подобрать франшизу

Франчайзинг не для пермских бизнесменов?

Число франчайзи в Прикамье по-прежнему остается довольно скромным, несмотря на усилия администрации, и выход в регион новых брендов
21 Ноябрь 2012

Несмотря на то, что в Прикамье присутствуют известные торговые марки и кажется, что их много, количество предпринимателей, которые развивают свое дело по договору франчайзинга, остается довольно скромным.

Франчайзингом называют развитие дела под известным брендом, он дает возможность по максимуму облегчить деловому человеку захождение на рынок, попользоваться преимуществами рекламной поддержки из центра и получить постоянный поток клиентов.

Берясь за франчайзинговый бизнес, бизнесмен приобретает не бренд - он получает готовый стандартизированный бизнес и полный экономический карт-бланш, который позволяет увидеть, где можно получить дополнительную прибавочную стоимость. Об этом рассказывает собственник сети быстрого питания и фотосервиса из Перми, которая развивается по договорам франчайзинга, Александр Никифоров. Он говорит, что такое дело не может сулить легкой жизни. Бизнес покажет, насколько вы предпринимательны. Ошибкой будет думать, что можно только купить франшизу и через день вы уже улетите на отдых. Нет, внутри торговой марки надо проживать каждое мгновение.

В Прикамье дело по франшизе совершенствуется главным образом в общепите, сфере услуг, а также в торговле. Но регион не имеет единую статистику, которая бы учитывала, какой процент бизнеса работает на основе франшиз и сколько в целом франшиз из РФ и из-за границы уже удалось привлечь в данный регион.

По большей мере предпринимателями осуществляется самостоятельный выход на франчайзеров, бизнесмены сами приводят новые бренды в Пермь и затем работают под ними, считают эксперты.

Данные Сбербанка РФ гласят, что вопросы все те же самые, что и при создании бизнеса, не связанного с франчайзингом: начинающие бизнесмены не в курсе, с чего начинать, откуда брать деньги на создание своего проекта, где можно обнаружить партнеров, а также кто является их потенциальным потребителем. Возможно поэтому из каждых 10 стартапов развиваться продолжает в лучшем случае 1, а остальные терпят крах.

Опытные предприниматели говорят, что имеются и более специфические трудности, к примеру, нехватка торговых площадей. И это даже несмотря на то, что торговая недвижимость в Перми присутствует на каждом шагу. Но не каждый объект имеет выгодное для дела месторасположение.

Уровень развития франчайзинга показывает общее положение в малом и среднем бизнесе. Об этом было сказано председателем комитета по экономической политике и налогам Заксобрания Пермского края Еленой Гилязовой. Она говорит, что настораживает, что из более тридцати проектов по франчайзингу, которые аккредитованы в крупнейшем банке РФ, семнадцать относятся к сфере услуг, тринадцать - к торговле, по большей мере, одеждой и лишь 1 - к области производства. Поэтому пока совершенствование франчайзинга походит на стагнацию.

Статистика свидетельствует о том, что владеть собственным бизнесом хотели бы свыше семидесяти процентов взрослых людей в России, но реальность такова, что свои собственные намерения реализуют лишь единицы. Об этом было рассказано директором управления продаж малому бизнесу Западно-Уральского банка Сбербанка России Натальей Левченко. Она свидетельствует, что руководством банка решено сформировать новые фирмы и выдавать для этого финансовые ресурсы желающим. Для уменьшения собственных рисков банк работает по этому направлению только на основе франшиз. Такой вид бизнеса наиболее жизнеспособен и чаще бывает успешным.

Правительство края сообщило, что при развитии бизнес-проектов на основе франшиз можно использовать и механизмы государственной поддержки. Заместитель начальника департамента промышленной политики мэрии Перми Павел Носков сообщил, что разрабатывать необходимые нормативно-правовые акты уже начали.

1-е компании на основе франшиз можно было найти в СССР еще в начале 90-х годов. По большей мере, это были заведения общепита в Москве под известными западными марками. Прошло уже свыше двадцати лет, и картина на рынке поменялась до неузнаваемости: вопреки прогнозам скептиков, шестьдесят восемь процентов всех брендов, которые развиваются на основе франшиз, сегодня - отечественного происхождения, и лишь двенадцать процентов исходят из США.

Почему же во всем мире схемы франчайзинга применяют в семидесяти пяти видах деятельности, а в РФ - всего в двадцати?

Источник: rg.ru

Читайте также

Аваз Махкамов, бренд-шеф федеральной сети ресторанов грузинской кухни "Хочу Пури", поделился тем, как удалось добиться одинаково высокого качества всех блюд во всех точках сети, кто является постоянными клиентами заведений, как проходит запуск и каковы успехи ресторанов.

Носов Вадим Герасьевич дал интервью, чтобы подробнее рассказать о влиянии кризиса и изменений на рынке на компанию «Близкие люди»

Руководитель сети "Полиглотики" Елена Иванова поделилась секретами участия в конкурсе "Предприниматель года"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru