По итогам 2015 года рестораны быстрого питания пользовались наибольшим спросом на российском рынке
В прошедшем году доля сегмента фаст-фуда в общем обороте рынка общественного питания составила 53%. По статистике Министерства экономического развития РФ (МЭР), такое распространение ресторанов быстрого питания можно объяснить возросшей популярностью франчайзинга в России. В настоящий момент в рамках сегмента фаст-фуда функционирует более 1,5 тыс. заведений, 56% из которых были запущены по франшизе.
Согласно исследованиям МЭР, чаще всего заведения быстрого питания посещают жители столицы – 36% москвичей бывают в фаст-фуде хотя бы единожды в месяц, в то время, как только 30% жителей Санкт-Петербурга и городов с населением 1 млн. человек посещают рестораны ежемесячно.
Вторым в обороте рынка общепита, по результатам исследований, стал сегмент кафетериев самообслуживания: его доля составила порядка 18%.
Около 12 % объема сферы общественного питания составил сегмент ресторанов, претерпевший за прошедший год наиболее существенное изменение. По сравнению с приростом в 2013-2014 годах, рост их числа сменился значительным сокращением.