Федеральная сеть выездных химчисток мебели КАПЛЯ активно работает, развивается, в скором времени будем предлагать клиентам сопутствующие услуги, под стать окончанию эпидемии
Влияет ли на успешность бизнеса химчисток наличие конкурентов в городе?
- Автор: Капля
- Издание: Franshiza.ru
"Конкуренты в городе уже есть!" – одно из сообщений, которое достаточно часто встречается среди ответов потенциальных франчайзи:
"Мы проверили, такие фирмы в городе уже есть, поэтому неактуально."
"Конкуренты уже, оказывается, есть, смысла запускаться уже нет."
Нас, с одной стороны, по-доброму умиляют подобные сообщения, потому что человек просто не понимает, как всё это работает, а с другой стороны, это, как правило, тупик, потому что объяснить человеку, что всё не так, как ему кажется, очень сложно. Человек для себя к этому моменту уже всё решил и слушает дальше неохотно.
Про конкуренцию нужно понимать несколько базовых вещей:
1. Не вы первый, не вы последний.
Даже в конкурентной нише конкуренты появляются каждый месяц и будут появляться всегда, пока жив этот бизнес.
Пока в квартирах делают ремонт – будут появляться фирмы по ремонту.
Пока люди стригутся – будут открываться салоны красоты.
Пока люди пользуются мебелью и коврами – они будут их чистить.
Согласитесь, процессы, которые не могут закончиться. Новые фирмы будут появляться всегда. Часть из этих новых конкурентов будет закрываться, а часть будет очень успешно развиваться и становиться успешнее тех, кто работает уже годы.
Поэтому, если не откроетесь вы, поверьте, будут открываться сотни других, этот процесс бесконечен.
Кстати, те, кто "работают годы", тоже закрываются, потому что или меняют сферу деятельности, или не могут справиться с новыми условиями рынка. То есть рынок "мамонтов" редеет тоже регулярно.
2. Клиенты – не очередь в один единственный магазин.
Нет определенного количества клиентов в моменте, которое делят действующие конкуренты прямо сейчас. И, если добавляется конкурент, это не значит, что ему или не досталось клиентов или он отнял у другого.
Несмотря на конкуренцию, большая часть аудитории ещё не пользовалась услугами ни одного из конкурентов. Каждый новый конкурент создает себе свою очередь.
3. Аудитория не охвачена.
Аудитория настолько широкая, что до большей части из неё реклама даже не доходит, они её не видят. Ни в интернете, ни в офлайне.
4. Аудитория не конечна, она регулярно обновляется и пополняется.
В каждой нише есть целевая аудитория, и эта аудитория обновляется буквально каждый день. Каждый день кто-то попадает в перечень потенциальных клиентов/аудиторию и кто-то из неё выходит.
В разном бизнесе разная аудитория. Где-то человек попадает в базу таргета, потому что решил заняться спортом, начал искать в интернете курсы каратэ и автоматически попал в базу таргета фирм, которые привлекают клиентов на курсы каратэ и т. д. Кто-то купил кошку и попал в базу грумеров. Кому-то банально исполнилось 25 лет, и он попал в базу тех, кто крутит рекламу просто по возрасту. При этом кому-то исполнилось 55, и из базы он пропал.
Так же есть сторонние факторы. Например, кто-то испачкал диван и пошел искать информацию в Яндексе – "как почистить диван", "химчистка мебели". Человек по воле случая стал нашим потенциальным клиентом. Кто-то сломал палец и пошел искать ортопедическую лангетку. Таких случаев и примеров в любой нише сотни.
И все эти новые люди, которые попали в базу, перешли в раздел потенциальной аудитории чьего-то бизнеса, не будут разбираться, кто из конкурентов начал работать первый, а кто последний. Человек закажет там, кого увидит первым, кого будет видеть чаще (или кого уже где-то видел ранее), к кому доверия будет больше. Вот и всё.
5. Аудитория не одноразовая.
Даже вся та аудитория, что уже пользовалась услугами какой-то определенной фирмы ранее, может стать клиентом другой компании, потому что:
- ей не понравилось качество в первом месте
- прошлая фирма перестала работать
- не нашли контакты тех, кто делал в первый раз (регулярно такая история)
- там не было свободных мест, а нужно сейчас
- переехали/решили попробовать новое
При этом, львиная часть конкурентов в вашем городе скорее всего:
- "колхозники" (название не совсем деликатное, но оно описывает то, как конкуренты работают/общаются/выглядят, то какое впечатление создают)
- частники, которые пользуются только "Авито"
- тратят супер мало денег на рекламу или не тратят вовсе, из-за чего охватывают очень маленькую часть аудитории
А также примите тот факт, что не существует бизнеса, в котором море клиентов и нет конкуренции, точно так же как не существует бизнеса, где море конкурентов и нет клиентов.
Исключение может быть только новая ниша, которая появилась сравнительно недавно. Однако, друзья, во-первых, это происходит не так часто, во-вторых, даже самая новая ниша, если в ней есть деньги и потенциал, в мгновенье ока станет конкурентной.
Что делать с конкурентами, как конкурировать?
Это тема для отдельной статьи, но если коротко, рецепт очень прост:
- Качество
- Реклама
- Время
Именно поэтому перед запуском города мы не проводим анализ конкурентов, поскольку, что бы не показал этот анализ, это никак не повлияет на наши возможности запуститься и зарабатывать.
Поэтому, если вы задумываетесь, стоит ли вам начинать тот или иной бизнес, вспомните всё то, что я написал выше. Говорит ли всё выше написанное, что будет просто? Нет. Говорит только о том, что бизнес рабочий, но для получения результата работать нужно везде и всегда, где-то усилий нужно больше, а где-то меньше, но как итог, бизнес – это тоже работа, только работаете вы на себя.
Подробнее – франшиза Капля
Читайте также
Этот текст служит лёгкой подготовкой для человека, который рассматривает покупку франшизы "Капля". Чем больше подготовлен человек, тем лучше будет результат и тем комфортнее будет внедрение во все процессы.
Как известно, социальные сети в наше время играют огромную роль как в личной жизни, так и в жизни любой компании