подобрать франшизу

Международная компания-франчайзер против Алексея Маковеева

Burger King Corporation подал в суд на «сквоттера», который создавал бренды-двойники ZaraZara, «Арбат люкс» и «Евросвязь»
16 Декабрь 2012

Крупнейшей фастфуд-компанией Burger King Corporation из США, которая с середины прошлого века кормит всех в мире бургерами, выставлен в Арбитражном суде Москвы иск против жителя столицы Алексея Маковеева, который зарегистрировал на себя доменные имена burgerking.su и burger-king.su. Бургеркинговцы говорят, что этот человек использовал их товарные знаки незаконно. У Маковеева в РФ имеется скандальная репутация создателя доменных клонов знаменитых в мире брендов.

По некоторым данным, помимо запрета на использование брендовых знаков, бургеркинговцы требуют от бизнесмена из России еще и 500 000 руб. в виде компенсации. Данный подход к сложной войне с киберсквоттерами можно считать в РФ новаторским, так как многие пострадавшие от доменных пиратов компании стараются только лишь защитить свой брендовый знак. Действительно, Burger King планирует наказать Маковеева и создать такой прецедент.

Алексей Маковеев также хорошо знаком в РФ как реализатор так называемых псевдофраншиз. В самом конце 2000-х его компаниями — ООО «Первая управляющая франчайзинговая компания», ЗАО «Империя бизнеса», ООО «Главное рекламное агентство франчайзинга», ЗАО «Империя франчайзинга», ООО «Торговая империя» — реализовывались франшизы двойников известных марок Zara (ZaraZara), «Арбат-престиж» («Арбат-люкс»), «Евросеть» («Евросвязь»).

Изображение названий, а также логотипы фирм-двойников весьма походили на оригиналы. Для избежания проблем с собственниками основной торговой марки, реализаторы псевдофраншиз направляли заявки в Роспатент, однако процедуру регистрации не проходили до конца — потенциальным приобретателям франшиз показывались заявки на регистрацию брендов в Роспатенте на оригинальных бланках, кроме этого, фотоколлажи торговых точек марок-двойников.

Эхо от бизнеса Алексея Маковеева с франчайзингом прикоснулось и к арбитражному делу Burger King. К примеру, на вебсайте burgerking.su можно обнаружить магазин франшиз с подробным меню, которое включает в себя следующие пункты: «Магазин франшиз», «Все франшизы России», «Рейтинг франшиз» и пр. Хотя наполнение вебсайта отсутствует — внутри все пункты меню являются пустышками. Еще на одном спорном вебсайте burger-king.su рассказывается клиентам о «франшизе года мистер Burger».

Пока Алексей Маковеев и его представители не дали ни одного комментария.

— Пока мы не можем прокомментировать данное дело, — заявил в интервью представитель Burger King Corporation в России Иван Шествов. — Иск будет готовиться юристами американского либо европейского подразделения Burger King. Из-за этого потребуется некоторое время для формирования нашей позиции.

О перспективе судебной тяжбы было рассказано Русланом Коблевым, руководителем адвокатской коллегии «Коблев и партнеры».

— Сначала Burger King нужно доказывать, что ответчик в действительности пользуется их товарным знаком, — сообщает Руслан Коблев. — В случае удачи далее будут решать вопрос о компенсации. При этом очень важно дать суду обоснование компенсации в 500 000 руб. До этого я был представителем российской компании, участвовавшей в судебном разбирательстве с владельцем западного бренда. В то время удалось договориться, и товарный знак был продан за 1 евро.

Уже в январе следующего года состоится ближайшее заседание по делу Burger King. Сейчас судьей арбитражного суда Каревой было принято определение принять обеспечительные меры по данному иску: до вынесения судебного решения Алексею Маковееву запретили уступать права на администрирование доменных имен burgerking.su и burger-king.su другим лицам, а также передавать их поддержку другим регистраторам и аннулировать регистрацию.

Источник: Известия

Burger King

Читайте также

"Дуть" открыли своё 20 заведение в Узбекистане, расширив географию присутствия до 3-х стран. Но на этапе открытия возник ряд сложностей, которые удалось преодолеть благодаря опыту и профессионализму команды. Как эффективно и в срок открыть свою точку в другой стране вы узнаете подробнее в этой статье.

Производственных франшиз не так много, хотя они пользуются спросом со стороны инвесторов. Главное препятствие для развития сегмента — владельцам бренда трудно защитить технологии от копирования

1С:БО опубликовало цикл постов о бизнесе в бухгалтерском учете под названием "Превращаем проблему в преимущество". В завершение они рассказали о пяти принципах работы "1С:БухОбслуживание. Мордовия" от лица Натальи Немойкиной.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru