подобрать франшизу
#RSS

Отдельного закона о франчайзинге не предвидится

Государственная Дума не одобрила законопроект «О франчайзинге»
21 Март 2016

Проект закона, который был призван урегулировать отношения в области разработки, подписания, осуществления и истечения работы договора франчайзинга, был отклонен в первом чтении.

На настоящий момент правовую основу правоотношений в данной сфере составляет глава 54 ГК РФ - «Коммерческая концессия», определяющая франчайзинг как взаимоотношения, в соответствии с которыми франчайзер обязуется передать франчайзи исключительные права, в том числе на использование бренда, технологий.

По словам инициаторов проекта, нужно создать и ввести нормы, которые бы регулировали преддоговорную стадию подписания договора франчайзинга. На данном этапе франчайзер и франчайзи должны заключить такие документы как соглашения о намерении сторон, о конфиденциальности, договор о раскрытии информации о франшизе. Эти документы должны предупредить проблемные ситуации, связанные с осуществлением продажи «дутых франшиз», соотношением прав и обязанностей заключающих договор. Более того, нужно сформулировать конкретные требования к статусу франчайзера, среди которых - успешные результаты работы бизнес-схемы за какой-либо промежуток времени, наличие удачно функционирующих собственных предприятий, своих инновационных бизнес-технологий и других требований.

Выше указанные нововведения призваны сократить число недобросовестных франчайзеров, которые занимаются спекуляциями в сфере реализации заведомо неработающих моделей бизнеса, определить права и обязанности сторон.

Как говорилось ранее, Госдума не поддержала законопроект ввиду возможности «образования конкуренции между нормами ГК РФ и данного документа». Также проект закона приведет к нарушению основных принципов гражданских правоотношений – равноправия сторон и диспозитивности.

Также, Вам может быть интересно:

Чужой бренд ближе к делу

Выбираем франчайзера

Бренд на вынос

Можете ли Вы стать хорошим франчайзи?

Читайте также

Заемные средства на развитие бизнеса в кризис дороги, а шансов выжить больше у сильных брендов. Одним из самых эффективных способов укрепления позиций марки становится использование франчайзинговой схемы

Об эволюции отечественного рынка франчайзинга

Как компания "ЦВД" стала сильным игроком на рынке юридических услуг?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru