подобрать франшизу

Помещение под франшизу - чья это головная боль?

Должен ли франчайзер принимать участие в подборе помещения, или этот вопрос франчайзи решает самостоятельно?
02 Ноябрь 2011
Должен ли франчайзер принимать участие в подборе помещения под франшизу, которая будет работать под его брендом? С моей точки зрения это вопрос риторический.


Конечно должен! И даже имеет полное право после проведенного анализа отказать в открытии заведения (магазина, ресторана, маникюрного салона, медицинского кабинета) в заведомо убыточном месте.

Кому, как не франчайзеру лучше знать в каких помещениях, торговых центрах и населенных пунктах дело будет спориться и прибыль не заставит себя долго ждать?! Опыт открытия нескольких собственных и многих франчайзинговых точек, естественно, дает право франчайзеру утверждать, где бизнес под его брендом будет успешен, а где, извините, не попрет.

С другой стороны многие покупатели франшиз справедливо считают, что они рискуют своими средствами, а значит решение где открываться в первую очередь касается их самих, забывая, однако, что франчайзер тоже в некоторой степени рискует, продавая им франшизу.

Давая добро на открытие в незнамо где на непонятно какой улице, франчайзер рискует репутацией ВСЕЙ СЕТИ. Ведь если дело не заладится и франчайзи закроется через полгода, путь данному конкретному бренду в данный конкретный город/район/торговый центр будет заказан! Кто захочет открывать то же самое, что провалилось в прошлом году?

Опять же, если дело не пойдет, кого франчайзи будет винить в первую очередь? Правильно, франчайзера, бренд, плохую поддержку, не конкурентоспособные цены, то есть всех, но не свой выбор месторасположения бизнеса.

Несколько лет назад я консультировала даму в выборе франшизы. Под ее запрос идеально подходил широко известный бренд медицинских кабинетов. Я предложила рассмотреть их условия франчайзинга, но дама категорически отказалась рассматривать этот проект, мотивируя свой отказ тем, что общалась-де она с одним действующим франчайзи полгода назад, дела у него шли из рук вон плохо, а сейчас он вообще свернул свою лавочку, и значит и рассматривать данную "убыточную" франшизу ей ни к чему.

Зная хорошую репутацию упомянутого франчайзера, а также обладая информацией о нескольких десятках успешных франчайзи данной сети, я решила выяснить в чем собственно дело? Откуда возник этот негатив? Оказалось, инвестор на свой страх и риск открыл кабинет в промзоне, где нет пешеходных дорожек, НО в сотне метров есть метро. Видимо, основной мотивацией открытия в данном месте была близость к метро, а также удобные подъездные пути, а промзона человека не смущала...

На днях я стала свидетелем того, как моя коллега общалась с потенциальной покупательницей франшизы магазина известного и успешного бренда нижнего белья. Будущая владелица лучшего магазина нижнего белья в своем городе была крайне возмущена тем, что ей отказали открыть магазин в помещении, в котором нет отдельного входа, и нет возможности сделать наружную вывеску: "Ну и что, что ко мне будут заходить через магазин электро-товаров, это же дополнительный трафик! И в конце концов, Вам что не нужны деньги?".

Нужны, уважаемые инвесторы, деньги всем нужны, но не ценой же чьего-то провала! В следующий раз ведь Вы к нам не придете, а кому интересно рубить сук, на котором сидишь?

Так что, франчайзер обязан интересоваться помещением, и интерес этот, уверяю Вас, далеко не праздный.

И в качестве post scriptum, прислушивайтесь к рекомендациям консультантов, мы знаем современный рынок франчайзинга и уж поверьте, плохого не посоветуем. Но об этом в следующий раз...

Читайте также

Мы являемся официальными партнерами 15 мультипликационных студий и помогаем кондитерским легально производить торты и десерты с изображениями популярных героев

CoffeeShop станет сильнейшим среди сетевых кофеен, считают владельцы, предлагая российскому рынку новую концепцию

Рецепты успеха франчайзинговой сети от управляющего директора сети McDonald's Middle East Development Company.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru