подобрать франшизу

"Красный куб" сворачивает сеть

Сеть разослала партнерам информацию о приостановке работы по договорам
02 Март 2020

Крупнейшая в РФ сеть магазинов подарков "Красный куб" закрывает магазины. Сеть включала в себя около 200 магазинов. Об этом стало известно из обращения компании к своим партнерам. "Красный куб" заявил, что далее не сможет работать по авансовой системе и кредитовать франчайзи, поэтому расторгает договор комиссии. Один из консультантов на рынке недвижимости также подтвердил, что сеть уходит с рынка, компания освобождает помещения в Москве и регионах. Партнеры по франчайзингу "Красного куба" намерены требовать через суд компенсации убытков.

Один из партнеров по франшизе "Красного куба" рассказал, что через несколько дней после получения письма о прекращении работы "Красный куб" также уведомил его о прекращении поставок из-за нарушения договора. После этого ритейлер отправил всем франчайзи предварительное предупреждение об оплате задолженности и пени. Один из бывших партнеров сети собирается доказывать в суде необоснованность предъявленной суммы и введение в заблуждение.

Розничная торговля переживает не лучшие времена. Клиенты переходят в онлайн-магазины и на китайские сайты. "В случаях с товарными франшизами франчайзи полностью зависит от франчайзера, регулярности поставок, стоимости продукции и удачности коллекций. Недовольство франчайзи чаще всего ведет не к расторжению договора сразу, а к подмесу или постепенному замещению товара альтернативными поставщиками, что является грубым нарушением договора с продавцом франшизы. Как следствие, если франчайзер контролирует сеть, то он инициирует "расставание" с партнером, а если не контролирует – то в таком виде магазин может просуществовать до нескольких лет. Кроме того, часто торговый центр, заключая договор с арендатором (франчайзи), прописывает в нем конкретный бренд, и произвести замену на новый в торговом центре хорошего уровня очень сложно", - считают эксперты franshiza.ru.

Франчайзи в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни, получив первые сигналы о скором сворачивании сети, предпочитают максимально быстро закрыть магазин, чтобы не накапливать убыток, а вторые до последнего пытаются сохранить бизнес всеми доступными способами.

"Самая неблагоприятная ситуация, когда у франчайзера не хватает оборотных средств вовремя сделать закупку на всю сеть или разместить заказ на фабрике перед сезоном праздников, когда франчайзи имеет возможность получить хорошие выручки: новый год, событийные дни (8 марта, 23 февраля, 14 февраля). Франчайзи остаются на праздники без ходового товара, как следствие - не могут получить необходимую выручку", - добавляют эксперты franshiza.ru.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы магазинов подарков

Каталог франшиз - Франшизы магазинов товаров для дома

Статья Когда не стоит покупать франшизу

Читайте также

К сожалению, на волне популярности франчайзинга появилось и такое явление как мошенничество во франчайзинге.

5 современных тенденций, 5 актуальных франшиз, 5 наиболее значимых событий франчайзинга российского фэшн-ритэйла

Франчайзинговая сеть «Ставтрэк» уже работает в 12 регионах, оборот группы превышает 30 млн рублей

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru