подобрать франшизу
Все статьи

В "Стильпарке" я была как "рыба в воде"

  • Издание: Franshiza.ru

Интервью: Римма Дерягина

Франчайзи "Стильпарк", г. Ижевск

Помните ли Вы, когда впервые стали задумываться о бизнесе? Почему захотелось работать "на себя"?

Впервые о своем деле я задумалась в 2011 году, потому что магазин сети "Стильпарк", в котором я работала управляющим директором, решили закрыть. На тот момент мое желание никак не совпадало с моими финансовыми возможностями, поэтому идею с приобретением франшизы пришлось отложить.

Какие франшизы вы рассматривали, прежде чем остановиться на "Стильпарке"?

По прошествии некоторого времени я вернулась к вопросу открытия своего бизнеса и начала изучать предложения разных компаний. Довольно серьезно я рассматривала франшизу салона красоты, но в процессе поняла, что для открытия нужно не только хорошо знать beauty-сферу, но и желательно обладать навыками парикмахера, колориста или ногтевого мастера, чтобы иметь возможность заменить кого-то из сотрудников в случае необходимости. Я придерживаюсь мнения, что нельзя весь рабочий процесс отдавать на откуп персоналу, сотрудники меняются и в какой-то момент могут из-за этого подвести.

Затем я задумалась о франшизе свадебного салона. В тот момент, когда начала искать варианты, увидела рекламу франшизы "Стильпарк". Стала подробнее изучать условия и поняла, что сейчас мои возможности вполне позволяют открыть магазин белья и колготок по франчайзингу.

Что побудило сделать выбор в пользу именно этой франшизы?

В "Стильпарке" я была как "рыба в воде" - знала весь ассортимент, технику продаж, стандарты обслуживания... И я была уверена, что даже если вдруг останусь совсем одна, без сотрудников, я со всем справлюсь, и магазин все равно будет функционировать полноценным образом. Поэтому "Стильпарк".

Как проходили переговоры с франчайзером? Были ли какие-то сложности в процессе?

Все переговоры проходили очень легко. Возможно дело в том, что с франчайзером мы были уже знакомы – я немало лет проработала в розничной сети магазинов "Стильпарк", начиная от директора магазина и заканчивая территориальным директором.

Совпал ли прогнозируемый объем инвестиций с реальным?

Я считаю, что объем инвестиций, который изначально заложил франчайзер, был несколько меньше, чем требовалось. На мой взгляд, нужно было еще больше заполнить магазин продукцией и инвестировать в товар больше средств.

Как сейчас обстоят дела с магазином? Есть ли моменты, которые хочется улучшить или изменить?

Между тем городом, в котором я живу и тем, в котором находится магазин, 400 км, поэтому я бы с удовольствием открыла магазин ближе к дому. Управление магазином из другого города не так удобно для меня, сейчас я приезжаю в Ижевск каждый месяц примерно на неделю. Мне бы хотелось появляться там почаще, т.к. магазин – это живой организм, который требует постоянного внимания. Конечно, я в режиме реального времени всегда слежу за его работой с помощью камер и специальных программ, но, когда я приезжаю на место, я все равно вижу какие-то вещи, которые могла бы сделать, если бы находилась здесь.

Совпадает ли декларируемая поддержка франчайзера с реальностью? Что для Вас стало наиболее существенным?

Техническая поддержка реально работает 24/7 и на связи практически в любое время дня и ночи. Франчайзер вообще принимает очень активное участие в жизни магазина, но я считаю, что здесь мы находимся в одной упряжке – выигрывает франчайзи, выигрывает франчайзер. Мы полноценные партнеры, а потому постоянно вместе.

Если у меня возникают какие-то вопросы, касающиеся работы магазина, например, юридические, или технические – я всегда своевременно получаю все консультации, потому что у компании колоссальный опыт в ведении бизнеса, и есть специалисты, которые могут помочь.

Что во франчайзинге (как в системе) Вам нравится больше и меньше всего?

Больше всего мне нравится то, что я получаю готовый, структурированный бизнес, со всеми необходимыми инструкциями, правилами и стандартами, инструментами, технической поддержкой – просто берешь и работаешь и ничего не нужно придумывать. Все готово.

Что касается минусов, то мне хотелось бы больше свободы в плане выбора стороннего ассортимента. При этом я понимаю, что на ограничения у компании есть свои объективные причины, но хотелось бы больше самостоятельности, так как у каждого региона есть своя специфика и потребительские предпочтения.

Есть ли у Вас в будущем планы, связанные с дальнейшим развитием магазина или франшизы?

Все основные силы и ресурсы я хочу сосредоточить на поддержании и развитии этого магазина. Сейчас экономически довольно нестабильная ситуация в стране, поэтому планировать или загадывать что-то сложно.

Что обязательно должен понимать о франчайзинге будущий франчайзи?

Подписывая договор франчайзинга, вы соглашаетесь на все условия работы данной компании, на её стандарты и правила. Для самостоятельности здесь практически нет места.

Покупка франшизы – это не только выгодное вложение инвестиций, это ежедневный кропотливый труд. Магазин – это живой организм, который требует внимания. И какие бы квалифицированные и профессиональные специалисты на Вас не работали, ни один из них не будет заинтересован в развитии бизнеса так, как Вы. Пополнение ассортимента, аналитика движения товара – это все в руках собственника. Поэтому нужно быть максимально вовлеченным в процесс и знать своего покупателя.

Что бы Вы посоветовали тем, кто только задумывается о покупке франшизы?

Прежде всего нужно глубоко вникнуть во все процессы работы бизнеса и понять, сможете ли вы заниматься конкретной франшизой и насколько она Вам интересна. Пример – моя история с франшизой салона красоты, когда при высоком уровне управленческих и административных навыков, я бы не смогла работать там "руками" в случае необходимости.

"Стильпарк" же – это моя стихия. Я здесь умею делать все и знаю все. Я люблю эту работу, и она меня не напрягает, работаю ли я без выходных или 31 декабря до закрытия магазина. Я работаю на себя и получаю от этого удовольствие. Поэтому если человек решает приобрести франшизу, то это должно быть ему в кайф.

Подробнее - франшиза "Стильпарк"

Читайте также

История успеха франчайзи магазина нижнего белья "СТИЛЬПАРК" из г. Омска

Для открытия первого магазина пришлось воспользоваться заемными средствами. Могу сказать, что это очень сильный стимул добиться успеха и ничего не потерять. Нет права на ошибку, возможности развернуться, сказать «я боюсь и больше не хочу этим заниматься»...

Ольга Шестакова открыла магазин в Барнауле под своим собственным брендом в 2010 году, а в 2016 году открыла по франчайзингу магазин белья и колготок "СТИЛЬПАРК". В том же году она закрыла собственный магазин, поняла, что с франчайзинговым работать легче

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru