подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз 2020

  • Издание: Franshiza.ru


Крупные деловые издания несколько лет подряд составляют свой рейтинг франшиз, и в них нередко имеются существенные расхождения. Этому есть объяснение - аналитики используют разные методологии. Стоит ли тогда доверять результатам? Да, есть смысл присматриваться к участникам ТОПовых списков франшиз, т.к. они являются своеобразным индикатором, чутко реагирующим на изменения рынка франчайзинга в России. Но лучше не абсолютизировать и помнить, что у любой выстроенной системы есть как сильные, так и слабые стороны. Чаще всего включенные в рейтинги компании являются достойными игроками. Можно ли без оглядки покупать их франшизы? Разумеется, следует учитывать множество других факторов для принятия взвешенного решения.

Рейтинг франшиз РБК

В апреле РБК в четвертый раз представил ежегодный рейтинг, и составители вновь опирались на данные Роспатента о количестве зарегистрированных и расторгнутых договоров коммерческой концессии. Первое место, как и в предыдущие годы, было отдано представителю IT-сферы — крупнейшему поставщику компьютерных программ и баз данных для автоматизации бизнеса "1С". При 722 подписанных с франчайзи контрактах около 12% случаев расторжения и рекордное общее количество договоров. Одним из главных катализаторов успеха называют лояльные финансовые условия (паушальный взнос всего 60 тыс. рублей, инвестиции — от 500 тыс. рублей) и востребованность продуктов компании у потребительской аудитории.

В десятке лидеров есть еще три прошлогодних участника. "Гемотест" улучшил позиции, поднявшись на 2-ю строку, компания "220 Вольт" с 6 места спустилась на 7-е, и с 5 места на 8-е переместилась "Чебаркульская птица". Значительно пошатнулись позиции фаворита прошлогодних рейтингов РБК - "Додо Пицца", которая в 2017-м взлетела с 15 места на 2-е, а в этом году оказалась только на 29 месте. По мнению экспертов, резкое снижение количества новых ресторанов связано с тем, что план по захвату крупных городов благополучно выполнен и остается все меньше подходящих локаций.

Сетевые автосервисы продолжают интенсивно набирать обороты: Nokian Tyres перешла с 15 места на 6-е, новичок "ЕвроАвто" на 18 месте, Vianor занял 20 место. Компания Fit Service стремительно поднялась с 17 места на 3-е, двукратно увеличив количество договоров с франчайзи по сравнению с общими итогами за три предыдущих года. Такой прорыв стал следствием полномасштабной маркетинговой кампании по всей России с активной рекламой на YouTube и кардинальным снижением стоимости первоначального взноса. Сеть "Вилгуд" в этом году не вошла в рейтинг в связи со сменой формы контрактов и распространенной практикой подписания единого договора на несколько точек. Это пример того, что хорошие игроки не всегда покидают "поле" из-за ухудшения позиций в своей нише.

В "медицинском" сегменте помимо "Гемотест" заметно улучшила показатели компания "Инвитро", сменив 14 место на 5-е благодаря 84-м новым заключенным контрактам (всего их 662). Сеть "Хеликс" в этом году сместилась на 26-ю строку рейтинга. Эта ниша уже достаточно насыщена и, вероятно, в будущем выраженного скачка в открытии новых точек не предвидится.

Зато стабилен интерес к франшизам продуктового сегмента. Предприниматели сосредотачивают внимание на розничной торговле мясной и молочной продукции, мороженого и кондитерских изделий. Кроме прошлогодних участников "Чебаркульская птица", в списке 50-ти лучших франшиз появились новые игроки: "Добрынинский", "Ремит", "Рублевский", "Зорька и Милка".

В отношении магазинов "у дома" в бизнес-среде, как и у потребителей, тоже наблюдается оживление. Удвоившая свои показатели по открытию франчайзинговых точек компания "Фасоль" с 19 места поднялась на 9-е. Среди быстро набирающих "сетевой" вес на рынке и компания "Галамарт" с товарами для дома и ритейлер "Хороший выбор" (продукты питания). К детскому сегменту также проявляют повышенный интерес. При этом явная тенденция к сужению профиля. Еще вчера потенциальные франчайзи были более склонны открывать детские развивающие центры, а сегодня выбирают школы по развитию определенных навыков — скорочтения, памяти, интеллекта, бизнес-мышления.

Рейтинг франшиз Forbes

В июле был опубликован очередной ТОП-лист с 30-тью наиболее выгодными франшизами по мнению уважаемого издания. При отборе задействовали возраст франшизы (более 3 лет), предоставляемую компаниями информацию о количестве партнерских точек (более 50, а закрыто может быть до половины от общего числа новых в одном временном промежутке), и оценка производилась по пяти показателям. Как и в прошлом году, участники были распределены на три группы в зависимости от размера инвестиций.

Лидером первой 10-ки с инвестициями от 5 до 25 млн. рублей стала сеть детских английских билингвальных садов Sun School. Вновь в "хит-парад" владельцев популярных франшиз включили сеть итальянских ресторанов IL Патио (с 3 места на 7-е) и фастфуд-бренды — Papa John’s (с 6 места на 10-е) и "Додо Пицца" (с 9 места на 8-е). Давний участник рейтинга Burger Club впервые появился в этой категории и сразу занял почетное 2 место. У последней компании и менее дорогой формат — на открытие точки в торговом центре в общей сумме понадобится менее 4 млн. рублей без необходимости платить паушальный взнос. Остались в рейтинге автосервисы "Вилгуд" и Fit Service, сеть кофеен "Шоколадница" и картографическая компания 2GIS. На 9 месте новичок — интенсивно растущая сеть израильского бренда кофеен Cofix.

В группе с инвестициями от 1 до 5 млн. рублей тоже произошли перестановки. В сегменте медицинских услуг осталась только лабораторная служба "Хеликс" (поднялась с 5 места на 4-е). Снова 1 место заняла школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 с авторской методикой обучения, а 3 место — сеть салонов мебели Mr. Doors. С 9 места на 8-е перешла сеть мебельных магазинов "Мария". Из "новобранцев" — международная сеть языковых центров для детей и подростков "Полиглотики" (2 место), два агентства недвижимости — "Этажи" (5 место) и Century 21 (6 место), сеть работающих по франшизе магазинов автотоваров "АвтоМое" (9 место) и перешедший из "бюджетной" категории бренд GrossHaus с магазинами канцелярских товаров (10 место). Известный ритейлер товаров для сна Ascona в этом году покинул группу самых "дорогих" франшиз, сократив размер вложений до 1,8 млн. рублей.

"Группировку" с инвестициями менее 1 млн. рублей перемены также не обошли стороной. Чемпионское место осталось за сетью детских футбольных и танцевальных клубов "Чемпионика", а серебряного призера прошлого года, футбольные школы "Юниор", подвинул новичок — франчайзинговая сеть магазинов японских ножей Samura (инвестиции — 300-500 тыс. рублей). Четвертое место у партнерского проекта мебельной фабрики "Мария" — мастерской кухонной мебели "Едим дома!". Далее в рейтинге прежние участники — франшиза мобильной автомойки сухим методом от компании Fast and Shine с инвестициями от 239 тыс. рублей, сеть туристических агентств "Слетать.ру", сеть салонов по отбеливанию зубов White & Smile и оператор экспресс-доставки "СДЭК" (спустился с 3 места на 9-е). В этом году рейтинг покинули кафе-мороженое — "33 пингвина" и Gelateria Plombir. И, можно сказать, закономерно появление двух школ танцев. "Русский балет" занимает 7 место, является проектом опытного франчайзера "Юниор" и насчитывает 115 партнерских точек. У созданной в 2016 году сети танцевальных школ "Дети на паркете" с инвестициями от 310 тыс. рублей продано 140 франшиз.

Рейтинг франшиз Franshiza.ru

По данным статистики посещаемости каталога Franshiza.ru пристальное внимание инвесторов направлено на франшизы ресторанов быстрого питания KFC и Black Star Burger, а также сети магазинов фиксированных цен Fix Price. Но как раз они не относятся к самым часто покупаемым. По факту популярность необязательно соответствует количеству приобретений. Наиболее востребованными по-прежнему являются "детский" сегмент, общепит и услуги населению. Эта же динамика отражена в рейтинге РБК. Информация о том, какие компании войдут в рейтинг франшиз 2020 года, также будет своевременно представлена на нашем сайте. Эксперты портала уверены, что в нем непременно будут предложения франчайзеров с размером инвестиций до 500 тыс. рублей.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Популярные франшизы 2020

Купить франшизу

Каталог франшиз в России

Читайте также

Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности? В России итальянская кухня в почете

Франшизы заведений суши около 5 лет назад начали развитие на территории России и, судя по популярности, не оставили равнодушными ни своих посетителей, ни франчайзи

Какая франшиза будет самая прибыльная и востребованная в 2022 году?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru