Бизнес-сообщество намерено объявить 2014-й год в Беларуси годом франчайзинга и создание "белорусской франшизы" считает актуальной для страны задачей
Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин в ходе пресс-конференции по итогам 2013 года сообщил, что бизнес-сообщество намерено объявить 2014-й год в Беларуси годом франчайзинга и создание "белорусской франшизы" считает актуальной для страны задачей.
Франчайзинг только зарождается в Беларуси. Сегодня белорусским инвесторам, в основном , предлагаются франшизы из России, Украины и Европы. А вот на Российском рынке хорошо известна белорусская франшиза магазинов женского белья «Милавица».
Согласно аналитическим данным портала www.franshiza.ru количество потенциальных инвесторов, которые рассматривают покупку франшизы на портале составляет немного больше 1%. Из них наиболее активны инвесторы Минска и области – 60,38%, Витебской (9,54%) и Могилевской (6,44%) областей. Белоруссия уступает в активности таким странам, как Украина и Казахстан (соответственно - 2,56 и 2,48%).
"Франчайзинг в Белоруссии имеет большой потенциал благодаря большой емкости рынка, низкой конкуренции во многих сегментах бизнеса и лояльности белорусов к отечественным маркам, - комментирует Нина Семина, генеральный директор компании ФРАНКОН.
"Активная популяризация франчайзинга в Белоруссии приведет к появлению компаний-консультантов, создающим франчайзинговый пакеты, каталогов франшиз, предоставляющих информацию о франчайзинговых предложениях и появлению, конечно, белорусских франчайзоров, которые в скором времени могут выйти и на Российский рынок», - считает эксперт.