подобрать франшизу
#RSS

Какая франшиза лучше? Перспективные отрасли для 2012 года

Предлагаю Вашему вниманию 10 наиболее перспективных секторов экономики для развития франчайзинга (по версии известного американского журнала ENTREPRENEUR) с переложением ситуации применительно к российскому рынку франшиз.
20 Декабрь 2011


Предлагаю Вашему вниманию 10 наиболее перспективных секторов экономики для развития франчайзинга (по версии известного американского журнала ENTREPRENEUR) с переложением ситуации применительно к российскому рынку франшиз.

Секторы расположены в порядке убывания популярности с точки зрения потенциальных франчайзи.

  1. Общественное питание, фаст-фуд (бургерные). Специальный соус, сыр, огурцы салат и лук, все на булочке с кунжутом… ну дальше вы знаете. Вот уже много лет родина булочно-котлетной пищи быстрого приготовления демонстрирует устойчивый рост и развитие рынка общественного питания именно в сегменте фаст-фуда, но в последнее время наряду с крупными сетевиками в "бургерном" секторе стремительный рост показываю также небольшие компании. Им присуждается первое место… в США. Что же касается России, то у нас который год подряд продолжается сколь активный, столь же и неудовлетворенный спрос на франшизу Макдоналдс. Ну, нет у нас такой франшизы, не дают. Другой известный бренд мирового уровня – булочно-закусочные Burger King - пришел в Россию не так давно, но как говорится в розницу франшизу пока так и не пустили. За право развивать данный бренд в России боролись многие крупные компании, мастер-франшиза выкуплена на отдельные районы Москвы и Санкт-Петербурга. Остается только надеяться, что Burger King в скором времени начнет развиваться и в других регионах РФ. НЕ ПУТАТЬ с Mr.Burger!! Кстати, франшиза Mr.Burger действительно существует... в США, все 6 заведений) Хотелось бы верить, что в ближайшее время на рынок выйдут новые ДОСТОЙНЫЕ франшизы этого сегмента.
  2. Общественное питание, фаст-фуд (бутербродные). Безусловный лидер сегмента - Subway - в 2011 году демонстрировал небывалые темпы развития как в мире, так и в России, темп планируют не сбавлять и в наступающем году. При этом по количеству заведений Subway обогнал традиционного лидера сегмента - Макдональдс! В свою очередь, компания YUM!Brands (бренд KFC, бывший Ростикс) не отстает от конкурентов, несмотря на тотальную смену имиджа, и планирует удвоить количество своих ресторанов к 2015 году, в том числе за счет франчайзинговых точек.
  3. Уход за детьми. В США этот вид бизнеса, не в пример России, развивается уже который год и демонстрирует устойчивый рост спроса со стороны потенциальных франчайзи. Бизнес-опции в этом сегменте варьируются от услуг нянь и сиделок до образовательных центров и частных детских садов. В России сфера услуг для детей в последнее время привлекает все больше внимания со стороны малого бизнеса – благо дело государство стимулирует рождаемость, а государственных детских садов на всех не хватает. Безусловный лидер сегмента в России – центры раннего развития «Бэби-клуб», центры и студии раннего развития «Крошка Ру». Несколько притормозила свое развитие сеть детских развивающих центров «Сёма» (на данный момент открыто около 300 центров!), интересное предложение по приобретению лицензий у центров раннего развития «ЯСАМ». Формат франшизы – частный детский сад или развивающий центр для детей - сейчас крайне востребован, и рынок отвечает ростом этого сегмента франшиз. Скорее всего в ближайшее время на рынок франчайзинга выйдут предложения компаний по оказанию услуг бэби-ситтеров и нянь.
  4. Медицинские услуги. Рост данного сегмента в США обусловлен прежде всего увеличением количества предложений франшиз, оказывающих услуги похудения, физиотерапии, хиропрактики и скорой помощи. В России традиционно доверяют классической медицине, именно поэтому у нас в сфере медицинских услуг востребованы франшизы кабинетов лабораторной диагностики (Инвитро, Гемотест, CMD, КDL), а также франшизы медицинских клиник – ЛЕЧУ, НИАРМЕДИК. Недавно, правда, на рынок вышла клиника услуг для похудения Origitea. Появление новых предложений в этом сегменте связано с растущим числом различных бизнес-концепций - франшиза клиник по лечению спины Клиника Бобыря, франшиза клиник лечения выпадения волос – АМД-лаборатории, и др. Странно отсутствие на рынке крайне востребованного формата аптечных франшиз, а также крайне мизерное предложение в сегменте лечения и ухода за полостью рта – клиника «Добрый стоматолог» и Blanche et Brillante.
  5. Фитнес. В индустрии фитнеса США потенциальные франчайзи имеют возможность выбирать среди множества разнообразных предложений, включая танцевальные школы, школы боевых искусств, школы бокса и другие - более 40 франшиз. В России бурный рост в данном сегменте наблюдается в последние 2-3 года, в первую очередь у нас востребованы wellness клубы (ТОНУС-КЛУБ, Slimclub, Атмосфера) и клубы похудения для женщин (Броско). Сейчас на российском рынке франшиз представлены как мировые бренды (Golds Gym, Xfit), так и российские – World Class, Империя фитнеса, Планета фитнеса и др. Активный рост франшиз в этом сегменте в России за последнее время пришелся именно в области танцевальных студий и школ, в основном это региональные франчайзеры (E-dance studio, DRIVE DANCE), студии классического танца (Galla Dance, TriaDance) и те, кто проводит регулярные соревнования в различных городах России (UNIDANCE).
  6. Образовательные и спортивные услуги для детей. Образовательные франшизы в первую очередь представлены в довольно узких направлениях - математика, изостудии, шахматные школы, актерское мастерство, развитие памяти, курсы по кулинарному искусству, обучение компьютерной грамотности, музыкальные и другие программы. На российском рынке рост школ иностранного языка (British Academic Centre), студий рисования (СендПРО), музыкальных школ (Виртуозы) и даже рок-школ (Школа Рока) пришелся на прошлый год. Сейчас этот спектр услуг довольно распространен и востребован, в основном благодаря своим низким вложениям. В большинстве образовательные и спортивные услуги для детей предоставлены в рамках комплекса услуг развивающих центров. Однако появляются и узконаправленные франшизы, например, франшиза спортивного центра Athletic Republic (программа бега и хоккейная программа).
  7. Репетиторские услуги. Образовательные услуги для школьников и студентов - еще один сегмент услуг, на которых родители предпочитают не экономить. В России этот сегмент представляют сетевые школы иностранных языков, а также развивающие центры для школьников и дошкольников, в основном это региональные франшизы, например, Центр Буракова (Тула), Talento (Екатеринбург).
  8. Спа-услуги. Несмотря на экономический кризис, люксовые центры массажа и спа-процедур процветают на американском рынке. В России этот сегмент представлен в основном маникюрными салонами (Пальчики, Fanky nails) и продажей фирменной косметики с применением аппаратных технологий (DeSheli). Рост рынка в этом сегменте обусловлен в первую очередь выходом на рынок людей-брендов, которые на данный момент готовы монетизировать собственное имя, продавая франшизу под своим именем (Студия Лены Лениной).
  9. Комиссионные магазины. В США наиболее популярны комиссионные магазины одежды, однако появляются и сети магазинов, занимающиеся перепродажами электроники, спортивных товаров и музыкальных инструментов. В России к данному виду бизнеса можно отнести магазины мелочей по фиксированной цене (Fix price – все по 36 руб.), а также сток-центры, которые пока не получили развитие по франчайзингу. С приходом второй волны кризиса все большую популярность у населения получают заново покоряющие просторы России Сэкондхэнды, видимо в ближайшее время можно ожидать выхода на рынок франшизных предложений подобного формата, а также старых добрых советских комиссионок, в регионах такие магазинчики уже получили второе рождение.
  10. Услуги для пожилых людей. Комплекс услуг для пожилых американцев варьируется от простого ухода до медицинского содержания. В России этот вид услуг представлен в первую очередь частными домами для престарелых, а также услугами сиделок, последние по франчайзингу пока не получили должного развитя (исключение - Санкт-Петербургское региональное общественное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Свет»). Быстрый прирост доли населения старшего поколения по сравнению с сокращением числа молодежи диктует необходимость развития этого вида услуг. Скорее всего в наступающем году рынок российского франчайзинга будет расширен предложениями компаний и в этом сегменте.

Читайте также

Франчайзинг стремителен, как вирус. В 2004 году, по оценкам экспертов, в стране насчитывалось примерно 60 реальных розничных проектов, а в 2005-м – около 150. Производители и дистрибуторы сошлись с ритейлерами в битве за одиночные магазины, чтобы обеспечить себе последний шанс на выживание.

Задумываетесь об открытии металлоломного бизнеса, но не знаете, подойдёт ли вам сфера деятельности?

Как кардинально изменить свою жизнь? Возможно ли променять Север на Юг, а благородную профессию учителя математики на бизнесмена? Зачем покупать франшизу, если хочется наработать личный опыт? Об этом расскажет франчайзи "Пив&Ко" в г. Ростов-на-Дону

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru