"Пандемийный" тренд на рынке франчайзинга
Франшизы медицинских лабораторий – один из немногих сегментов, который не только не испытал на себе падения спроса за время пандемии, но и привлек дополнительное внимание региональных инвесторов. По данным franshiza.ru, за 8 месяцев 2021 года рост числа заявок на франшизы мед лабораторий составил 26% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Пиковыми месяцами 2021 года стали январь, апрель и июль – на них приходятся основные всплески интереса к сегменту.
Пандемия заставила население страны чаще обращаться в частные медицинские лаборатории, в том числе из-за повсеместной необходимости справок о тестировании на коронавирус. Этот фактор помог в продвижении сегмента медлабораторий.
В сети "Инвитро" обозначили рост числа запросов на франчайзинг в 2021 году в 2 раза по сравнению с прошлым. В сети "Хеликс" также отмечают двухкратный рост. При этом на "Хеликс" приходит все больше заявок из регионов, а в "Инвитро" - из мегаполисов.
Лидеры сегмента медлабораторий вводят новые форматы, прежде всего для выхода в малые города с населением до 50 000 человек, снижая паушальный взнос и инвестиции в проект. Из-за довольно внушительного размера сети и количества открытых офисов, приходится искать новые пути развития.
Франчайзинг медлабораторий – пример применения сложной диффиренцированной шкалы распределения доходов между франчайзером и франчайзи: процент может зависеть как от численности населения города партнера, так и от общего оборота франчайзинговой точки.