подобрать франшизу

Domino's выкупает точки

Это любопытное для Российского бизнеса явление
02 Сентябрь 2019

О том, что Domino’s Pizza приступила к выкупу у партнеров 16 из 24 региональных заведений, утверждают собеседники “Ъ”.

Таким образом, под управлением головного офиса к концу 2019 года может остаться три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске. Еще три региональные пиццерии — в Туле, Челябинске и Екатеринбурге — были закрыты весной этого года по инициативе Domino’s.

В августе сеть выкупила три пиццерии в Рязани у Александра Потапова. Бизнесмен сообщил “Ъ”, что суммарный убыток от сделки составил 10 млн руб. Еще четыре ресторана, которые развивали в Казани и Нижнем Новгороде Ирек Фархутдинов и Вячеслав Пшеничников, Domino’s обменяла на одну точку в Москве. «Мы согласились на сделку, так как, живя в Москве, нам сложно контролировать заведения в регионах»,— поясняет господин Пшеничников. «Выкуп у франчайзи логично ожидать по цене ниже рыночной, но для бывших партнеров это все равно положительный исход»,— считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

Сейчас Domino’s Pizza также ведет переговоры с Михаилом Шуваевым о выкупе его девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. По словам господина Шуваева, переговоры длятся уже четвертый месяц.

В Domino’s отмечают, что среднесрочные планы по открытию ресторанов остаются неизменными и составляют до 60 точек в год.

Анна Рождественская называет выкуп неэффективных точек франчайзи редким явлением в российском франчайзинге на рынке общепита. А подобный массовый переход франчайзинговых ресторанов в категорию собственных – вообще уникальное явление. Чаще наоборот, франчайзер оставляет за собой право выкупить успешные точки франчайзи при изменении cтратегии регионального развития." - считает она.

"Подобное решение связано с репутационными потерями и стремлением головного офиса сохранить региональную сеть. Во-первых, повторный заход на потерянные территории всегда очень сложный, а громкий уход франчайзи изгорода делает практически невозможным поиск в нем нового партнера. Во-вторых, потеря практически всей региональной сети отбросило бы Domino’s в гонке за долю российского рынка серьезно назад. Например, у Papa Johns на сегодняшний день кроме Москвы и области есть 34 города присутствия, у Pizza Hut - 5 городов(кроме Москвы и МО) а Dodo pizza давно находится в недосягаемости для международных сетей."- пояснила Анна Рождественская

Читайте также

Ритейлер женской одежды «Мэлон фэшн» приобрел эксклюзивное право на марки Springfield, Women Secret и Colours&Beauty в России.

Достоинства мастер-франчайзинга могут показаться для франчайзи соблазнительными:  быстрый способ приумножить продажи, доходы и рыночную долю – реальность часто оказывается иной

"Персональное Решение" делится секретами бизнеса по франчайзингу с пакетом "Снежный бизнес"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru