Жители России стали меньше тратить деньги. Такая тенденция была отмечена по итогам 2013 года
Жители России стали меньше тратить деньги. Такая тенденция была отмечена по
итогам 2013 года в исследованиях экономистов.
По данным компании "Ротмир", в 2013
году россияне меньше тратили деньги на продукты питания и больше - на
непродовольственные товары. Понижение спроса было, в частности, отмечено на
рынке алкогольной продукции и в сфере ресторанного бизнеса, особенно в сетевых
точках питания.
Так, по данным предприятия "Росинтер", которому принадлежат права на развитие сетей Costa Coffee, Планета Суши, IL Патио и TGI Fridays, выручка холдинга за текущий год понизилась на 2,6%, а размер среднего чека упал на 10%.
Понижение потребительского спроса также отмечено в обувной и одежной рознице, в
том числе и в онлайн-магазинах.
Замечен в 2013 году спад спроса на цифровую и
бытовую технику и электронику.
Кроме того, российские потребители стали меньше путешествовать: прибыль турагентств также заметно упала. Некоторые туры в уходящем году приходилось продавать по цене, сравнимой с себестоимостью или ниже.