подобрать франшизу
Все статьи

Новая франшиза: покупаем

  • Автор: Алеся Следина, Анна Усова
  • Издание: Бизнес-журнал

Новые франчайзинговые предложения появляются на российском рынке чуть ли не в ежедневном режиме. Они исходят от компаний разной отраслевой принадлежности и требуют инвестиций разного объема. Как относиться к предложениям франчайзеров-новичков? Есть вероятность, что их бизнес?модель не обкатана до конца и требует проверки временем, их бренд не вполне окреп и мало известен потребителю, а многие организационные моменты, связанные с поддержкой франчайзи, обу­чением и т. д., еще не до конца отработаны. Стоит ли пускаться в рискованное путешествие с таким неведомым партнером? С одной стороны, вы имеете дело с рисками, с другой — можете получить неплохие преимущества. Давайте оценим их!

  1. Среди новых поступлений нередко попадаются уникальные для российского рынка концепции — оригинальный продукт или интересная услуга. Это привлечет внимание потребителей, а потому вполне компенсирует недостаточную раскрученность бренда франчайзера. Кроме того, уникальность сама по себе даст вам возможность уклониться от лобовой конкуренции с сильными брендами и франчайзи других сетей, присутствующими поблизости.
  2. Начинающие франчайзеры обычно относятся к своим первым франчайзи как к привилегированным партнерам и готовы предложить им особые условия сотрудничества, установив более низкие франчайзинговые платежи, чем развитые сети. Иногда паушальный взнос вовсе не требуется, а роялти могут быть очень «щадящими».
  3. Ваши идеи по развитию бизнеса вряд ли останутся без внимания франчайзера, концепция и продуктовая линейка которого еще до конца не устоялись и подлежат дополнительным настройкам в ходе практической работы (в которой участвуете и вы!). Знаменитый «Биг Мак», например, придумал один из первых франчайзи McDonald’s Джим Делигатти в 1967 году, получив согласие на эксперимент от Рэя Крока. Через год этот гамбургер стал хитом продаж по всей сети.
    Если сравнивать скорость внедрения изменений, то перевес явно на стороне «новичков»: небольшая сеть гораздо быстрее скорректирует свои бизнес-процессы, чем крупная компания со сложной корпоративной иерархией. Поэтому от активности первых франчайзи действительно многое зависит. По мере развития сети партнеры, стоявшие у истоков, будут играть важную роль при передаче опыта ведения бизнеса и принципов достижения успеха новым участникам. Трудно представить, что в развитой сети рядовой франчайзи позвонит топ?менеджеру, чтобы поделиться с ним своими мыслями. У таких франчайзеров имеется огромное количество точек и разработана проверенная схема ведения бизнеса, которой они предпочитают досконально придерживаться.
  4. «Молодая» франшиза хороша тем, что сулит б?льшие возможности для расширения и развития. Вы станете первым франчайзи с такой концепцией в городе и сможете снять все «сливки» от представления нового продукта или услуги, которую раньше никто не предлагал. У вас будет возможность занять наиболее подходящие для ведения такого бизнеса места и помещения. А при желании вы наверняка сможете получить от франчайзера право открывать свои точки на определенной территории (в своем городе или регионе) на условиях эксклюзивности. И тем самым обезопасите себя от ненужной конкуренции с другими франчайзи той же сети.
  5. В работе с новыми интересными концепциями много настоящего стартаперского драйва и азарта — в отличие от франшиз развитых крупных сетей, где все предсказуемо и жестко регламентировано. Здесь гораздо больше возможностей почувствовать себя настоящим предпринимателем, который несет потребителю «свет» нового бренда, необычный продукт или услугу. Покупатель «молодой» франшизы ощущает себя просветителем и первооткрывателем. А ведь в бизнес люди идут не только ради заработка, но и для самореализации, правда?

Таким образом, рассматривая варианты покупки франшизы, обращайте внимание и на новые, «свежие» предложения. Зачастую именно развивающиеся франшизы дают франчайзи большие преимущества и захватывающие возможности для развития бизнеса.

Читайте также

Если Вы читаете эту статью, значит настроены открыть свой бизнес под известным брендом, минимизировав риски

Пивная сеть КРУЖКА создает новый дискаунтер

Бизнес, основу которого составляет торговля нижним бельем, также как и бизнес в общественном питании, всегда будет востребован

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru