Новшеством в ассортименте станут продукты питания
О намерениях компании "Галамарт" внедрить продукты питания в ассортимент стало известно благодаря размещённой вакансии "Руководитель товарного направления "Продукты питания" на сайте HeadHunter. В "Галамарт" это не прокомментировали.
На сегодняшний день сеть "Галамарт" насчитывает более 450 торговых точек на территории России и Беларуси. Впервые магазин открылся в 2009 году, и некоторое время торговые точки были открыты под вывеской "Магазин постоянных распродаж". В 2013 году в рамках ребрендинга магазины поменяли название на "Галамарт".
Ольга Сумишевская, партнёр One Story, полагает, что благодаря пополнению ассортимента через продукты питания "Галамарт" намерен диверсифицировать бизнес и увеличить клиентопоток в своих магазинах.
Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитики", уверен, что расширенный ассортимент даст возможность ритейлеру увеличить плотность продаж.
Бурмистров отметил, что "Галамарт" может полагаться на опыт своего главного конкурента, Fix Price, во время создании ассортимента продуктов питания. Однако в самом Fix Price сообщили, что продовольственные товары составляют небольшую часть ассортимента. В текущем году доля продуктов питания стала постепенно снижаться. По сравнению с третьим кварталом 2021 года она составляет 27,2% против 27,9%.
Дмитрий Леонов, заместитель представителя правления ассоциации "Руспродсоюз", сообщил, что поставщики и производители продуктов питания также заинтересованы в сотрудничестве с такими сетями, как Fix Price. Он добавил, что в первую очередь интерес проявляют те, кто не может попасть на полки магазинов крупных федеральных сетей. Однако поставщикам бывает трудно вписаться в узкий ассортимент и цены этих сетей.
Алексей Ванчугов, управляющий партнёр "Ванчугов и партнёры", считает, что "Галамарт" может произвести закупки и продажи продуктов питания в режиме теста, чтобы в дальнейшем внедрить их в основной ассортимент новых жёстких дискаунтеров небольшого формата.
Анна Рождественская отметила, что франшизы магазинов "у дома" малых форматов в эконом-сегменте пользуются высоким спросом. Активно расширяется франчайзинговая сеть магазинов "Авокадо". Кроме того, есть запрос на запуск дискаунтеров "Чижик", которые принадлежат X5 Retail Group, но у данной сети нет франшизы.
Дополнительно потребительское поведение повлияло на заинтересованность ритейлеров в магазинах небольших форматов. Согласно данным NielsenIQ, порядка 45% посетителей магазинов низких цен приходят за покупками раз в неделю и более. А потребительские товары вошли в ТОП наиболее приобретаемых в подобных магазинах. По оценке аналитиков NielsenIQ, для 89% потребителей цена – основной критерий в выборе продукта в условиях растущей инфляции в стране и сокращения реальных доходов.
Подробнее – франшизы дискаунтеров, низких и фиксированных цен