подобрать
#RSS

Франшизы одежды регионам дают добро!

Одежному ритейлу не хватает площадей в городах-миллионниках, так что в 2012 году сети, торгующие одеждой в сегменте масс-маркет, пойдут в регионы.
26 Январь 2012

В текущем году столичный рынок одежды для среднего класса грандиозными открытиями не порадует. Все события сосредоточатся на глубинке России. Московский и Петербургский рынки одежды в настоящем имеют много отрицательных сторон. Среди них перенасыщение рынка, обострение конкуренции, нехватка торговых площадей.

Считается, что успех торговой сети в первую очередь зависит от широкой представленности бренда – во всех торговых комплексах города (вспомним ZARA, Stradivarius, Bershka, Pull and Bear). Положение дел в столице и городах-миллионниках осложняется тем, что ритейлерам, торгующим одеждой массового спроса, стало не хватать мест в действующих торговых комплексах.


В 2012 году в Санкт-Петербурге, например, введут в эксплуатацию порядка 230 000 квадратных метров площадей в 7 торговых комплексах. Этих площадей однозначно не хватит ритейлерам, запланировавшим в этом году открытие десятков и десятков торговых точек.

Как правило, около половины от общей площади торговых центров приходиться на торговлю одеждой, украшениями и товарами для спорта. Таким образом, в том же Питере одежные бренды могут занять только 80 000 - 90 000 кв. м. И это при том, что под полноценный магазин одежды в среднем нужна площадь 150-300 квадратов.

ОАО "Мэлон Фэшн Груп" с брендами befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, WomenSecret имеет свое представительство практически в каждом торговом центре Санкт-Петербурга. И в 2012 году компания вынуждена пойти в регионы.

ОАО "Модный континент" с сетью Incity, запланировал на 2012 г. открытие свыше девяноста магазинов в Российской Федерации. При этом в Петербурге будут открыты только 3 магазина, остальные, естественно, в регионах. Как и все в этом, сегменте, Incity в прошлом году ощущали крайнюю нехватку качественных площадей и зависели от высоких арендных ставок.

Компания FiNN FLARE в 2012 году планирует открытие сорока торговых точек, из которых двадцать пять будут открыты по франчайзингу. Магазины будут открываться не только в России, компания активно работает по окучиванию рынков также в Украине и Казахстане.

С другой стороны владельцы торговых комплексов жалуются на большой дефицит новых брендов. В каждом ТК представлен стандартный набор арендаторов, что плохо сказывается на конкурентоспособности торговых комплексов, так как интерес со стороны покупателей в первую очередь привлекается новинками модного рынка. В настоящее время даже наиболее успешные торговые центры активизируют ротацию брендов, но выход на рынок новых брендов очень тормозится.

Франчайзи Gap Inc. в России, Украине и Турции, Fiba Group, с запущенным новым брендом Banana Republic в Москве, пока не думает удивить им Петербург. В этом году магазины Banana Republic будут открывать только в Москве. В Петербурге у компании, к исходу нынешнего года, будет три магазина под брендом Gap.

Сеть салонов кожи и меха Ivagio презентует свои изделия в Петербурге уже в этом году. Компанией "Гольфстрим" будет запущена новая сеть Teamo. Сети Mango и Puma стремятся наверстать упущенное и обозначают свой интерес к новым объектам.

Данные Esper-group говорят, что размеры рынка одежды в РФ в прошлом году составили 54 130 000 000 долларов, при этом в Санкт-Петербурге - 2,910 000 000 долларов. Сейчас одежный рынок России показывает устойчивый рост в 7,97%, кризисный спад был преодолен еще в 2010 году. В Петербурге рынок вырос за год на 8,21%.

Следует отметить, что кризис практически не затронул низкий сегмент (это покупка на 15 – 35 евро). Средний и премиальный ( средняя покупка от 240 евро) сегменты при этом пострадали достаточно сильно. Ателье по пошиву одежды также почувствовали серьезный удар оттоком клиентов.


Читайте также

Российский франчайзинг болен странной болезнью: чем больше амбиций, тем медленнее рост

В начале любого дела всегда возникает множество вопросов. Мы составили подборку наиболее популярных вопросов, которые задают нам будущие партнеры проекта

Сеть ресторанов "Вьеткафе" планирует расширить свое присутствие в регионах за счет продажи франшизы.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru