Бренд teXet мало кому известен, франчайзинг им поможет...
Компания из Петербурга ЗАО «Электронные системы Алкотел», владеющая брендом
teXet, в настоящее время отмечает свое двадцатипятилетие.
Алкотел действует на собственные средства, почти не пользуется услугами банков.
Это стало причиной того, что темп развития за 25 лет был сравнительно скромным.
Оборот в прошлом году составил порядка 80 000 000 долларов, в нынешнем году
будет почти 2-кратный рост — до 150 000 000 долларов.
За год компания планирует реализовать около 2 500 000 штук продукции teXet. В производстве сейчас всего одиннадцать направлений техники. Самая большая доля продаж у электронных книг - 24,1%, далее идут видеорегистраторы с 17,5% и GPS-навигаторы с 13,3%, а также планшетные компьютеры с долей в 12,8%. Компания планирует достичь 3-го места по продажам планшетов после Samsung и Apple. В текущем году на рынок будет выведено 20 моделей под торговой маркой teXet.
Кроме этого, в Алкотел собираются в 2012 году ворваться на 1-е место в РФ по продаже электронных книг (сейчас у компании 2-е место). За I полугодие 2-е место по продаже удерживают еще видеорегистраторы, mp3-плееры, а также цифровые фоторамки teXet.
Продукцию Алкотел изготовляют на заводах Китая. В РФ делается ее кастомизация. Компания очень пристально отбирает поставщиков, и ее специалисты глубоко проникают в софт и хард. Компания добивается того, чтобы не уступить Samsung и Apple по производительности и функциональным возможностям. В данной компании задействовано 150 человек.
В планах компании создание в Санкт-Петербурге российской Силиконовой долины. Ее руководство добивается того, чтобы талантливые программисты не уезжали за рубеж, а работали в Алкотел.
Сейчас в планах менеджмента компании увеличение до конца года числа собственных салонов продаж в Санкт-Петербурге с 2 до 8. В планах компании также выход на рынок Москвы и дальнейшее создание торговых точек в городах с миллионным населением. Эксперты подсчитали, что создание 1 магазина в Санкт-Петербурге будет стоить компании примерно 2 500 000 рублей.
В компании говорят, что их не устраивает то, как ее продукция представляется в торговых сетях «М.Видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Евросеть». Из-за этого фирма решила попробовать себя ритейлером. В цели Алкотела входит развитие собственной сети с полной выкладкой продукции, что не каждый раз эффективно делается в партнерских точках продаж.
В компании говорят, что для продвижения торговых точек под брендом teXet будет использована франшиза. В настоящее время уже идет обсуждение пары десятков заявок от потенциальных франчайзи.
Очевидно, что бренд teXet сейчас мало кому известен, так как денег на широкомасштабную рекламную компанию у фирмы нет. Может быть, развитие именно по схемам франчайзинга принесет бренду большую известность?
Источник: telecomblog.ru