подобрать франшизу

Франшизы одежды регионам дают добро!

Одежному ритейлу не хватает площадей в городах-миллионниках, так что в 2012 году сети, торгующие одеждой в сегменте масс-маркет, пойдут в регионы.
26 Январь 2012

В текущем году столичный рынок одежды для среднего класса грандиозными открытиями не порадует. Все события сосредоточатся на глубинке России. Московский и Петербургский рынки одежды в настоящем имеют много отрицательных сторон. Среди них перенасыщение рынка, обострение конкуренции, нехватка торговых площадей.

Считается, что успех торговой сети в первую очередь зависит от широкой представленности бренда – во всех торговых комплексах города (вспомним ZARA, Stradivarius, Bershka, Pull and Bear). Положение дел в столице и городах-миллионниках осложняется тем, что ритейлерам, торгующим одеждой массового спроса, стало не хватать мест в действующих торговых комплексах.


В 2012 году в Санкт-Петербурге, например, введут в эксплуатацию порядка 230 000 квадратных метров площадей в 7 торговых комплексах. Этих площадей однозначно не хватит ритейлерам, запланировавшим в этом году открытие десятков и десятков торговых точек.

Как правило, около половины от общей площади торговых центров приходиться на торговлю одеждой, украшениями и товарами для спорта. Таким образом, в том же Питере одежные бренды могут занять только 80 000 - 90 000 кв. м. И это при том, что под полноценный магазин одежды в среднем нужна площадь 150-300 квадратов.

ОАО "Мэлон Фэшн Груп" с брендами befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, WomenSecret имеет свое представительство практически в каждом торговом центре Санкт-Петербурга. И в 2012 году компания вынуждена пойти в регионы.

ОАО "Модный континент" с сетью Incity, запланировал на 2012 г. открытие свыше девяноста магазинов в Российской Федерации. При этом в Петербурге будут открыты только 3 магазина, остальные, естественно, в регионах. Как и все в этом, сегменте, Incity в прошлом году ощущали крайнюю нехватку качественных площадей и зависели от высоких арендных ставок.

Компания FiNN FLARE в 2012 году планирует открытие сорока торговых точек, из которых двадцать пять будут открыты по франчайзингу. Магазины будут открываться не только в России, компания активно работает по окучиванию рынков также в Украине и Казахстане.

С другой стороны владельцы торговых комплексов жалуются на большой дефицит новых брендов. В каждом ТК представлен стандартный набор арендаторов, что плохо сказывается на конкурентоспособности торговых комплексов, так как интерес со стороны покупателей в первую очередь привлекается новинками модного рынка. В настоящее время даже наиболее успешные торговые центры активизируют ротацию брендов, но выход на рынок новых брендов очень тормозится.

Франчайзи Gap Inc. в России, Украине и Турции, Fiba Group, с запущенным новым брендом Banana Republic в Москве, пока не думает удивить им Петербург. В этом году магазины Banana Republic будут открывать только в Москве. В Петербурге у компании, к исходу нынешнего года, будет три магазина под брендом Gap.

Сеть салонов кожи и меха Ivagio презентует свои изделия в Петербурге уже в этом году. Компанией "Гольфстрим" будет запущена новая сеть Teamo. Сети Mango и Puma стремятся наверстать упущенное и обозначают свой интерес к новым объектам.

Данные Esper-group говорят, что размеры рынка одежды в РФ в прошлом году составили 54 130 000 000 долларов, при этом в Санкт-Петербурге - 2,910 000 000 долларов. Сейчас одежный рынок России показывает устойчивый рост в 7,97%, кризисный спад был преодолен еще в 2010 году. В Петербурге рынок вырос за год на 8,21%.

Следует отметить, что кризис практически не затронул низкий сегмент (это покупка на 15 – 35 евро). Средний и премиальный ( средняя покупка от 240 евро) сегменты при этом пострадали достаточно сильно. Ателье по пошиву одежды также почувствовали серьезный удар оттоком клиентов.


Читайте также

Франчайзинг как возможность развития собственного бизнеса за счет «чужих» инвестиций – привлекательная схема развития собственного бизнеса в условиях современных реалий. Попробуем разобраться, как правильно подготовить себя и свою компанию для вступления в ряды успешных франчайзеров.

Создатель бизнеса CITYCARD UNITY расскажет о том, как пришел к идее развития этого бизнеса, с какими проблемами столкнулся и к чему это привело

Эксперты рынка провели анализ покупательского спроса за 9 месяцев 2017 года и выделили главные тенденции развития рынка частной лабораторной диагностики

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru