подобрать франшизу

Люди экономят на ресторанах

Сегмент готовой еды в 2022 году может увеличиться до 921 млрд Р
18 октября 2022

Согласно отчёту «РБК Исследование рынков», оборот рынка готовой еды может вырасти на 8,4% до почти 922 млрд Р. В прошлом же году наблюдалась обратная картина – оборот падал на 12,7%.

Такой рост, по мнению экспертов, обусловлен нынешней экономической ситуацией. Люди стали все больше отдавать предпочтение готовой еде, тем самым сэкономив на ресторанах. Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», из-за повышенного внимания потребителей к росту цен доставка из ресторанов стала понемногу замещаться готовой кулинарией из магазинов.

К тому же, люди не готовы отказаться от привычек, которые приобрели во время пандемии. В тот период сегмент получил значительный стимул к развитию, подтвердила старший аналитик «РБК Исследования рынков» Евгения Винокурова. Такому ажиотажу поспособствовали как усилия самих ритейлеров, которые направили свои ресурсы на увеличение ассортимента, работу над его качеством и усиление онлайн-каналов, так и поднявшийся запрос потребителей на фоне ограничений на работу заведений общественного питания.

Внимание активности торговых сетей по развитию данного направления уделил и Бурмистров, отметив, что завоевывать этот рынок начали и малые форматы магазинов, например, «Вкусвилл», «Мяснов» и другие. Эксперт уверен, что рынок увеличится не меньше чем на 35% в денежном эквиваленте.

Согласно данным «РБК Исследования рынков», «Вкусвилл» по итогу 2021 года занял лидерскую позицию в сегменте. Объём продаж готовой еды у сети увеличился практически в 2 раза – до примерно 23 млрд рублей. Такой показатель дал возможность увеличить долю рынка до 3,2%. Вторую и третью позиции заняли сети X5 Group – «Пятёрочка» (2,3%) и «Перекрёсток» (2,1%). Общая сумма их продаж достигла 37 млрд рублей. В ТОПе оказались и «Азбука Вкуса» (1,5%) и «Лента» (1,2%).

Все ритейлеры согласились с данными исследования. «Вкусвилл» сообщил о сотрудничестве с 70 поставщиками готовой еды, своего производства у сети нет. В «Перекрёстке» доля продукции собственного производства составляет 80%, а в «Пятёрочке» – примерно несколько процентов, поскольку стратегия и развитие у двух сетей разнятся, отметила Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food. Она сообщила, что компания работает с 200 производителями, одновременно наращивая собственные мощности.

Ввиду введенных санкций большинству ритейлеров пришлось пересмотреть ассортимент готовой еды. К примеру, сильно увеличился в стоимости лосось, которого ввозили с Фарерских островов. Также в течение нескольких месяцев наблюдались нарушения поставок итальянских и греческих оливок, что вызвало рост цен на отдельные блюда по себестоимости до 30%, сообщила Ольга Кормина, директор управления по развитию «Кулинарии и Кафе» сети «Азбука вкуса».

Подробнее – франшиза «Пятёрочка», франшизы кулинарии и готовой еды

Читайте также

Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette, дала интервью газете "Коммерсантъ", как представитель одной из топовых франчайзинговой компании

Ресторанные бренды планируют значительное расширение франчайзинговых сетей на пока еще недостаточно освоенных рынках стран СНГ

Благодаря нашей открытости развеять "миф" и убедиться в подлинности КАЖДОГО из отзывов может каждый

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru