подобрать франшизу
Все статьи

Сеть "Вкусно - и точка": есть ли франшиза?

  • Автор: Анна Рождественская, эксперт по франчайзингу
  • Издание: Franshiza.ru

"Вкусно – и точка": история появления

В 2022 году под давлением международной общественности бренд "Макдоналдс" заявил об уходе. Но сначала, в марте, сеть только приостановила работу ресторанов, и лишь в мае 2022 года заявила о полном уходе с российского рынка. Встал вопрос о дальнейшей судьбе открытых ресторанов.

#
Основатель каталога Franshiza.ru
”На момент заявления об уходе "Макдональдса" в России работали сотни собственных ресторанов и только 3 франчайзи-партнера. Один из них и стал покупателем сети, а именно: всех собственных ресторанов, контрактов с поставщиками и подрядчиками, команды управленцев, всего опыта ведения бизнеса сети. Встал вопрос о выборе названия.”

Сеть "Вкусно – и точка": бренд

Сложилось впечатление, что новое руководство сети до конца не было уверено, под каким брендом в итоге будут работать рестораны. Одновременно было подано на регистрацию около 10 вариантов.

При этом важно отметить, что товарный знак "Вкусно – и точка" был подан на регистрацию только 10 июня 2022 года и зарегистрирован Роспатентом в невероятно сжатые сроки: 2 августа 2022 года уже свидетельство о регистрации было на руках. Это беспрецедентные сроки.

В начале лета 2022 с ресторанов были сняты все вывески "Mcdonald’s", которые постепенно заменили на новый товарный знак.

Стоит отметить, что дизайн ресторанов практически не поменялся – сняли только элементы, напрямую связанные со старым брендом "Макдоналдс", в том числе знаменитые "Золотые ворота". Но в новом бренде читается преемственность.

Открытие новой старой сети

2 июня ФАС удовлетворило просьбу нового владельца о покупке российского "Макдоналдс". По данным РБК американская компания будет иметь право выкупить сеть обратно в течение 15 лет по рыночной цене. Подробности не разглашаются.

Запуск первых ресторанов под брендом "Вкусно – и точка" состоялся 12 июня 2022 года. Первыми прошли ребрендинг рестораны в Москве, а далее постепенно во всех регионах присутствия.

Позже под новый бренд перешли оставшиеся два франчайзи "Макдоналдс" в России.

"Вкусно – и точка": владелец

Владельцем сети стал один из трех франчайзи бренда Макдоналдс в России Александр Говор. Он является партнером сети с 2015 года, первый ресторан он открыл в Новокузнецке. Позже развил сеть в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Барнауле и Красноярске. Именно он приобрел все активы американского фаст-фуд гиганта в нашей стране. Юридическое лицо "Макдоналдс" изменило название на ООО "Система ПБО".

На конец 2025 года компания "Вкусно - и точка" состоит из трех партнеров: ООО "Развитие РОСТ", ООО "Региональная Сеть Предприятий Питания" и недавно заключивший договор сотрудничества ООО "Кавказ – и Точка", в планах которого развивать франшизу на территории республик Северного Кавказа.

Под управлением ООО "Развитие РОСТ" рестораны "Вкусно — и точка" в крупнейших аэропортах России: Пулково в Санкт-Петербурге и Шереметьево, Домодедово в Москве, а также на вокзалах: Ленинградском в Москве, Финляндском, Балтийском и Московском в Санкт-Петербурге.

Под управлением "Региональная сеть предприятий питания ООО "СПП" рестораны "Вкусно — и точка" в Башкортостане, Татарстане, Чувашии, Удмуртии, Республике Коми, Республике Марий Эл, Пермском крае, Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Кировской областях.

Франшиза "Вкусно – и точка"

#
Основатель каталога Franshiza.ru
”Франшизу "Макдональдс" всегда было непросто купить, ее продавали только крупным бизнесменам с серьезными активами и управленческим опытом. И продавалось не право открыть один ресторан, а целый план развития внутри отдельного региона, то есть речь идет о бюджете как минимум в 100–200 млн рублей.”


Справка. На конец 2025 года сеть "Вкусно - и точка" включает более 950 заведений в 65 регионах.

По результатам "РБК Исследования рынков" на конец 2024 года и в 2025 году "Вкусно – и точка" занимает второе место в рейтинге крупнейших фаст-фуд сетей России.

На конец 2025 года на официальном сайте сети есть информация, что франшиза новым партнерам не продается.

Франшиза "Вкусно и точка" сегодня

Как было сказано выше, большинство точек сети сегодня являются собственными для владельцев бренда. Франшиза развивается всего тремя франчайзи, поэтому состоит из:

  • 133 франчайзинговых ресторана
  • 29 регионов развития по франшизе
  • 8000+ сотрудников франшизных ресторанов

Условия франшизы "Вкусно – и точка"

В ближайшем будущем возможно открытие продаж франшизы "Вкусно - и точка". Но запустить только один ресторан по франшизе однозначно не получится, только план открытия на регион. Чтобы понять, сколько ресторанов Вы готовы открыть и указать это в заявке, необходимо понимать хотя бы ориентировочную стоимость запуска одного ресторана. Рассмотрим данные о франшизе Макдоналдс и будем ориентироваться на них:

  • Минимальная сумма инвестиций в один ресторан маленького формата: 500 000 долларов (от 50 миллионов рублей).
  • Паушальный взнос начинается от 45 000 долларов в каждый ресторан (более 4 500 000 рублей).

"Вкусно – и точка" в Казахстане

В конце 2022 года бренд Макдоналдс заявил о прекращении присутствия в Казахстане из-за проблем с логистикой мяса из России. На некоторое время все рестораны были вынуждены остановить работу. Но уже в конце января 2023 года было объявлено о перезапуске сети под новым брендом. В 2025 году открылось всего 24 заведения под брендом I’MC вместо Макдональдса под управлением бывшего франчайзи сети в Казахстане, компания Food Solutions KZ.

Подробнее – франшизы фаст-фуд, франшизы общественного питания

Читайте также

Несмотря на локдаун, фитнес-клубу удалось полностью окупить себя меньше, чем за три года, и вдохновить инвесторов запустить ещё два крупных клуба в Москве. Мы изучили кейс "XFIT Южный лёд" и выделили шесть составляющих, которые помогли прийти к такому результату.

Не все франчайзеры могут обеспечивать наилучшие условия для своих партнеров, но именно так работает франшиза компании «Персональное решение» по аутсорсингу грузчиков и разнорабочих

С недавних пор АЗС организовывают и полноценные точки питания, благодаря чему владельцы получают существенную прибавку к выручке и лояльных клиентов.