подобрать франшизу

Какая франшиза лучше? Перспективные отрасли для 2012 года

Предлагаю Вашему вниманию 10 наиболее перспективных секторов экономики для развития франчайзинга (по версии известного американского журнала ENTREPRENEUR) с переложением ситуации применительно к российскому рынку франшиз.
20 Декабрь 2011


Предлагаю Вашему вниманию 10 наиболее перспективных секторов экономики для развития франчайзинга (по версии известного американского журнала ENTREPRENEUR) с переложением ситуации применительно к российскому рынку франшиз.

Секторы расположены в порядке убывания популярности с точки зрения потенциальных франчайзи.

  1. Общественное питание, фаст-фуд (бургерные). Специальный соус, сыр, огурцы салат и лук, все на булочке с кунжутом… ну дальше вы знаете. Вот уже много лет родина булочно-котлетной пищи быстрого приготовления демонстрирует устойчивый рост и развитие рынка общественного питания именно в сегменте фаст-фуда, но в последнее время наряду с крупными сетевиками в "бургерном" секторе стремительный рост показываю также небольшие компании. Им присуждается первое место… в США. Что же касается России, то у нас который год подряд продолжается сколь активный, столь же и неудовлетворенный спрос на франшизу Макдоналдс. Ну, нет у нас такой франшизы, не дают. Другой известный бренд мирового уровня – булочно-закусочные Burger King - пришел в Россию не так давно, но как говорится в розницу франшизу пока так и не пустили. За право развивать данный бренд в России боролись многие крупные компании, мастер-франшиза выкуплена на отдельные районы Москвы и Санкт-Петербурга. Остается только надеяться, что Burger King в скором времени начнет развиваться и в других регионах РФ. НЕ ПУТАТЬ с Mr.Burger!! Кстати, франшиза Mr.Burger действительно существует... в США, все 6 заведений) Хотелось бы верить, что в ближайшее время на рынок выйдут новые ДОСТОЙНЫЕ франшизы этого сегмента.
  2. Общественное питание, фаст-фуд (бутербродные). Безусловный лидер сегмента - Subway - в 2011 году демонстрировал небывалые темпы развития как в мире, так и в России, темп планируют не сбавлять и в наступающем году. При этом по количеству заведений Subway обогнал традиционного лидера сегмента - Макдональдс! В свою очередь, компания YUM!Brands (бренд KFC, бывший Ростикс) не отстает от конкурентов, несмотря на тотальную смену имиджа, и планирует удвоить количество своих ресторанов к 2015 году, в том числе за счет франчайзинговых точек.
  3. Уход за детьми. В США этот вид бизнеса, не в пример России, развивается уже который год и демонстрирует устойчивый рост спроса со стороны потенциальных франчайзи. Бизнес-опции в этом сегменте варьируются от услуг нянь и сиделок до образовательных центров и частных детских садов. В России сфера услуг для детей в последнее время привлекает все больше внимания со стороны малого бизнеса – благо дело государство стимулирует рождаемость, а государственных детских садов на всех не хватает. Безусловный лидер сегмента в России – центры раннего развития «Бэби-клуб», центры и студии раннего развития «Крошка Ру». Несколько притормозила свое развитие сеть детских развивающих центров «Сёма» (на данный момент открыто около 300 центров!), интересное предложение по приобретению лицензий у центров раннего развития «ЯСАМ». Формат франшизы – частный детский сад или развивающий центр для детей - сейчас крайне востребован, и рынок отвечает ростом этого сегмента франшиз. Скорее всего в ближайшее время на рынок франчайзинга выйдут предложения компаний по оказанию услуг бэби-ситтеров и нянь.
  4. Медицинские услуги. Рост данного сегмента в США обусловлен прежде всего увеличением количества предложений франшиз, оказывающих услуги похудения, физиотерапии, хиропрактики и скорой помощи. В России традиционно доверяют классической медицине, именно поэтому у нас в сфере медицинских услуг востребованы франшизы кабинетов лабораторной диагностики (Инвитро, Гемотест, CMD, КDL), а также франшизы медицинских клиник – ЛЕЧУ, НИАРМЕДИК. Недавно, правда, на рынок вышла клиника услуг для похудения Origitea. Появление новых предложений в этом сегменте связано с растущим числом различных бизнес-концепций - франшиза клиник по лечению спины Клиника Бобыря, франшиза клиник лечения выпадения волос – АМД-лаборатории, и др. Странно отсутствие на рынке крайне востребованного формата аптечных франшиз, а также крайне мизерное предложение в сегменте лечения и ухода за полостью рта – клиника «Добрый стоматолог» и Blanche et Brillante.
  5. Фитнес. В индустрии фитнеса США потенциальные франчайзи имеют возможность выбирать среди множества разнообразных предложений, включая танцевальные школы, школы боевых искусств, школы бокса и другие - более 40 франшиз. В России бурный рост в данном сегменте наблюдается в последние 2-3 года, в первую очередь у нас востребованы wellness клубы (ТОНУС-КЛУБ, Slimclub, Атмосфера) и клубы похудения для женщин (Броско). Сейчас на российском рынке франшиз представлены как мировые бренды (Golds Gym, Xfit), так и российские – World Class, Империя фитнеса, Планета фитнеса и др. Активный рост франшиз в этом сегменте в России за последнее время пришелся именно в области танцевальных студий и школ, в основном это региональные франчайзеры (E-dance studio, DRIVE DANCE), студии классического танца (Galla Dance, TriaDance) и те, кто проводит регулярные соревнования в различных городах России (UNIDANCE).
  6. Образовательные и спортивные услуги для детей. Образовательные франшизы в первую очередь представлены в довольно узких направлениях - математика, изостудии, шахматные школы, актерское мастерство, развитие памяти, курсы по кулинарному искусству, обучение компьютерной грамотности, музыкальные и другие программы. На российском рынке рост школ иностранного языка (British Academic Centre), студий рисования (СендПРО), музыкальных школ (Виртуозы) и даже рок-школ (Школа Рока) пришелся на прошлый год. Сейчас этот спектр услуг довольно распространен и востребован, в основном благодаря своим низким вложениям. В большинстве образовательные и спортивные услуги для детей предоставлены в рамках комплекса услуг развивающих центров. Однако появляются и узконаправленные франшизы, например, франшиза спортивного центра Athletic Republic (программа бега и хоккейная программа).
  7. Репетиторские услуги. Образовательные услуги для школьников и студентов - еще один сегмент услуг, на которых родители предпочитают не экономить. В России этот сегмент представляют сетевые школы иностранных языков, а также развивающие центры для школьников и дошкольников, в основном это региональные франшизы, например, Центр Буракова (Тула), Talento (Екатеринбург).
  8. Спа-услуги. Несмотря на экономический кризис, люксовые центры массажа и спа-процедур процветают на американском рынке. В России этот сегмент представлен в основном маникюрными салонами (Пальчики, Fanky nails) и продажей фирменной косметики с применением аппаратных технологий (DeSheli). Рост рынка в этом сегменте обусловлен в первую очередь выходом на рынок людей-брендов, которые на данный момент готовы монетизировать собственное имя, продавая франшизу под своим именем (Студия Лены Лениной).
  9. Комиссионные магазины. В США наиболее популярны комиссионные магазины одежды, однако появляются и сети магазинов, занимающиеся перепродажами электроники, спортивных товаров и музыкальных инструментов. В России к данному виду бизнеса можно отнести магазины мелочей по фиксированной цене (Fix price – все по 36 руб.), а также сток-центры, которые пока не получили развитие по франчайзингу. С приходом второй волны кризиса все большую популярность у населения получают заново покоряющие просторы России Сэкондхэнды, видимо в ближайшее время можно ожидать выхода на рынок франшизных предложений подобного формата, а также старых добрых советских комиссионок, в регионах такие магазинчики уже получили второе рождение.
  10. Услуги для пожилых людей. Комплекс услуг для пожилых американцев варьируется от простого ухода до медицинского содержания. В России этот вид услуг представлен в первую очередь частными домами для престарелых, а также услугами сиделок, последние по франчайзингу пока не получили должного развитя (исключение - Санкт-Петербургское региональное общественное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Свет»). Быстрый прирост доли населения старшего поколения по сравнению с сокращением числа молодежи диктует необходимость развития этого вида услуг. Скорее всего в наступающем году рынок российского франчайзинга будет расширен предложениями компаний и в этом сегменте.

Читайте также

Интервью с Антоном Андреевым, основателем компании Genetic-test

«Если вы уже задумывались о том, чтобы открыть свой бизнес, то сейчас самое подходящее время. Судите сами – активы дешевеют: аренда недвижимости и ее стоимость падают, зарплата персонала снизилась на 10-15%, как правило, подешевели оборудование и сырье.

Интервью с франчайзи компании «Персональное решение» из города Пермь, Натальей Поспеловой

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru