае и Узбекистане.
Узбекистан тут, как правило, представляет самые дешевые хлопковые футболки за 199 руб.
Например, пуловер из вискозы и полиэстера или акрила тут можно найти за 600 руб., светлый осенний плащ из хлопка за 1500 руб. Мужские футболки продаются за 200–400 руб., толстовку можно взять за 900 руб., джинсы за 1200 руб.
И хотя из некоторых вещей выглядывают нитки, в целом магазин производит впечатление добротного для своего ценового уровня. На первом, «женском» этаже работают 7 примерочных, на втором — 5. Modis должен понравиться мамам, которые любят экономить на одежде для детей: хлопковая футболка для 11-летнего ребенка — 149 руб., джинсы можно найти за 200 руб., жакет — 299 руб., куртка из полиуретана стоит 999 руб.
Персональный стилист-шопер Михаил Гушинец говорит, что Modis старается покрыть сразу несколько целевых групп в бюджетном ценовом сегменте. Есть модели для женщин, мужчин, подростков и детей, поэтому пол, возраст и семейное положение имеют лишь косвенное влияние на формирование итоговой целевой группы. Первостепенным фактором является ценовая доступность для потенциального покупателя. Александр Липатов, бывший руководитель одной из франчайзинговых одежных компаний, уже посетил Modis и сообщил, что «качество материалов оставляет желать лучшего, но за такой ценой есть свой покупатель. Тем более «Сибирский Молл» изначально позиционировал себя в эконом-сегменте по сравнению с «Аурой» и «МЕГОЙ».
«Пожалуй, больше всего магазин напоминает французскую марку доступной одежды для всей семьи Kiabi. Они очень похожи и по потенциальной целевой аудитории, и по ценовому сегменту», — думает Михаил Гушинец.
Kiabi не продержался в Новосибирске и года. Развивающей марку по франшизе компании «Россмарт» не удалось вовремя оплатить поставку товара новой коллекции, и в 2009 году «Сибирский Молл» лишился одного из якорных арендаторов. Еще одна сеть дешевой одежды — Brosko — также покинула Новосибирск 3 года назад. Выходец из семьи турецких курдов, российский гражданин Али Асои Калоян, вдохновившись успешной работой магазинов в Сургуте и Тюмени, за один день открыл в Новосибирске 4 больших магазина, а спустя 20 дней уже начал их закрывать. Компания не смогла обеспечить должные обороты при высоких арендных ставках и свернула сеть.
Сейчас в этой ценовой нише в Новосибирске работают дисконт-центры «Фэмили», «По карману» и джинсовые дискаунтеры «Лимон». Как считает руководитель сети «Лимон» Наталья Титова, рынок одежды класса «эконом» достаточно свободен и безусловного лидера в Новосибирске в этом сегменте нет.
«По моим оценкам, сегмент «эконом» — это больше неорганизованная торговля и рынки», — говорит Наталья Титова.
Как считает Михаил Гушинец, сейчас в России данный сегмент рынка слабо насыщен — прямой конкурент «Модиса» «Киаби» имеет магазины лишь в нескольких городах России. По его мнению, в силу того что марка предлагает одежду «для всей семьи», потенциальному покупателю должно быть удобно добираться до магазина. «А учитывая бюджетный ценовой сегмент, можно предположить, что личного транспорта в такой семье, скорее всего, нет. Поэтому расположение магазина вблизи с транспортными развязками или линией метро, безусловно, улучшит посещаемость», — рассуждает стилист.
Бренд-менеджер ТРЦ «Аура» Татьяна Найденова предполагает, что новый проект практически обречен на успех, если только не подведут какие-то внутренние процессы: ассортиментная линейка будет оставаться в этом ценовом диапазоне без ущерба качеству, а логистика позволит обеспечить сезонное обновление без сбоев. «Ориентиром для развития этого сегмента может служить тот же популярный в Европе бренд C&A. Это наглядный пример компании с широкой розничной сетью гипермаркетов для всей семьи, которая занимает проактивную позицию на рынке», — заключает Татьяна Найденова. В московском офисе Modis не стали комментировать планы по развитию сети в Новосибирске.
Читайте также
А в стране растет число субъектов малого бизнеса
Операторы сетевого общепита и розницы меняют стратегию развития: если в начале 2000-х и 2010-х годов они старались открыть больше собственных точек, то теперь предпочитают развиваться с помощью франшизы