подобрать
#RSS

Отдельного закона о франчайзинге не предвидится

Государственная Дума не одобрила законопроект «О франчайзинге»
21 Март 2016

Проект закона, который был призван урегулировать отношения в области разработки, подписания, осуществления и истечения работы договора франчайзинга, был отклонен в первом чтении.

На настоящий момент правовую основу правоотношений в данной сфере составляет глава 54 ГК РФ - «Коммерческая концессия», определяющая франчайзинг как взаимоотношения, в соответствии с которыми франчайзер обязуется передать франчайзи исключительные права, в том числе на использование бренда, технологий.

По словам инициаторов проекта, нужно создать и ввести нормы, которые бы регулировали преддоговорную стадию подписания договора франчайзинга. На данном этапе франчайзер и франчайзи должны заключить такие документы как соглашения о намерении сторон, о конфиденциальности, договор о раскрытии информации о франшизе. Эти документы должны предупредить проблемные ситуации, связанные с осуществлением продажи «дутых франшиз», соотношением прав и обязанностей заключающих договор. Более того, нужно сформулировать конкретные требования к статусу франчайзера, среди которых - успешные результаты работы бизнес-схемы за какой-либо промежуток времени, наличие удачно функционирующих собственных предприятий, своих инновационных бизнес-технологий и других требований.

Выше указанные нововведения призваны сократить число недобросовестных франчайзеров, которые занимаются спекуляциями в сфере реализации заведомо неработающих моделей бизнеса, определить права и обязанности сторон.

Как говорилось ранее, Госдума не поддержала законопроект ввиду возможности «образования конкуренции между нормами ГК РФ и данного документа». Также проект закона приведет к нарушению основных принципов гражданских правоотношений – равноправия сторон и диспозитивности.

Также, Вам может быть интересно:

Чужой бренд ближе к делу

Выбираем франчайзера

Бренд на вынос

Можете ли Вы стать хорошим франчайзи?

Читайте также

Александр Куршев, ведущий автор метода Ра-Курс, приглашает в свой бизнес всех, "кто хочет нажиться на кризисе"...

Так какую франшизу выбрать для маленького города и на какие подводные камни обратить внимание перед тем, как принять решение?

Производитель фастфуда просит защитить его товарный знак от «сквоттера», создавшего бренды-двойники известных марок

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru